Формы работы с родителями в ДОУ по экологическому образованию

Татьяна Монова
Формы работы с родителями в ДОУ по экологическому образованию

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова,она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время,экологическая проблема взаимодействия человека и природы,а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов. Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения. которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания-важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация такова,что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста,так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Дошкольный возраст-самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности,в том числе позитивное отношение к природе. окружающему миру. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды,развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему,формируются основы нравственно-экологических позиций личности,которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний,норм и правил взаимодействия с природой,воспитание сопереживания к ней,активность в решении некоторых экологических проблем. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования,поэтому не случайно перед педагогами встаёт задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью,только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу- воспитание человека с большой буквы,человека экологического грамотного. При выборе форм общения с родителями надо помнить,что следует отказаться от назиданий,надо привлекать родителей к решению важных проблем,нахождению общих правильных ответов. При организации родительского собрания на тему"Задачи экологического воспитания"мной проводилось предварительное анкетирование родителей с целью выяснения их понимания связанных с проблемой экологического воспитания. В работе с родителями мы используем:традиционные и нетрадиционные формы общения,суть которых-обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы подразделяются на коллективные,индивидуальные и наглядно-информационные. К коллективным формам относятся родительские собрания,конференции,"Круглые столы","Посиделки" и др. Групповые родительские собрания-это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей,форма организованного ознакомления их с задачами,содержанием и методами воспитания детей в условиях детского сада и семьи.

К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями. Цель педагогической беседы - обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.

Наглядно - информационные методы - видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий, фотографии, выставки детских работ, стенды, папки-передвижки. Мне нравятся нетрадиционные формы общения с родителями. Они строятся по типу развлекательных программ,игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями,привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребёнка,поскольку видят его в другой,новой для себя обстановке,сближаются с педагогами. Такие формы работы дают возможность продемонстрировать родителям,какие знания о природе есть у детей,показать,что эти знания необходимы для формирования основ экологической культуры.

Итак, взаимодействие семьи дошкольного учреждения очень важно и должно происходить в различных формах, приемлемых для педагога и родителей. Результаты такого взаимодействия от активности обеих сторон.

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы работы с родителями Консультация для педагогов Цель использования разнообразных форм работы с родителями: повышение сотрудничества между ДОУ и родителями,.

Формы работы с родителями Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая.

Формы работы с родителями «Темпы современного научно-технического прогресса таковы, что не успеваешь оглянуться, как завтрашний день науки уже стал её вчерашним днём».

Формы работы с родителями в ДОУ Используем регулярно в штатном режиме Используем редко в инновационном режиме Планируем внедрить в перспективе Родительские собрания Индивидуальные.

Система работы ДОУ по музыкальному воспитанию: задачи, условия, направления деятельности, формы работы с детьми и родителями Детский сад является первым воспитательным учреждением, в которое попадает ребенок, и он не может не оказывать большого влияния на развитие.

Содержание работы по эстетико-культурно-экологическому образованию детей 5–7 лет в совместной деятельности I частьОсень Педагог продолжает проводить с детьми целенаправленную работу по восприятию красоты осенних цветов, ягод, овощей, кустарников.

Содержание работы по эстетико-культурно-экологическому образованию детей 5–7 лет в совместной деятельности II часть ВеснаРабота в уголке природы. Весна – период пробуждения природы. Весна время ожидания цветения комнатных растений, изменения в поведении.

Современные формы работы с родителями в ДОУ Известно, что дошкольный возраст важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность, закладываются основы.

Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. Формы работы с родителями Актуальность проблемы. В современном мире проблемы экологического воспитания вышли на первый план и им уделяют все больше внимания. Причиной.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
  • Цветы
Автор публикации:
Формы работы с родителями в ДОУ по экологическому образованию
Опубликовано: 30 октября 2015 в 20:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Творческая мастерская «Цветные ладошки» в группе раннего возраста
Творческая мастерская «Цветные ладошки» Цели: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения ИОС в ДОУ; дать понять родителям, что они так же...
Квест-игра «Осенняя пора»
Цель: Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени. Задачи: 1. Организация досуга дошкольников. 3. Развитие творческих и интеллектуальных...
Работа с дошкольниками по правилам дорожного движения
На протяжении нескольких лет мною ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного,...