Приложение МААМ

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Чудо на подоконнике» (13 фото)

Зоя Ковальчук
Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Чудо на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Зоя Ковальчук

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Чудо на подоконнике»

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Чудо на подоконнике»

Совместная работа воспитателя с детьми старшей группы»Солнышко»

Подготовила воспитатель1кв. категории:Ковальчук З. К

старшая группа «Солнышко»

МБДОУ Калининский детский сад «Светлячок» Республика Крым.

Экспериментальная деятельность

1. Название: «Чудо на подоконнике»

Публикация «Фотоотчет об экспериментальной деятельности „Чудо на подоконнике“» размещена в разделах

2. Участники эксперимента : дети старшей группы, родители, педагоги.

3. Продолжительность эксперимента :долгосрочный.

4. Конечный результат эксперимента : доказать гипотезу о том, что луковичные цветы можно вырастить не только в палисаднике, но и в зимнее время года в комнатных условиях.

Цель эксперимента :

1. Получить цветы тюльпанов и нарциссов,гиацинтов к определённому времени в комнатных условиях (например, ко Дню 8 Марта,23 февраля).

Задачи эксперимента :

• Познакомить детей с луковичными растениями (строение, разновидности).

• Изучить способы выращивания луковичных растений в зимнее время года в домашних условиях.

• Создать оптимальные условия для их выгонки.

• Получить цветущее растение к намеченной дате.

• Повышение творческой, познавательной активности.

Проблема:

Уровень знаний детей- никто из ребят никогда не выращивал самостоятельно цветок. Всё вышеизложенное и подтолкнуло к проведению данного эксперимента.

Гипотеза:

Можно ли получить цветущее луковичное растение зимой?

Актуальность темы:

Заключается в том, что изучив сроки цветения тюльпанов, гиацинтов и нарциссов, можно получить цветущее растение к определённой дате и порадовать этими цветами близкого человека. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности ребёнка старшего дошкольного возраста, которая дает ему возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность. Такие качества в дальнейшем будут способствовать успешному обучению ребёнка в школе.

Объект эксперимента :

Луковичные растения: тюльпаны и нарциссы, гиацинты.

Предмет эксперимента :

Процесс выращивания луковичных растений в зимний период в комнатных условиях к определённому сроку.

Методы:

• изучение литературы и обобщение полученной информации;

• проведение эксперимента;

• наблюдения.

В известной сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» капризная принцесса требовала доставить во дворец к Новому году корзину подснежников. Чтобы выполнить ее желание, другим персонажам пришлось устраивать природные катаклизмы. А можно ли сказку сделать былью и заставить весенние цветы цвести зимой?

Выращивать первоцветы не в сезон, люди научились достаточно давно, и сегодня никого не удивишь тюльпанами в сентябре. Но самому вырастить зимой нарциссы, тюльпаны,гиацинты - значит совершить маленькое чудо. Весенние цветы на окне, когда время года зима, не это ли настоящее волшебство. А как приятно преподнести в подарок близкому человеку цветущее растение с приятным ароматом, растущее в горшке.

Многие луковичные растения, которые обычно растут весной в палисаднике, можно выращивать в комнатных условиях.

Перед тем, как приступить к посадке тюльпанов, гиацинтов и нарциссов, я сама постаралась, как можно больше узнать об этих растениях, просматривала специальную литературу. Вторым шагом было то, что с предстоящим экспериментом я познакомила родителей, посоветовалась с ними, т. к., начиная эксперимент, я немного сомневалась, удастся ли получить цветущие нарциссы, тюльпаны, к 23 февраля, Дню 8 Марта, в домашних условиях, ведь для этого необходимо создать растению условия для более раннего, чем в природе цветения. Родители дружно поддержали идею эксперимента. Приобрели посадочный материал. Луковицам было уделено большое внимание, дети рассматривали их с помощью лупы, сравнивали их по размеру, отметили у кого самые крупные, а у кого луковицы мельче. С интересом ребята сравнивали обычную луковицу (овощ) с луковицей цветка. Дети узнали значение слова «выгонка». Сколько положительных эмоций получили дети, высаживая свою луковицу в приготовленную землю! Каждый цветочный горшок был укрыт тёмной плёнкой и поставлен в заранее оговоренное холодное место. Здесь наши посаженные луковицы должны хорошо укорениться и прорасти. Нам же осталось только ждать первый росток.

Время холодной выдержки тоже не проходило без пользы, за это время дети познакомились с разнообразием луковичных растений (крокусы, гиацинты). Они рассматривали иллюстрации, рисовали тюльпаны, делали аппликацию, им была предложена презентация «Мир луковичных растений», в беседах дети закрепили знания о необходимых условиях для выращивания растений в домашних условиях (тепло, свет, вода). С огромным интересом ребята ждали, когда же появится росток, каждый день они заглядывали в заветный уголок, где стояли цветочные горшочки. И вот, наконец, появился первый зелёный росток. Мы с ребятами экспериментально подтвердили, что крупные луковицы прорастают раньше, чем мелкие.

В день посадки луковицы ребята завели дневник наблюдения за ростом растения.

Когда большинство растений дали ростки, мы перенесли их в группу в наш уголок природы. С каждой неделей растения становились всё больше, радовали зеленью листьев. Но теперь все с нетерпением ждали появления цветочного бутона. Какой цветок будет первым тюльпан или нарцисс? И вот оно чудо! Сначала бутон, а затем цветок! Нарцисс расцвел 15 февраля, а тюльпан появился 18 февраля, раньше намеченного нами срока. Экспериментально мы подтвердили, что крупные луковицы тюльпана расцветают быстрее, чем луковицы мелкие. Как радовались ребята, когда на подоконнике, освещенном зимним солнцем, появились бутоны, а затем настоящие жёлтые цветы нарцисса и тюльпана. Вот эти цветы выросли, как раз к маминому празднику. Из всех луковиц мы вырастили всего 1 тюльпан и много нарциссов и гиацинтов, этим мы подтвердили гипотезу, что можно вырастить луковичное растение к определённой дате. Узнали, что выгонка тюльпанов и нарциссов хорошо проходит только у крупных луковиц, а у мелких луковиц вырастают только листья. Подвели итог своему эксперименту проведением экологической игры-викторины «Волшебная страна цветов"

Проведя этот эксперимент, я увидела, что дети с огромным желанием и интересом относятся к экспериментально-исследовательской деятельности, они получают не только положительные эмоции, но я уверена, если ребёнок в своей жизни самостоятельно вырастит цветок, то он будет бережно относиться к природе, ко всему живому. В следующем году я планирую повторить этот эксперимент, мною будет использован полученный опыт и учтены все допущенные ошибки. Не сомневаюсь, что к первому весеннему празднику мы с ребятами вырастим не 1, а намного больше тюльпанов и нарциссов, чем будем радовать мам и бабушек.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Чудо на подоконнике»
Фото «Чудо на подоконнике»
Фотоотчет об экспериментальной деятельности - фото
категории Ковальчук З К старшая группа Солнышко МБДОУ Калининский детский сад Светлячок Республика Крым Экспериментальная деятельность Название Чудо на подоконнике Публикация Фотоотчет об экспериментальной деятельности Чудо на подоконнике размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Темочки Участники эксперимента дети старшей группы родители педагоги Продолжительность эксперимента долгосрочный Конечный результат эксперимента доказать гипотезу о том что луковичные цветы можно вырастить не только в палисаднике но и в зимнее время года в комнатных условиях Цель эксперимента Получить цветы тюльпанов и нарциссов гиацинтов к определённому времени в комнатных условиях например ко Дню Марта февраля Задачи эксперимента Познакомить детей с луковичными растениями строение разновидности
Публикации по теме:

Чудо-огород на подоконникеЧудо-огород на подоконнике Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс «Огород на подоконнике». Вместе со своей напарницей мы долго трудились над его оформлением.

Чудо-огород на подоконникеЧудо-огород на подоконнике В нашем детском саду прошел конкурс " Сказка на подоконнике" Прошел он не совсем в обычное для посадок время, а точнее с января по 16 февраля.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство»Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство» Недавно мы с ребятами в группе праздновали всемирный День хлеба. Фото отчет можно посмотреть здесь В рамках этого дня мы занимались экспериментальной.

Фотоотчет о экспериментальной деятельности «Экспериментируем с красками — познаем мир»Фотоотчет о экспериментальной деятельности «Экспериментируем с красками — познаем мир» В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

«Весеннее цветочное чудо» на подоконнике.«Весеннее цветочное чудо» на подоконнике. Каждый год с детьми мы высаживаем «ОГОРОД НА ОКНЕ». Сначала вместе обговариваем, как мы назовем нам «огород» ,что посадим, как будем ухаживать.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей. Опыт «Шарик-магнит»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей. Опыт «Шарик-магнит» Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Чудо на подоконнике»
Опубликовано: 8 марта 2020 в 15:06
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Чудо на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Ковальчук (УИ 1899148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД