Папки-передвижки

Формы работы с родителями «Знакомство детей дошкольного возраста с книжной культурой»

Оксана Барышникова
Формы работы с родителями «Знакомство детей дошкольного возраста с книжной культурой»

Формы работы с родителями на тему : «Знакомство детей дошкольного возраста с книжной культурой»

Составила воспитатель:

Барышникова Оксана Николаевна

«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Формы работы с родителями „Знакомство детей дошкольного возраста с книжной культурой“» размещена в разделах

Мы работаем в разновозрастной группе (возраст 4-6лет) по направлению «Речевое развития». Не для кого не секрет, что проблема приобщения ребёнка к чтению в современном мире очень актуальна. Наблюдая за детьми своей группы, мы заметили, что у них угасает интерес к книге. Беседуя с детьми выяснилось, что на смену семейного чтения пришли компьютерные игры, интернет, телевизор. Проведённое анкетирование помогло нам узнать, как сами родители относятся к чтению художественной литературы и как они приобщают детей к искусству. Большинство родителей не осознают той проблемы, что приобщать ребёнка к книге нужно с раннего возраста. Так как именно книга оказывает огромное влияние на умственное, нравственное и эстетическое развитие детей, на формирование у них правильной речи.

Поэтому на сотрудничестве с родителями по данной проблеме мы хотели остановиться подробнее. В процессе работы с родителями нами были использованы как традиционные, так и нетрадиционные формы, и методы взаимодействия по приобщению детей к книге. В традиционных формах мы используем :

Семейное чтение книг. Было проведено консультирование на темы «Организация домашнего чтения в семье», «Влияние художественной литературы на воспитание детей», «Воспитываем читателя».

Был проведён конкурс среди родителей на изготовление книжек-самоделок. Самодельная книга – это прекрасный повод для общения детей и взрослых.

Так же были созданы семейные библиотеки. Нами были даны рекомендации по созданию книжных уголков дома. Мы считаем, что традиции семейного чтения-очень важная часть в системе семейного воспитания. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.

В работе в библиотеке ДОО; в целях поддержки и развития чтения, педагоги нашего детского сада создали библиотеку на базе нашего ДОО. Ребенок с родителями могут посетить библиотеку и взять нужную книгу домой для семейного чтения.

А Так же педагогическое просвещение родителей; были даны рекомендации родителям при чтении книг детям, правила с которыми нужно считаться, чтобы приучить ребёнка к чтению.

Досуговые мероприятия; «Посещение горницы», «Семейное древо», «8 марта» которые устанавливают теплые, неформальные отношения между педагогами и родителями, а также доверительные между родителями и детьми.

были организованы выставки по теме «Знакомство с книжной культурой в ДОО».

В нетрадиционных формах мы используем

кросс-букинг — это так называемый обмен прочитанными книгами, газетами, журналами. В нашем кросс-букинге имеются книги, которые нравятся нашим деткам. Они могут взять книжку, либо принести любую книжку, прочитать ее и при желании порекомендовать своим друзьям, родным, знакомым.

творческая лаборатория (театрализованные представления, игры-драматизации, конкурсы, фотовыставки);

Был создан групповой журнал «Почитайка».

Нашим новшеством является «Умная Яблонька» Мы создали в прихожей уголок для родителей.

Где они каждый понедельник прикалывают к своему яблочку в кармашек листочек с названием сказки, рассказа и т. д, который они прочитали за неделю.

В заключении хотелось бы нам сказать, что процесс общения ребенка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности.

Ребенок-дошкольник является своеобразным читателем. Наша тесная связь с родителями, их желание не упустить этот важный период в развитии детей — научить детей пользоваться книгой, любить её, помогли достичь поставленной цели: на данном этапе развития у детей формируется читательская культура, интерес и потребность в чтении книг.

В проделанной нами работы с родителями и детьми, в итоге получаем положительные результаты:

Родители :

- Ежедневно поддерживают традиции семейного чтения;

- Повышают интерес ребенка к художественной литературе;

- Расширяют круг детского чтения за счет введения новых тематических рубрик;

- Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.

Воспитанники:

- Умеют самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения;

- Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;

- Сформирован интерес к литературе как к виду искусства;

- Сформированы нравственные качества ребенка; Таким образом, сложилась определённая система и последовательность работы по формированию у дошкольников читательской культуры, интереса и потребности в чтении книг через детскую и совместную деятельность. От взрослого в большой степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем.

Мы очень надеемся, что проводимая нами работа, поможет детям полюбить книгу, привьёт детям желание читать.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Давайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУДавайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУ В дошкольном образовании на современном этапе широко внедряются программно – методические модели развития личности ребенка. Одним из.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с родителями «Знакомство детей дошкольного возраста с книжной культурой»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 17:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД