Получи документы

Фотоотчет. Организация развивающей предметно-пространственной среды учителя-логопеда «Удобный и современный кабинет» (20 фото)

Наталья Репш
Фотоотчет. Организация развивающей предметно-пространственной среды учителя-логопеда «Удобный и современный кабинет»

Невозможно преувеличить значимость предметно- развивающей среды в развитии и коррекции речи детей, посещающих логопедические занятия.

НАЗНАЧЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Фотоотчет. Организация развивающей предметно-пространственной среды учителя-логопеда «Удобный и современный кабинет»

Основное назначение логопедического кабинета – это создание оптимальных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями.

Публикация «Фотоотчет, Организация развивающей предметно-пространственной среды учителя-логопеда „Удобный и современный кабинет“» размещена в разделах

Опираясь на принципы предметно – развивающей среды логопедического кабинета формируется эмоционально-положительной психологический климат в процессе обучения детей.

Принципы создания предметно-развивающей среды логопедического кабинета:

• принцип дистанции позиции при взаимодействии;

• принцип активности самостоятельности, творчества;

• принцип стабильности – динамичности развивающей среды;

• принцип комплексирования и гибкого зонирования;

• принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

• принцип открытости и закрытости;

• гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными правилами;

• принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взросло.

Кабинет логопеда разделен на различные функциональные зоны, оснащен современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствует требованиям СанПиНа.

РАБОЧИЕ ЗОНЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

1) Зона коррекции звукопроизношения.

2) Зона развития мелкой моторики.

3) Зона развития речевого дыхания

4) Зона развития лексико-грамматической стороны речи

5) Зона развития связной речи

6) Учебно-образовательная зона

7) Зона методического сопровождения

1. ЗОНА КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Зона оснащена современным логопедическим оборудованием:

зондами для постановки звуков,

массажными зондами,

зондозаменителями,

роторасширителями,

шпателями,

кварцевым стерилизатором для логопедических зондов,

Фото «Удобный и современный кабинет»

настенным зеркалом и небольшим рабочим столом,

песочными часами, резиновым муляжом ротовой полости,

наглядно-дидактическими материалами для индивидуальной работы.

Фотоотчет. Организация развивающей предметно-пространственной среды учителя-логопеда - фото

Пособия необходимые при автоматизации и дифференциации поставленных звуков:

Большой набор карточек «Мерсибо»,

Фото №1 Невозможно преувеличить значимость предметно развивающей среды в развитии и коррекции речи детей посещающих

карточки серии «Раннее развитие», логопедические карточки С. Батяевой, Ю. В. Иванова.

Фото №2 Логопедические кабинеты

Деревянные рамки-вкладыши «Теневое лото»(для закрепления звукопроизношения, для развития речи)

Фото №3 Образовательная среда логопедические занятия

Логопедический городок «Автобус» (для дифференциации звуков)

Фото №4 Работа логопеда

Логопедический городок «Домик», «Умный сундучок»(для автоматизации звуков).

Фото №5 Логопедия ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Логопедические мозаики «Я умею говорить звуки Р и Л» (для автоматизации звуков в словах, предложении, тексте)

Фото №6 Основное назначение логопедического кабинета это создание оптимальных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями

В логопедическом кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками. Все зоны взаимосвязаны и решают коррекционные задачи.

В кабинете имеются авторские пособия «Мир звука», «Яблоня».

Фото №7 Публикация Фотоотчет Организация развивающей предметно пространственной среды учителя логопеда Удобный и современный кабинет размещена в разделах Логопедические кабинеты

«Мир звука» представлено настенным магнитным панно, которое разделено на:

Сектор «Домики»

Сектор «Небо»

Сектор «Болото»

Сектор «Грузовики»

И набором предметных картинок. Каждый сектор отвечает своим задачам и целям.

Многофункциональное пособие дерево «Яблоня»

Фото №8 Образовательная среда Оформление детских садов Оформление кабинетов в ДОУ Работа логопеда

Пособие с магнитными картинками яблоками. Предназначено для автоматизации и дифференциации звуков, определения количества слогов в слове, умения определять место звука в слове.

Дополнительное финансирование в рамках реализации различных инновационных проектов позволило приобрести в логопедический кабинет современный набор логопеда «Говорюша».

Фото №9 Логопедия Развивающая предметно пространственная среда

Набор состоит из 4 лотков, которые размещены в специальной стойке. В каждом из лотков находится оборудование для работы логопеда.

1. Речевое дыхание.

2. Логопедический массаж.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Дидактические материалы.

2. ЗОНА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Игровой материал для развития мелкой моторики, в которой находятся разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаики, пазлы, пирамидки, матрешки, мелкие игрушки, игры с пуговицами, прищепками, камешками, вкладыши, массажные мячи, "Pop it", лабиринты.

Фото №10 РАБОЧИЕ ЗОНЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА Зона коррекции звукопроизношения

игровой набор для экспериментов с песком «Песочница малая». Автор В. В. Кожевникова.

Фото №11 Зона развития мелкой моторики

Детям очень нравится заниматься на балансировочной доске с продольными ножками для тренировки мышц, выработки ощущений равновесия, развития координации движений и вестибулярного аппарата.

Фото №12 Зона развития речевого дыхания Зона развития лексико грамматической стороны речи Зона развития связной речи Учебно образовательная зона Зона методического сопровождения

3. ЗОНА РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

Зона развития речевого дыхания включающая пособия для выработки целенаправленной воздушной струи : детские музыкальные инструменты, соломинки для коктейля, «ветродуйчики», помпоны, пёрышки, снежинки, мыльные пузыри, султанчики, аэрофутбол. Свисток «Железная дорога» Обучающая настольная игра для развития речевого дыхания «Воздушный поединок»

Фото №13 настенным зеркалом и небольшим рабочим столом песочными часами резиновым муляжом ротовой полости наглядно дидактическими материалами для индивидуальной работы

4. ЗОНА РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

Зона развития лексико–грамматической стороны речи состоит из картинного материала. Предметные картинки подобраны на все лексические темы.

Фото №14 Пособия необходимые при автоматизации и дифференциации поставленных звуков Большой набор карточек Мерсибо

5. ЗОНА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Включает в себя игры и пособия, формирующие у детей умение строить собственное высказывание. Опорные схемы для описательных рассказов Т. А. Ткаченко. Наборы предметных и сюжетных картинок для составления разных видов рассказов, наборы текстов для пересказов.

Фото №15 карточки серии Раннее развитие логопедические карточки С

6. УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЗОНА

Доска, столы, стулья, различные демонстрационные пособия.

Фото №16 Деревянные рамки вкладыши Теневое лото для закрепления звукопроизношения для развития речи

7. ЗОНА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Рабочая зона учителя-логопеда оснащена современной функциональной мебелью, ноутбуком, микрофоном.

Фото №17 Логопедический городок Автобус для дифференциации звуков

В ней собрана документация логопедического пункта (программы, планирование, журналы регистрации, речевые карты и другое). Широко представлена методическая литература, логопедические тетради и альбомы.

Кабинет оснащен современным интерактивным компьютерным столом. Это позволило использовать в работе с детьми разные специализированные коррекционные программы, обучающие и развивающие игры (портал «Мерсибо»).

«Среда воспитывает человека…

Путь к правильному воспитанию лежит

через организацию среды»

Л. С. Выготский.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопедаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психологаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога Пространство психологического кабинета является частью развивающей предметно-пространственной среды (РППС) образовательного учреждения,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет. Организация развивающей предметно-пространственной среды учителя-логопеда «Удобный и современный кабинет»
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 05:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД