Формы работы с родителями в ДОУ по экологическому образованию

Татьяна Монова
Формы работы с родителями в ДОУ по экологическому образованию

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова,она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время,экологическая проблема взаимодействия человека и природы,а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов. Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения. которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания-важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация такова,что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста,так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Дошкольный возраст-самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности,в том числе позитивное отношение к природе. окружающему миру. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды,развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему,формируются основы нравственно- экологических позиций личности,которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний,норм и правил взаимодействия с природой,воспитание сопереживания к ней,активность в решении некоторых экологических проблем. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования,поэтому не случайно перед педагогами встаёт задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью,только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу- воспитание человека с большой буквы,человека экологического грамотного. При выборе форм общения с родителями надо помнить,что следует отказаться от назиданий,надо привлекать родителей к решению важных проблем,нахождению общих правильных ответов. При организации родительского собрания на тему"Задачи экологического воспитания"мной проводилось предварительное анкетирование родителей с целью выяснения их понимания связанных с проблемой экологического воспитания. В работе с родителями мы используем:традиционные и нетрадиционные формы общения,суть которых-обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы подразделяются на коллективные,индивидуальные и наглядно-информационные. К коллективным формам относятся родительские собрания,конференции,"Круглые столы","Посиделки" и др. Групповые родительские собрания-это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей,форма организованного ознакомления их с задачами,содержанием и методами воспитания детей в условиях детского сада и семьи.

К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями. Цель педагогической беседы - обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.

Наглядно - информационные методы - видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий, фотографии, выставки детских работ, стенды, папки-передвижки. Мне нравятся нетрадиционные формы общения с родителями. Они строятся по типу развлекательных программ,игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями,привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребёнка,поскольку видят его в другой,новой для себя обстановке,сближаются с педагогами. Такие формы работы дают возможность продемонстрировать родителям,какие знания о природе есть у детей,показать,что эти знания необходимы для формирования основ экологической культуры.

Итак, взаимодействие семьи дошкольного учреждения очень важно и должно происходить в различных формах, приемлемых для педагога и родителей. Результаты такого взаимодействия от активности обеих сторон.

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы работы с родителями Консультация для педагогов Цель использования разнообразных форм работы с родителями: повышение сотрудничества между ДОУ и родителями,.

Формы работы с родителями Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая.

Формы работы с родителями «Темпы современного научно-технического прогресса таковы, что не успеваешь оглянуться, как завтрашний день науки уже стал её вчерашним днём».

Формы работы с родителями в ДОУ Используем регулярно в штатном режиме Используем редко в инновационном режиме Планируем внедрить в перспективе Родительские собрания Индивидуальные.

Система работы ДОУ по музыкальному воспитанию: задачи, условия, направления деятельности, формы работы с детьми и родителями Детский сад является первым воспитательным учреждением, в которое попадает ребенок, и он не может не оказывать большого влияния на развитие.

Содержание работы по эстетико-культурно-экологическому образованию детей 5–7 лет в совместной деятельности I частьОсень Педагог продолжает проводить с детьми целенаправленную работу по восприятию красоты осенних цветов, ягод, овощей, кустарников.

Содержание работы по эстетико-культурно-экологическому образованию детей 5–7 лет в совместной деятельности II часть ВеснаРабота в уголке природы. Весна – период пробуждения природы. Весна время ожидания цветения комнатных растений, изменения в поведении.

Современные формы работы с родителями в ДОУ Известно, что дошкольный возраст важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность, закладываются основы.

Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. Формы работы с родителями Актуальность проблемы. В современном мире проблемы экологического воспитания вышли на первый план и им уделяют все больше внимания. Причиной.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Лето
Автор публикации:
Формы работы с родителями в ДОУ по экологическому образованию
Опубликовано: 30 октября 2015 в 20:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть полезен...
Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...