МААМ-картинки

Фотоотчет «Опыты и эксперименты в домашних условиях» (9 фото)

Елена Стрелкова
Фотоотчет «Опыты и эксперименты в домашних условиях»

Опыты и эксперименты в домашних условиях.

Экспериментирование является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира. Познавая окружающий мир, ребенок стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, попробовать языком, понюхать, постучать им. Это объясняется тем, что ему присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?», помогает моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных опытах, позволяет почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Публикация «Фотоотчет „Опыты и эксперименты в домашних условиях“» размещена в разделах

В детском саду экспериментирование проходит практически через все виды деятельности и занимает ведущее положение среди других методов формирования познавательной сферы дошкольников.

А что происходит дома? Используют ли столь эффективный метод познания родители дошкольников? Проводят ли родители опыты и эксперименты с детьми в домашних условиях? Как они это делают? И какие результаты получают?

Родители положительно относятся к желанию детей экспериментировать, создавать совместные проекты, и понимают, что роль исследовательской деятельности в развитии ребенка занимает не последнее место. Преобладающими условиями для совместного детско-родительского экспериментирования они считают оказание помощи в чем-либо и эмоциональную поддержку.

Проведение простейших опытов и экспериментов в семье, рядом с родителями поддерживает у ребёнка стремление узнать новое, выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений и действий, а также побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Собственная активность детей, так или иначе, связана с активностью, идущей от взрослого, а знания и умения, усвоенные с помощью взрослого, становятся достоянием самого ребёнка, так как он воспринимает и применяет их, как собственные. Наличие этих качеств у ребёнка свидетельствует о его любознательности.

Умение видеть чудо в обыденных предметах отличает гения от других людей. Формируется творческое начало в раннем детстве, когда малыш пытливо изучает окружающий мир. Научные эксперименты, в том числе опыты с водой, - лёгкий способ заинтересовать ребёнка естественными науками и отличный вид семейного досуга.

Фотоотчет «Опыты и эксперименты в домашних условиях»
Фото «Опыты и эксперименты в домашних условиях»
Фотоотчет - фото

Дети в домашних условиях проводили опыты с воздухом : «Где прячется воздух?», «Как почувствовать воздух?», «Пахнет ли воздух?» и др. В результате чего пришли к выводу, что воздух нужен всему живому и неживому. Секрет в его невидимости, но польза очевидна!

Фото №1 Опыты и эксперименты в домашних условиях Фото №2 Экспериментирование является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира

Проводя опыт со свечой, дети приходят к выводу, что свеча гаснет, если нет воздуха. Ведь для горения нужен кислород, который постоянно присутствует в воздухе. Для подтверждения данного вывода, родителям были рекомендованы следующие опыты : «Свеча в банке», «Как погасить свечу, не прикасаясь к ней и не задувая?»

Фото №3 Познавая окружающий мир ребенок стремится не только рассмотреть предмет но и потрогать его руками попробовать языком понюхать постучать им

Воздушные шарики - прекрасный материал для демонстрации различных опытов и моделей. Проделанный опыт с «несгораемым шариком», прямое тому подтверждение. Секрет фокуса в том, что вода, находящаяся в шарике, "отбирает" все тепло свечи на себя, поэтому поверхность шарика не нагревается до опасной температуры.

Фото №4 Это объясняется тем что ему присуще наглядно действенное и наглядно образное мышление и экспериментирование как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у детей удивление. Проводимые опыты с магнитом доказывают, что магнит - это металл, обладающий магнитными свойствами. Не зря его в народе называют магнит-волшебник.

Фото №5 Преобладающими условиями для совместного детско родительского экспериментирования они считают оказание помощи в чем либо и эмоциональную поддержку

Помимо простых опытов, проводили химические опыты непосредственно с участием родителей. Опыт основан на взаимодействии кислоты (уксус) и (сода). При реакции подобных типов веществ, происходит так называемая реакция нейтрализации: в данном случае кислота и сода превращаются в воду и углекислый газ. Углекислый газ заполняет пустой объем и наполняет воздушный шарик.

Фото №6 Наличие этих качеств у ребёнка свидетельствует о его любознательности

По моим наблюдениям интерес детей к опытно - экспериментальной деятельности вырос, они стали более активными и самостоятельными. Ребята обменивались опытами, проведёнными в домашних условиях, и предлагали их провести в детском коллективе.

Публикации по теме:

Фотоотчет опыта «Проращивание зерен овса в домашних условиях»Фотоотчет опыта «Проращивание зерен овса в домашних условиях» Предлагаю фото отчет Анни, которая в отпуске продолжает свою экспериментальную деятельность по проекту «Проращивание зерен в домашних условиях».

Фотоотчет о дистанционно тематической недели «Опыты и эксперименты» в старшей группеФотоотчет о дистанционно тематической недели «Опыты и эксперименты» в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, 20 семей. Из них: 7 воспитанников посещают дежурную группу, 1 семья (Кожаевой Софии) уехали.

Фотоотчет о проведении недели «Опыты и эксперименты» в старшей группеФотоотчет о проведении недели «Опыты и эксперименты» в старшей группе СИДИМ ДОМА# - Проводим время с пользой Дистанционное воспитание совместно с семьёй «Время даром не теряем…» в режиме самоизоляции с 18.

Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита»Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита» Работая с детьми,я обратила внимание на то,что мои воспитанники очень любят различные опыты и эксперименты. Я разработала картотеку по.

Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях»Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях» Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию несколько незатейливых опытов, которые.

Фотоотчет «Опыты и эксперименты»Фотоотчет «Опыты и эксперименты» В нашем нескучном саду в подготовительной группе проведение опытов и экспериментов стало нормой жизни, это не как развлечения, а как путь.

Опыты и эксперименты с водойОпыты и эксперименты с водой Хочу поделиться опытом экспериментальной деятельности. Вот уже третий год я вместе с детьми провожу занимательные опыты и эксперименты.

Опыты и эксперименты с воздухомОпыты и эксперименты с воздухом Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить свой рассказ об экспериментальной деятельности в нашей группе. Сегодня я хочу рассказать.

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком дома, самое время для совместного экспериментирования.

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! В период самоизоляции предлагаю вам материал для совместного экспериментирования. Всем известно, что дети - это маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Опыты и эксперименты в домашних условиях»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 10:24
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД