Папки-передвижки

Формирование элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития 4–5 лет

ирина гончарова
Формирование элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

(пример занятия, возраст 4 - 5 лет)

Работа по формированию элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития – важная часть работы по подготовке их к обучению в школе.

Детей учат считать, измерять длину, ширину, высоту предметов, обследовать их форму, ориентироваться в пространстве, во времени и т. д.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития 4–5 лет» размещена в разделах

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития должны осуществляться с опорой на наглядность (наглядные пособия, мелкий счетный, природный и другой материал, широко используют игровые приемы, дидактические игры, не забывают про физкультминутки. Привлекательность наглядных пособий, использование игровых упражнений и дидактических игр, все это создает у детей хороший эмоциональный настрой.

Важно заранее предусмотреть, как обеспечить активную работу всех детей, индивидуальный подход и помощь тем, кто затрудняется в выполнении заданий. Если педагог знает, что какому – либо ребенку, в силу его особенностей развития, не удастся выполнить все задания, их выполнение можно перенести на другое время (например, выполнить оставшиеся задания в индивидуальной работе).

Большое значение имеет создание удобной обстановки для детей, их ничего не должно отвлекать от работы, поскольку внимание у детей с задержкой психического развития чаще неустойчивое.

Детям с задержкой психического развития, возможно многократно, придется объяснять задание, демонстрировать последовательность действий, показывать приемы работы. Задания даются словами и в темпе, доступными восприятию ребенка с особенностями развития.

Примерный конспект занятия

Задачи образовательные: учить детей различать группы, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета, называть общее число предметов, определять большее и меньшее число способом наглядного сравнения, показывать направления вверх, вниз, вперед, назад.

1. Педагог ставит игрушку елочки (зайчика, грибочка, машинки и т. д.) сверху, гриба – снизу, точно под елочкой. Сравнивают количество елочек и грибов.

Добавляют один гриб. Педагог сообщает детям, что они будут не только считать и говорить, сколько предметов, но и сравнивать, каких больше, каких меньше. Педагог считает елочки: «Одна елочка. Всего одна елочка», считает грибы: «Один гриб, два гриба. Всего два гриба». Педагогу необходимо обвести грибы рукой и повторить: «Всего два гриба». Педагог спрашивает детей : «Чего больше: елочек или грибов? Чего меньше: елочек или грибов? Сколько грибов? Елочек сколько?»

Педагог обобщает ответы детей и спрашивает, какое число больше: 1 или 2? какое число меньше: 1 или 2?

Педагог добавляет одну елочку. Спрашивает детей, сколько стало елочек. Педагог говорит, что теперь две елочки и два гриба, предметов стало поровну.

Педагог убирает гриб и выясняет, сколько грибов осталось и каких предметов стало больше, каких меньше.

2. Физкультминутка.

Педагог предлагает детям встать и поднять вверх обе руки, опустить руки вниз, сделать два шага вперед, сделать один шаг назад.

3. Педагог раздает детям три белочки и два гриба и просит «накормить» всех белочек. Дети могут сказать, что им не хватает одного гриба. Воспитатель удивленно отмечает, что белочек больше. Педагог считает: «Одна белочка, две белочки, три белочки. Всего три белочки. Один гриб, два гриба. Всего два гриба. Белочек больше, чем грибов! Грибов меньше, чем белочек!» Педагог раздает детям еще по одному грибу, спрашивает, всех ли белочек «накормили», предлагает детям пересчитать грибы и белочек и сообщает детям, что теперь грибов и белочек поровну.

4. Педагог подводит итог занятия.

У детей необходимо развивать интерес к математическим знаниям, умению делать простейшие обобщения, развивать самостоятельность, смекалку и сообразительность. Для успешного обучения в школе, им необходимо научиться отвечать на вопросы, делать выводы, говорить грамотно. Для выполнения разнообразных математических заданий, дети проявляют волевые усилия, преодолевают трудности, учатся доводить начатое дело до конца, контролировать свои действия. Так в процессе обучения на занятиях по формированию элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития воспитываются волевые качества, необходимые будущему школьнику.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1) Часть 2 Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития 4–5 лет
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 12:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем ирина гончарова (УИ 491388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД