Приложение МААМ

Формы работы по физическому воспитанию

Наталья Желудкова
Формы работы по физическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Формы работы по физическому воспитанию

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОУ

Цель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ:

- сохранение и укрепление физического и психического

здоровья детей, совершенствование их физического

развития, приобщение к здоровому образу жизни

Задачи физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ:

- охрана и укрепление здоровья детей

- формирование жизненно необходимых двигательных

умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными

особенностями, развитие физических качеств

- создание условий для реализации потребности детей в

Публикация «Формы работы по физическому воспитанию» размещена в разделах

двигательной активности

- воспитание потребности в здоровом образе

жизни

- обеспечение физического и психического

благополучия

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

В ДОУ задачи физического воспитания решаются в разнообразных формах:

Физкультурные занятия:

Групповые, подгруппами,

индивидуальные

Утренняя гимнастика:

зарядка

Закаливающие процедуры

Физкультминутки

Подвижные игры

Прогулки

Самостоятельная двигательная

деятельность

Физкультурные досуги

Физкультурные праздники

Утренняя гимнастика

В ДОУ утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком.

Утренняя гимнастика включается в режим с первой младшей группы. Направлена она главным образом на решение оздоровительных задач. В процессе утренней гимнастики решаются задачи физического, умственного нравственного, эстетического и трудового воспитания.

Утренняя гимнастика начинается с построения, а потом уже разные виды ходьбы, бега, прыжки.

Комплексы для гимнастики составляют из упражнений, освоенных детьми на физ. занятиях.

Подготовка воспитателя к занятиям

Заранее подготовить места для занятий физическими упражнениями, проверить прочность физкультурного оборудования, подобрать инвентарь,

разместить его. Перед занятиями проследить, чтобы помещение было проветрено и произведена влажная уборка.

Система проведения физкультурных занятий

С детьми от 2 до 3 лет – с подгруппой по 10-12 чел. длител. 15-20 мин;

С детьми от3 до 7 лет – со всей группой одновременно 3 раза в неделю;

в подготовительной группе длительность занятия в соответствии с режимом возрастает и доводится до 35мин.

Гимнастику, подвижные игры лучше проводить в утренние часы (спустя 30мин. после завтрака, или во второй половине дня сразу после дневного сна.

Части физкультурных занятий

Вводная – решает психологическую задачу: организовать, активизировать внимание, вызвать интерес, создать бодрое настроение. В нее входят строевые упражнения, различные виды ходьбы, упражнения и игры на внимание.

Основная - в ней формируются двигательные навыки, развиваются физические качества. В нее входят основные движения, игры большой подвижности, игры-эстафеты.

Заключительная – ее назначение снизить физ. нагрузку, спокойное состояние ребенка, сохранить бодрое настроение, подвести итоги занятия. В нее входят – ходьба, бег в среднем темпе, под. игры спокойного характера.

Для успешного проведения физкультурных занятий существуют следующие способы организации детей:

Фронтальный способ организации – когда все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение или делают одновременно разные упражнения. Этот способ применяется во всех частях занятия, в т. ч и в основной.

Групповой способ организации – когда группу детей делят на несколько подгрупп и каждая получает отдельное задание.

Индивидуальный способ организации – когда каждый ребенок делает упражнение по очереди, а воспитатель проверяет качество выполнения и дает соответствующие указания.

Физкультминутки

Физкультминутки проводятся на занятиях с различным содержанием, с целью предупреждения и снятия усталости и повышения продуктивности умственной деятельности. Они подбираются с учетом содержания занятия, особенностей возраста и физической подготовленности детей.

Физкультминутка должна создавать бодрое настроение, но не перевозбуждать детей.

Физические упражнения в физкультминутках проводятся и в перерывах между занятиями с целью активного отдыха.

Закаливание

Существуют специальные закаливающие процедуры:

водные: обтирание, обливание, душ, купание – являются эффективным средством профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

воздушные ванны – улучшают кровообращение, усиливают влияние прохладного воздуха на совершенствование терморегулирующих механизмов.

солнечные ванны – благотворно влияют на организм.

Эффективность влияния закаливающих процедур на организм возрастает, если они сочетаются с физическими упражнениями.

Подвижные игры

Подвижные игры широко используются в ДОУ как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Они проводятся со всеми детьми одновременно на дневной, вечерней прогулке. Так же дети могут объединяться в подгруппы и играть утром (до утренней гимнастики) и в перерывах между занятиями.

Утром (до утренней гимнастики, особенно летом и весной, рекомендуются игры с физкультурными пособиями и игрушками, побуждающими детей к движениям.

В перерывах между занятиями особенно если они связанны с неподвижной позой, полезны игры средней и малой подвижности хорошо знакомые детям.

На вечерней прогулке полезно организовывать игры большой и средней подвижности, в которых участвуют все дети одновременно.

Прогулки

Основное значение прогулок – активный отдых, а также закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств в естественных условиях, приучение ориентироваться на местности.

На прогулке используются знакомые детям физические упражнения.

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа направлена на обучение детей, отстающих в усвоении физических упражнений, активизацию малоподвижных, улучшение физического развития ослабленных детей.

Индивидуальные занятия организуются во всех возрастных группах.

Самостоятельные занятия физическими упражнениями

В самостоятельных занятиях удовлетворяется потребность детей в движениях, предоставляется возможность заниматься любимыми видами упражнений. Дети занимаются индивидуально или небольшими группами.

Самостоятельными занятиями необходимо руководить, но делая это надо не стесняя инициативы детей.

Дыхательная гимнастика

улучшает носовое дыхание;

ликвидирует заболевания верхних дыхательных путей;

улучшает состояние сердечно-сосудистой системы;

улучшает зрение, память;

ликвидирует различные неврозы;

улучшает работу органов пищеварения;

укрепляет сосуды на ногах;

улучшает звучание голоса.

Работа с родителями.

Беседы

Индивидуальные консультации

Семинары – практикумы

Информационные стенды

Родительские собрания

Совместные праздники, конкурсы, соревнования

Дни и недели здоровья

Анкетирование и др.

Физкультурные досуги

Это организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания.

Досуги проводят 1-2 раза в месяц длительностью 15-25 мин в средней группе, 25-35 мин в старшей и подготовительной группах.

Для физкультурных досугов выбираются упражнения, освоенные детьми на физкультурных занятиях, в которых можно состязаться в ловкости, быстроте, смекалке, находчивости, сообразительности. В развлечения могут быть включены подвижные игры, аттракционы, эстафеты.

Дозировка физической нагрузки с возрастом увеличивается.

Физкультурные праздники

В ДОУ всегда отмечаются общенародные праздники: 1 Мая, 9 Мая, 8 Марта, а также Новый год и выпуск детей в школу.

В программу каждого праздника включаются физические упражнения, пляски, танцы. Они вызывают положительные эмоции, создают праздничное настроение. Подготовка ведется на музыкальных и других занятиях, а также и на физкультурных. Движения, включенные в программу праздника должны быть хорошо знакомы детям и проводиться так чтобы было весело и интересно зрителям и исполнителям. Подвижные игры подбираются с элементами соревнования и должны соответствовать содержанию праздника. В программе праздника должно быть предусмотрено чередование движений с отдыхом.

В течение года 2-3 раза проводятся физкультурные праздники, содержанием которых являются одни упражнения.

В празднике могут участвовать одна или несколько одновозрастных групп, а также дети разных возрастов. Чтобы дети не переутомлялись, нужно дозировать упражнения (с учетом особенностей каждого возраста) и не превышать установленные нормы длительности праздника (не более 50мин.).

КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ

1. Помни: Здоровье не все,  но все  без здоровья – ничто!

2. Здоровье нужно  не только  тебе, но и людям,  которым  ты  обязан помогать  и  защищать.

3. Здоровье – не  только  физическая сила, но и душевное  равновесие.

4. Здоровье – это  твоя  способность  удовлетворять  в  разумных  пределах  свои  потребности.

5. Здоровье – это физическая  и гигиеническая  культура  нашего  тела: нет  ничего  красивее  человеческого  тела.

6. Здоровье – это  душевная  культура  человека: доброта,  надежда,  вера и  любовь  к  тем,  кто тебя  окружает.

7. Здоровье -  социальная  культура  человека,  культура  человеческих  отношений.

8. Здоровье – это любовь  и  бережное  отношение  к  природе:  природа не  брат и не сестра,  а отец и мать человечества.

9. Здоровье – это  стиль  и  образ  твоей  жизни. Источник  здоровья  и  источник  всех  бедствий  зависят  от тебя и от  твоего  образа  жизни.

10. Хочешь  быть  здоровым – подружись  с  физической  культурой,  чистым  воздухом  и  здоровой  пищей.

11. Помни: солнце  нам  друг  и все мы – дети  солнца, но с  его  лучами  не   шути: загорание  не должно  стать  сгоранием  на  солнце.

12. Ходи  периодически  по  земле  босиком – земля дает  нам  силу,  отводит  из  тела  лишнее  электричество.

13. Учись  правильно  дышать – спокойно,  неглубоко  и  равномерно.

14. Семья  - наша  опора и наше  счастье  делай в  семье  так,  чтобы  каждый  член  семьи  чувствовал  свою  нужность  и  зависимость  друг  от  друга.

15. Здоровье – наш  капитал. Его  можно  увеличить,  его  можно  и  прокутить.   Хочешь  быть  здоровым – будь  им!

Публикации по теме:

Формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию детей 5–7-летнего возраста Доклад Формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию детей 5-7 летнего возраста (старшей и подготовительной группы Доу) Воспитание.

Современные формы сотрудничества с семьей по физическому развитию в условиях ФГОС дошкольного образования Слайд 1 Физическое развитие детей, охрана и укрепление их здоровья – одна из главных задач нашего ДОУ и моя, инструктора по физкультуре,.

Формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию (из опыта работы) Нужно ли задавать детям вопросы о природе? Следует ли совмещать знания сообщаемые детям о животном и растительном мире с культурой поведения.

Формы и методы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию в летний период Формы и методы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию в летний период. Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс.

Формы организации двигательной деятельности детей по физическому воспитанию в соответствии с требованиями ФГОС Презентация: «Формы организации двигательной деятельности детей по физическому воспитанию в соответствии с требованиями федерального государственного.

Формы организации работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности (из опыта работы) Задача нас педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными.

Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы)Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Мы с вами осваиваем принципы и основные положения ФГОС ДО. И уже видим из опыта работы хорошие результаты развития наших.

Основные формы работы по социально-нравственному воспитанию дошкольников Социально- нравственное воспитание – целенаправленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью.

Семинар-практикум «Организация работы по физическому воспитанию в зимний период» Цель. Закрепить знания педагогов о содержании и особенностях организации работы по физическому воспитанию в зимний период. Сформировать.

Программа работы кружка по физическому воспитанию «Школа мяча» Пояснительная записка Современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений занижена. Снижается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы по физическому воспитанию
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 08:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы по физическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Желудкова (УИ 476017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД