Формы сотрудничества с родителями

Валентина Борохова
Формы сотрудничества с родителями

Описание деятельности и приложения по теме: «Выставка – как одна из традиций детско-родительских мероприятий»

Слайд №1

МБДОУ «Саргатский детский сад №4» функционирует с 1975 года и всегда большое внимание уделял и уделяет работе с родителями.

Слайд №2

Так как семья для ребенка – это источник общественного опыта. В семье ребёнок находит примеры для подражания, происходит его социальное рождение. А мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, которое проходит через следующие этапы: детский сад, семья, общественность.

Каждая из этих этапов, представляет собой, социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.

Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка.

Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно.

Слайд №3

Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (от 17.10 2013года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ) говорится, что необходимо

-обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

Слайд №4

Для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи, необходимо, взаимодействие родителей и педагогов, которое позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей. Такое сотрудничество помогает раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответственные приемы воспитания.

Поэтому с введением ФГОС особое внимание стали уделять взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Но возникло много вопросов, каковы основные формы сотрудничества ДОУ с семьей можно проводить и как их преподнести родителям, как вовлечь их в работу с ДОУ, учитывая современного родителя и их занятость?

Поставив перед собой такие вопросы, спланировали годовой план работы ДОУ и наметили работу с родителями на учебный год по творческим, тематическим выставкам, фотовыставкам, учитывала мероприятия проходимые в детском саду с детьми и с приглашением родителей.

Эта работа у нас проходит уже три учебных года подряд и получила огромный успех, увлекла родителей и заинтересовала педагогов ДОУ и из других садов района.

Слайд №5

Самыми первыми у нас планируются всегда выставки, посвящённые Осени. Для каждой выставки я составляю положение, которое размещаю в приёмниках, это то место, где чаще всего бывают родители.

Слайд №6

Например, Выставка - поделок из овощей «Вот такой урожай» сначала оформлялась в группах каждой возрастной группы, это конечно подстёгивает родителей, а дети видели поделки, посещая детский сад, и просили сделать вместе со своими родителями дома.

Слайд №7

А затем перед мероприятием все работы всех возрастных групп поднимаются в зал, и там оформляется одна большая выставка. Родители, посещая утренники, видят все работы. Выставку стараемся оформить эстетично, красочно, привлекательно, обязательно каждая работа имеет этикетку;

Слайд №8-

Фотовыставка «Вот такой урожай» - была оформлена в различных композициях (корзина, машина грузовик, репка, дерево, связанных с осенью. Здесь нужно было родителям сфотографировать ребёнка во время трудовых поручений на огороде в сборе урожая. А уже педагог оформляет в различном стиле, но по тематике осени.

Слайд №9

На следующий год спланировали, праздник осени - Осенины и разработали положение к фотоконкурсу «Чудеса с обычной грядки», А воспитатели оформили групповые выставки «Дачные фантазии».

Слайд №10

Фотовыставка «Чудеса с обычной грядки» - была сразу сделана в холе ДОУ, эта выставка предусматривала фото, на котором изображено чудо, выросшее на грядке в огороде.

Слайд №11-12

Выставка «Дачные фантазии» оформлялась в группах, родители приносили рецепты своих любимых заготовок, тем самым делились между собой своим рукоделием. А воспитатели придумали оформление сами и вот что у них получилось.

Такие выставки помогают родителей объединить в одну семью, родители общаются друг с другом, делятся мастерством, становятся ближе с педагогом своей группы.

Слайд №13

В этом году праздник осени проходил под названием «Краски Осени»

Слайд №13-

Фотовыставка «Краски Осени» немного усложнили и предложили четыре номинации:

Слайд №14

1.«Все деревья и кусты разноцветны, как и мы» для старшей и подготовительной группы

2. «Осенние дождинки, капают на спинки» для средних групп №2 и №1

3. «Листья тихо все летят, на головку сесть хотят» младшие группы 2ая и 1ая;

4. Сайт голосование – приз зрительских симпатий

Несколько тем такой выставки нам помогли привлечь большинство родителей, так как у каждой группы своя тематика.

Слайд №15

Работ было очень много.

Можно посмотреть на нашем сайте ДОУ, и у нас есть группа «МБДОУ Саргатский детский сад №4» на одноклассниках (адрес: Сайта ДОУ http://ds4.sarg.obr55.ru/)

Все родители и их знакомые посещают нашу группу и количество участников увеличилось, родители заинтересовались, что их участие принимает общественную огласку.

Слайд №16

Ещё мы выбираем независимое жюри, обычно приглашаем ветеранов, пенсионеров нашего ДОУ. Подводим итоги и родителей награждаем грамотами, сертификатами, ценными подарками.

Вот такая работа у нас проходит к каждому календарному празднику, детским утренникам.

Сейчас я вам перечислю, какие ещё у нас проходили выставки и что мы в результате получаем от этой работы.

Слайд №17

Следующий праздник после Осени, к нам приходит самый нарядный, любимый это Новый год.

Слайд №18

К этому мероприятию мы обычно готовим выставки – поделок.

Выставки - поделок проходили по таким темам: «Жил да был Снеговичок» «Символ года» - выполняли снеговиков, барашек различных размеров и из различных материалов, и сами выбирали, что желают смастерить;

Слайд №19-

«Ай, да ёлочка»- изготавливали ёлочки тоже из различных подручных материалов; Все поделки которые изготавливают родители мы их храним, а потом они нам служат для оформления зала к следующему празднику;

Слайд №20-21

В этом году проводила выставку - «Мастерская деда Мороза» - Выставка – поделок проходила по трём номинациям, каждой возрастной группе была своя тема:

1. Снежинку для Снегурочки делали младшие группы

2. Шарик на ёлку мастерили дети и родители средних групп

3. Дед Мороза и Снегурочку делали дети и родители старших и подготовительных групп

Слайд №22

Чтобы сменить фото галерею с осенней тематики на зимнюю, мы объявили фотоконкурс «Улыбка зимы и моего ребёнка»

- «Улыбка зимы и моего ребёнка» проходила по номинациям:

- "Зимние игры с улыбкой" (спорт, развлечение, отдых);

- "Зимний пейзаж и моя семья" (семейное фото на природе);

- "Художественное фото зимой" (постановочные фотографии, отражающие чувства, настроение, эмоции, несущие некий художественный замысел);

- "Забавные приключения зимой " (фотографии, запечатлённые в самых неожиданных и смешных ситуациях).

Слайд №23

Итоги были подведены и на новогодних утренниках родители были награждены грамотами, сертификатами.

На родительских собраниях даём возможность ознакомиться с мероприятиями на год, и предлагаем записаться в какой бы, выставке они хотели принять участие. Такое планирование помогает обеспечить участие родителей в наших выставках, организованных в группах и на уровне ДОУ.

Вроде бы выставка, ну что в ней интересного, но каждую выставку мы проводим привлекательно, красочно.

Слайд №23

Выставку к 23 февраля и к 8 марта, мы проводим по таким темам:

Слайд №24

Фото выставка «Из прошлого в будущее», где показывали поколения семьи по линии мамы и папы;

Слайд №25-26

Фото выставка «Я буду как папа и дед», «Они служили и службой их горжусь», «Пусть всегда будет мама» на фото показывали гендорное развитие, линию мальчиков и девочек, как мы растём.

Слайд №27

А также все работы, которые делают родители, помогают оформить празднично зал и доставить родителям удовольствие от показа их работ всему ДОУ.

Также в саду была выставка к 23 февраля по теме «Военная техника» и мы её оформляем парашютами.

Слайд №28-29

Выставка поделок «Кукла моей мамы», дети вместе с родителями шили, вязали, клеили различных кукол, затем дети играли с ними.

Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей.

Выставка - очень хорошая форма взаимодействия с родителями, которая помогает нас с ними объединиться, привлечь внимание родителей к образовательному процессу. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем.

Почему так много выставок и почему мы их так часто организовываем, потому что работа эта даёт определенный результат: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании.

Методический материал по организации работы педагогов по досуговой форме сотрудничества ДОО и семьи

Ожидаемые результаты:

-Заинтересованное участие родителей в творческой деятельности для развития их ребёнка

-Повышение компетентности родителей и развития интереса к творческим способностям при участии в выставках ДОО

-Вовлечение родителей в творческую педагогическую деятельность

-Организация совместной деятельности, в которых родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса

Цель: Поддерживать стремление родителей развивать творческую деятельность детей, через организацию выставок семейного творчества в ДОО

Задачи:

-Побуждать детей и взрослых к участию в совместных тематических выставках, проводимых в ДОУ

-Повышать уровень эстетической культуры родителей, через организацию тематических выставок в преддверии календарных праздников

- Организовать тематические выставки в ДОО, разработать варианты её проведения.

Содержание:

-Красочное оформление положения о творческой выставке

-Творческие выставки приурочены к празднику или досуговому мероприятию

- Рассматривание поделок родителями вместе с детьми, обсуждение разнообразие творческих выдумок, «изюминок»

- Подведение итогов и награждение участников, победителей грамотами и подарками.

Приложение:

1. Положения для творческих выставок

2. Итоговая таблица результатов

3. Фотоотчёт творческих работ

4. Рекомендации по организации выставки

5. Презентация «Выставка - как одна из форм работы с родителями»

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Положения для творческих выставок

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Саргатский детский сад №4»

___Васина Ю. М.

___ ___ 20__ г

Положение

Семейный фотоконкурс «Улыбка Зимы и моего ребёнка»

1. Общие положения

1.1 Семейный фотоконкурс «Улыбка Зимы и моего ребёнка» проводится с целью:

- расширение интереса родителей к жизни детского сада;

1.2. Задачи конкурса:

• Повышение активности семьи в решении образовательных задач детского сада;

• Формирование представлений родителей и детей о природе родного края зимой;

1.3. Участники конкурса:

участниками конкурса могут быть родители (законные представители) или другие члены семьи (братья, сестры, бабушки, дедушки и др.) воспитанников посещающих детский сад;

1.4. Организаторами конкурса является администрация МБДОУ «Саргатский детский сад №4»

2. Организация конкурса

2.1 Общее руководство подготовкой конкурса осуществляет администрация ДОУ

2.2 Прием конкурсных работ проводится в период с 23.11.15 по 22.12.15, воспитателями групп.

2.3. Сроки поведения итогов конкурса 23.12.2015год

2.4. Состав конкурсного жюри:

-Васина Юлия Михайловна, заведующая ДОУ;

-Борохова Валентина Ивановна, старший воспитатель ДОУ;

-Чинянина Татьяна Александровна, методист ЦПО;

-Лопарёва Валентина Ивановна – ветеран педтруда.

3. Условия конкурса:

3.1. Фотоконкурс «Улыбка Зимы и моего ребёнка»

проводится по номинациям :

- "Зимние игры с улыбкой" (спорт, развлечение, отдых);

- "Зимний пейзаж и моя семья" (семейное фото на природе);

- "Художественное фото зимой" (постановочные фотографии, отражающие чувства, настроение, эмоции, несущие некий художественный замысел);

- "Забавные приключения зимой " (фотографии, запечатлённые в самых неожиданных и смешных ситуациях).

-Специальная номинация "Приз зрительских симпатий на сайте нашего ДОУ".

3.2. На конкурс принимается работа, выполненная на листе формата А4 или размером 15х20;

3.3. На листе также обязательно должно быть размещено этикетка в правом нижнем углу (3смх6см) с названием конкурса, номинация, Ф. И ребёнка и группа;

3.4. Работа может быть выполнена любыми способами фотоколлажа; дизайна, оформления; Отдавая работу на фотоконкурс, участник даёт разрешение на использование её для любых целей детского сада: создание сборника, фотоальбома, видеофильма, демонстрации на выставках и других публичных мероприятиях (в том числе размещение на сайтах, В СМИ)

5. Критерии оценки результатов:

5.1. Соответствие тематике конкурса;

5.2. Удачное отражение в снимках номинации конкурса;

5.3. Эстетическая привлекательность, качество оформления, оригинальность, дизайн оформления.

6. Определение победителей конкурса:

Победителем становятся работы, набравшие наибольшее количество баллов.

7. Награждение:

7.1. По итогам конкурса участники награждаются грамотами ДОУ за 1,2,3 места по нескольким номинациям;

7.2. Награждение проводится на новогодних утренниках в декабре.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Саргатский детский сад №4»

___Васина Ю. М.

___ ___ 20__ г

Положение

Творческий конкурс «Лучшая семейная поделка»

1. Общие положения

1.1. Творческий конкурс «Лучшая семейная поделка» проводится с целью:

- создание благоприятной эмоциональной атмосферы в преддверии Нового года;

1.2. Задачи конкурса:

• Формирование у детей дошкольного возраста интереса к продуктивным видам деятельности.

• Развитие у детей чувства радости и удовлетворения от результатов своего труда.

• -Побуждение к совместной творческой деятельности родителей и детей.

1.3. Участники конкурса:

участниками конкурса могут быть родители (законные представители) или другие члены семьи (братья, сестры, бабушки, дедушки и др.) воспитанников посещающих детский сад;

1.4. Организаторами конкурса является администрация МБДОУ «Саргатский детский сад №4»

2. Организация конкурса

2.1 Общее руководство подготовкой конкурса осуществляет администрация ДОУ

2.2 Прием конкурсных работ проводится в период с 23.11.15 по 22.12.15, воспитателями групп.

2.3. Сроки поведения итогов конкурса 23.12.2015год

2.4. Состав конкурсного жюри:

-Васина Юлия Михайловна, заведующая ДОУ;

-Борохова Валентина Ивановна, старший воспитатель ДОУ;

-Чинянина Татьяна Александровна, методист ЦПО;

-Лопарёва Валентина Ивановна – ветеран педтруда.

3. Условия конкурса:

3.1. Конкурс «Лучшая семейная поделка»

проводится по номинациям :

-«Снежинка для Снегурочки» младшие группы

-«Шарик на ёлку» средние группы

-«Дед Мороз и Снегурочка» старшая и подготовительная группа

-Специальная номинация "Приз зрительских симпатий на сайте нашего ДОУ".

3.2. Жанр и техника исполнения, материал выбираются авторами

3.3. Размер поделки 20х20х20

3.4. Не использовать в изготовлении поделки жесть, иголки, булавки, битое стекло и другие, колющие и режущие предметы.

3.4. Должно быть наличие письменной информации об авторах, (этикетка - в правом нижнем углу (3смх6см) с названием конкурса, номинация, Ф. И ребёнка и группа. Снежинка и игрушка на ёлку должна иметь петельку, либо устойчивое положение)

5. Критерии оценки результатов:

5.1. Соответствие тематике конкурса;

5.2. За оригинальное использование материала;

5.3. Эстетическая привлекательность, качество оформления, оригинальность, дизайн оформления;

5.4. Возможность использования поделки.

6. Определение победителей конкурса:

Победителем становятся работы, набравшие наибольшее количество баллов.

7. Награждение:

7.1. По итогам конкурса участники награждаются грамотами ДОУ за 1,2,3 места по нескольким номинациям;

7.2. Награждение проводится на новогодних утренниках в декабре.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рекомендации по организации выставки

Выставки в детском саду являются одной из широко распространенных форм наглядной агитации и пропаганды. Они имеют весьма важное значение, поскольку оказывают большое влияние на повышение уровня работы детских объединений, повышают заинтересованность, содействуют развитию их творческой активности, а также способствует повышению компетентности родителей в образовательной деятельности ДОУ.

При оформлении выставки основное ее достоинство - это наглядность, убедительность изображений и натуральность экспонатов.

Задача выставки состоит в раскрытии конкретной формы проведения. Тематика выставок планируются на основе годового плана деятельности ДОУ, с учетом календарных праздников и возрастных особенностей детей. Учитывая возрастные особенности детей, тематику выставок подбираем так, чтобы она отражала их интересы. Очень важно учитывать не только актуальность, но и своевременность экспозиции.

Выставки бывают различные, как по своим масштабам, так и по тематическому назначению.

Виды выставок, проводимые в детском саду

1. Выставки, посвященные актуальным проблемам современности (экологическая, ПДД).

2. Выставка к памятным датам (Саргатке-250лет)

3. Выставки, посвященные жизни и творчеству выдающихся людей

4. Выставки творческих работ детей

5. Декоративно - прикладное искусство

6. Познавательные выставки (Мой папа-солдат. Мамина кукла. Посёлок, в котором я живу)

7. Фотовыставки (Улыбка Зимы и моего ребёнка, Краски Осени, В объективе наш саргатский край)

8. Выставки, привязанные к праздникам (Осень-в гости просим, Новый год у ворот, День Защитника, Мамин день, День Победы, проводимых в ДОУ

9. Семейная поделка (Чудеса с обычной грядки, Мастерская Деда Мороза, Тряпичная кукла)

Этапы организации выставок в ДОУ

-Все выставки проводятся в виде семейных конкурсов, которые организуются в ДОУ

-Издаётся положение по тематике выставки, где прописывается организация, условия и критерии результативности конкурса.

-Положение конкурса поступает в каждую возрастную группу, где воспитатели проводят работу с родителями своей возрастной группы по участию в конкурсе по данному положению.

- Работы, представленные на конкурс, оформляются:

-в группе ДОУ,

- на сайт и объявляется приз зрительских симпатий,

- в холле детского сада.

Каждая конкурсная работа имеет этикетку с надписью – фамилия участника, название номинации и возрастная группа.

- голосование проходит в три этапа:

1 – голосование в группе;

2 –сайт голосование;

3 – голосование профессиональным жюри.

-Перед проведением утренников в группах, выставки выставляются в холле ДОУ или в музыкальном зале

- Заведующий ДОУ награждает призёров – грамотами и ценными подарками, а участников – сертификатами

-Лучшие работы выставляются в музее нашего района

-Все работы хранятся в ДОУ, а затем применяются для оформления детского сада к праздникам

-Фотоматериалы остаются в группах, и оформляется портфолио.

Хорошо организованная и глубоко продуманная выставка никогда не оставляет зрителя равнодушным. Когда я организовываю, работу по созданию выставки, то родители являются не наблюдателями, а участниками процесса. Родители проявляют заинтересованность в эстетическом развитии своего ребенка.

Детско-родительские участия в выставках ДОУ приобрели традиционный характер, родители ждут новые конкурсы, выставки. Мы с большим желанием организуем и проводим их постоянно, стараясь внести в жизнь что-то новое, красивое и необычное.

На сегодняшний день я с твердой уверенностью могу сказать, что после использования традиционных форм работы достигнуты определенные результаты: родители из «наблюдателей» и «зрителей» стали активными участниками, проявляющими искренний и живой интерес к жизни и деятельности ДОУ.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Презентация «Выставка – как одна из традиций детско-родительских мероприятий»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы работы с родителями «Формы работы с родителями» (из опыта работы воспитателя группы раннего возраста №2 «Росточки» Парамоновой В. В.) г. Сергач 2016 – 2017г.

Формы партнерского сотрудничества с родителями воспитанников в современном дошкольном образовательном учреждении В сентябре 2013 года распахнуло свои двери бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка - детский.

Из опыта работы с родителями «Современные формы и методы работы с родителями» «Современные формы, методы и приемы работы с родителями». Слайд 1 О себе Все живое на земле движется, течет, а порою просто мчится. В.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы сотрудничества ДОО с семьей» Нетрадиционные формы сотрудничества ДОО с семьейДетский сад и семья - два важных института социализации детей. Дошкольное образовательное.

Отчёт для аттестации «Формы сотрудничества с семьями воспитанников»Отчёт для аттестации «Формы сотрудничества с семьями воспитанников» Письменный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников инструктора по физической культуре МБДОУ детский.

Организация досуга как эффективной формы сотрудничества ДОО и семьиОрганизация досуга как эффективной формы сотрудничества ДОО и семьи Организация досуга как эффективной формы сотрудничества ДОО и семьи Цель: установление доверительных отношений.

Проектная деятельность как форма сотрудничества педагогов с родителями и детьми Взаимодействие воспитателей и родителей во все времена является актуальным вопросом. Происходящие изменения в образовании побуждают современного.

Проектная деятельность как форма эффективного сотрудничества с родителями. Наше современное общество характеризуется большим объемом информации, высокой мобильностью и динамичностью, в котором одним из критериев.

Социально значимая экологическая акция — форма сотрудничества с родителями воспитанников ДОУ в условиях ФГОС «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять родину» М. М. Пришвин.

Эссе «Искусство сотрудничества с родителями» Эссе «Искусство сотрудничества с семьей» Семья – это слово родное! Сколько в нем света, добра и тепла. Как мы гордимся своими родными.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
  • Цветы
Автор публикации:
Формы сотрудничества с родителями
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 17:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки