Голубева Людмила
Фотоотчет по проекту «Зимующие птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц, удалось установить, что из 25 опрошенных воспитанников меньше половины группы узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий смог узнать и уверенно назвать 6 птиц, а каждый восьмой смог вспомнить и назвать только 4 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Публикация «Фотоотчет по проекту „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Воспитателями средней группы была проведена большая работа, а именно:
- Рассматривали зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
- Наблюдали во время прогулки: птичьи следы на снегу; за поведением вороны; сороки; снегирей; синичек; голубей.
- Работа с современными технологиями: Просматривали презентации «Мы остались зимовать», мультфильмы о зимующих птицах.
- Беседы «Птицы зимой - какие они?» Цель: дать знания о зимующих птицах нашего края : о внешнем виде, особенностях. «Как помочь птицам зимой?» Цель: рассказать детям о том, чем питаются птицы, как им можно помочь в зимнее время года. «Пользу или вред приносят человеку птицы» (обсуждение)
- Пальчиковые игры: «Прилетайте, птички», «Вороны», «Веселый воробей», «Любопытная ворона», «Воробьята», «Дятел сел на толстый сук», «Чудные птицы».
-Чтение художественной литературы ( Цель: формирование у дошкольников интереса к чтению, усидчивости, умения слушать текст, выделять главную мысль, отвечать на вопросы, также задавать их) : Стихотворения: З. Александрова «Новая столовая»; Г. Ладонщиков «Наши друзья»; И. Демьянов «Воробей»; народные песенки: «Совушка – сова», «Где вы, гуленьки», «Сидит ворон на дубу»; Шотландская песенка «Птички»; Японская сказка «Самый красивый наряд на свете»; Рассказ К. Д. Ушинский «Дятел»; Рассказы Е. Чарушина «Воробей», «Дятел». М. Горький «Воробьишко», М. С. Пляцковский «От чего галка чёрная», Ирис Ревю «Возвращение на родину». Чтение потешек, скороговорок о зимующих птицах.
-Дидактические игры: «Какая птица лишняя» Цель: упражнять в узнавании зимующих птиц по внешнему виду; уточнить понятия «зимующие птицы», «перелётные птицы», вспомнить их названия, уметь различать зимующих птиц, развивать внимание, память. «Где, какая птица находится» Цель: формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на». «Кто где живёт» Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах; развивать речь детей, обогащать их словарь. «Найди по описанию» Цель: отгадывание птиц по их описанию : внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки. «Какой птицы не стало?» Цель: развитие памяти, мышления. «Чего не хватает?» Цель: учить запоминать и называть части тела птиц (клюв, хвост и тд, воспитывать любознательность, сочувствие; развивать связную речь.