Диана Казарян
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность исследования. Актуальность исследования определяется тем, что в новых федеральных государственных образовательных стандартах огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения.
Цель: рассмотреть теоретические основы вопроса формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.
Публикация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»«Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Здоровый образ жизни – это «результирующая действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья». Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.
Понятие, принципы здоровьесберегающих технологий. “Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей. понятие “здоровьесберегающие технологии” как раз и интегрирует все направления работы дошкольного учреждения по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
Содержание работы по применению здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста
Изучая проблему и условия здоровьесберегающих технология в дошкольных учреждениях можно предложить определё нную систему работы:
1. Серия занятий под общим названием «Азбука здоровья» (с элементами релаксации, психогимнастики, динамических пауз, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз)
2. Дидактические игры из серии «Цветок здоровья» («Угадай вид спорта по показу», «Угадай эмоции по показу»).
3. Разучивание элементов игрового самомассажа по А. А. Уманской
4. Изготовление и применение нестандартного оборудования для оздоровления дошкольников.
5. Консультация для воспитателя.
Реализуя здоровьесберегающие технологии, педагог должен приложить все усилия, чтобы здоровый образ жизни стал потребностью, нормой жизни для каждого ребенка. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью – вот главная задача воспитателя, учителя. Ведь главное богатство государства – это здоровье его граждан.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий формирует и способствует развитию здорового образа жизни дошкольников, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.