МААМ-картинки

Формы и методы работы с родителями детей с ограниченными возможностями

Раджабова Асият
Формы и методы работы с родителями детей с ограниченными возможностями

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивное образование уже прочно вошло в нашу жизнь, и оно реализуется в дошкольных образовательных организациях. Даже в случае, если педагоги и психолог детского сада видят, что конкретный ребёнок нуждается в коррекционной помощи, семья обязана посетить ПМПК и получить заключение комиссии. Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.

Публикация «Формы и методы работы с родителями детей с ограниченными возможностями» размещена в разделах

Чем педагоги ДОУ могут помочь родителям на этапе прохождениям ребенком ПМПК а так же в адаптационный период.

В современном мире, который полон новыми тенденциями, разработками, внедрениями, все также остается место для детей с ОВЗ. Дети которые могут никогда не услышать, не почувствовать, не увидеть то, что для нас – здоровых людей, кажется привычным. Социализация – это процесс получения человеческим индивидом навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. Первоначально социализация индивида обычно происходит в семье, а уже потом вне её. Поэтому большое внимание в ДОУ уделяется работе с семьями (родителями) детей с ОВЗ, налаживанию социального партнерства.

На результативность работы с семьей влияют личные установки родителей, насколько они гармонично контактируют со своим ребенком и окружающим миром. К причинам невысокой результативности в работе с родителями могут препятствовать неосознаваемые установки:

Неприятие личности ребенка

Неконструктивные формы взаимоотношений с ним

Отказ от понимания существования проблем в развитии ребенка, их частичное или полное отрицании

умышленное ограничение в общении;

гиперопека;

непринятие родителями своих детей;

отсутствие у родителей знаний и навыков, необходимых для воспитания ребенка с ОВЗ.

Формы работы с родителями детей с ОВЗ

1. Индивидуальные формы работы.

- Беседы,

- Анкетирование,

- Почта «Горячих предложений» где родители высказывают свои пожелания, просьбы и получают ответы на свои вопросы. В этой работе воспитателю приходят на помощь педагог-психолог, логопед, руководитель физической культуры, музыкальный руководитель и т. д.

2. Родительские собрания в нетрадиционной форме : тренинг, круглый стол

«Педагогическая гостиная»

3. Использовать различные формы коллективного участия – проведение совместных с родителями праздников, игры, развлечения, совместные проекты, конкурсы, викторины и т. д.

4. Консультации: коллективные, индивидуальные, по заявке, тематические,

Оперативные.

Проблемы, которые волнуют родителей, могут включать вопросы обучения и воспитания детей, формирования у них нормативных правил поведения, а так же многие личностные проблемы, в которых погружен родитель ребенка с ОВЗ. Педагогам необходимо вселять уверенность в родителей, что только при совместной, постоянной и непрерывной работе в обучение и воспитание их ребенка будет положительный результат; поддерживать родителей при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка с ОВЗ; создавать комфортные условия для включения родителей в деятельность родительской общественности группы; важно, чтобы родители увидели позитивное отношение педагога к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах.

В результате такой работы :

родители видят, что вокруг них есть семьи, близкие им по духу и имеющие похожие проблемы;

• убеждаются на примере других семей, что активное участие родителей в развитии ребёнка ведёт к успеху;

формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка.

• применяются полученные знания и умения в работе со своим ребенком дома;

родители принимают своего ребёнка таким, какой он есть – во всех его проявлениях.

Появляется именно взаимопонимание к которому стремятся и воспитатели, и родители, и детский сад в целом.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы работы с родителями детей с ограниченными возможностями
Опубликовано: 6 января 2022 в 13:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД