Папки-передвижки

Презентация театрализованной деятельности «Сказка — ложь, да в ней намек!»

Елена Масленикова
Презентация театрализованной деятельности «Сказка — ложь, да в ней намек!»

«Великая цель образования – это не знания, а действия» (Герберт Спенсер)

Коррекционная деятельность логопеда в целом направлена на создание благоприятных условий для формирования коммуникативных способностей детей, их адаптации и социализации в обществе взрослых и сверстников в школе. В наше время сложилась ситуация, когда потребность в коррекционном речевом вспоможении детям резко возросла, а количество логопедических групп в городе резко сократилось. Если в 90-е годы по результатам речевой диагностики в подготовительной к школе группе выявлялось 3-4 ребенка с нарушениями звукового строя языка, то в настоящее время в такой же группе обнаруживается 3-4 ребенка с нормой речевого развития. Остальные дети имеют нужду в коррекционной помощи логопеда.

Публикация «Презентация театрализованной деятельности „Сказка — ложь, да в ней намек!“» размещена в разделах

Любовь к детям и стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стали причиной создания этого проекта.

Любой учитель прежде всего должен быть воспитателем. Важно не только научить ребенка грамотно фонетически, грамматически и синтаксически оформить свое высказывание. Важно дать ему потенциал к возможности самостоятельно мыслить и глубоко позитивно чувствовать.

Говорить то, что нужно, тогда, когда это нужно и тому, кому это нужно сказать – способен человек, который научен глубоко мыслить и анализировать жизненную ситуацию. “Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты”. К. С. Станиславский

2. Отсутствие высокого уровня мотивации в возрасте 6-7 лет мешает качественно и в короткие сроки ввести поставленный звук в связную речь и автоматизировать его. Использование театрализованной деятельности как средства в развитии мотивационных потребностей детей, повышения их самостоятельности и активности в процессе овладения речевыми нормами стало педагогической находкой.

Установка на участие в постановке театрализованных представлений с чистой речью позволило дать детям не только творческий, но и учебный потенциал. Монотонность выполнения артикуляционных упражнений и проговаривания слогов и слов со сложной слоговой структурой занятие крайне необходимое в коррекционной работе, но сложное и неинтересное. Маленькому человеку важно дать мотив и радостную цель. Такой целью и стало участие каждого ребенка в театрализованной игре, где все по-взрослому.

На важную роль искусства в коррекционной работе с детьми обращали свое внимание представители специальной педагогики прошлого: Демор, Сеген, Декроли, а также отечественные дефектологи Л. С. Выготский, П. П. Кащенко, А. Н. Граборов. С древних времен детей привлекали к театрализованной деятельности, так как именно она является удачным симбиозом жизни и игры. Коррекционные возможности искусства по отношению к детям связаны с тем, что оно является источником новых переживаний для детей, рождает новые креативные потребности и способы их удовлетворения. Социально-педагогическое направление коррекционной работы с детьми (ОВЗ) имеет 2 пути:

1. путь воспитания способности эстетически воспринимать действительность непосредственно в жизни и через произведения искусства.

2. деятельность, связанная с искусством (театрализованная деятельность) Воспитательные возможности безграничны. Её тематика разнообразна, может удовлетворять любые желания и потребности. Дети обучаются адекватному эмоциональному реагированию, формируется умение использования жестов, мимики, обогащается словарь, расширяется знание о театре, формируется опыт социальных поведенческих навыков. Театрализованная деятельность оказывает влияние на развитие всех психических процессов: внимание, восприятие, память, мышление, речь.

Ведущая педагогическая идея: Речевые умения необходимые для обучения в школе (Фонетически правильно оформить свое высказывание;

Лексически правильно оформить свое высказывание;

Грамматически правильно оформить свое высказывание;

Способность завести разговор, поддержать беседу; умение высказать собственное суждение, отстоять свою точку зрения, обосновать свое высказывание.)

формируются успешнее, если коррекционно-педагогический процесс построен на устойчивой игровой мотивации детей к театрализованной деятельности.

Заключение.Использование театрализованной игры в системе работы по автоматизации звуков в связной диалогической и монологической речи детей позволило существенно повысить интерес и результативность детской деятельности, способствовало А) более осознанной и активной автоматизации поставленных звуков в речи;

Б) обогащению словарного запаса и представлений детей об искусстве театра;

В) развитию вербальных средств общения;

Г) развитию грамматического строя речи;

Д) развитию различных видов связной речи;

Е) обогащению духовно-нравственного и социального опыта детей;

Ж) формированию речевой готовности к школьному обучению.

Прикреплённые файлы:

fototchet_lett9.pptx | 17829,63 Кб
 
Публикации по теме:

«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Сценарий интеллектуального мероприятия для дошкольников Цель: развить инициативу, сообразительность, мышление. Задачи: - ввести детей в мир знаний, через сказочные элементы; - раскрыть и активизировать.

Конспект занятия «Сказка ложь, да в ней намёк» Цель: Знакомство педагогов с методом сказкотерапии (основные понятия, этапы и формы) Задачи мастер класса: 1. Познакомить педагогов с одной.

Игры — викторины с родителями и детьми старшей группы «Сказка ложь, да в ней намек…» Сценарий игры - викторины с родителями и детьми старшей группы «Сказка ложь, да в ней намек…»Цель: обобщение знаний родителей о сказках,.

Интегрированное занятие в средней группе «Сказка ложь, да в ней намек» Цели: • узнавать знакомые образы русских народных сказок; Задачи: - развивать связную речь у детей; - продолжать формировать элементарные.

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек…». Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации.

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок!»Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок!» Из опыта работы в подготовительной группе. Есть такая страна Заветная, Необычная-Семицветная. Если в ней не бывали Раньше вы, знайте:.

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок» «Сказка – ложь, да в ней намек- добрым молодцам - урок» В последние десятилетия наметилась тенденция к тому, что хорошо знакомые старшему.

Сценарий занятия по безопасности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка — ложь, да в ней намек». Ход образовательной деятельности: I Организационный момент. (Дети проходят в зал и становятся полукругом). Воспитатель: давайте поздороваемся.

Сценарий мероприятия «Сказка ложь, да в ней намек» средняя группа Программное содержание: 1. Прививать детям понятия о ценности дружбы и единства, через произведение Л. Н. Толстого «Отец.

Урок литературного чтения в первом классе «Сказка ложь, да в ней намек…» Е. Чарушин Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вачская средняя общеобразовательная школа ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация театрализованной деятельности «Сказка — ложь, да в ней намек!»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 16:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД