Получи документы

Интегрированное занятие в средней группе «Сказка ложь, да в ней намек»

оксана изотова
Интегрированное занятие в средней группе «Сказка ложь, да в ней намек»

Цели:

• узнавать знакомые образы русских народных сказок;

Задачи:

- развивать связную речь у детей;

- продолжать формировать элементарные математические представления;

-упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному,

-развивать память, мышление сообразительность и воображение.

- формировать творческое воображение детей;

-учить детей творчески мыслить, разгадывать загадки, придумывать новое окончание для сказки.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Сказка ложь, да в ней намек“» размещена в разделах

-способствовать развитию умения детей с помощью средств выразительности (интонация, мимика, жесты, характерные движения, поза, походка) передавать не только внешние черты героев, но и их внутренние переживания, различные эмоциональные состояния, чувства, отношения, отношения между персонажами; учить самостоятельно выполнять способы передачи их поведения.

-расширить языковые ресурсы детей, фонематический слух.

Ход занятия.

Педагог и дети (вздыхая) : Ах! Ох!

Педагог: Ох, как скучно сидеть

И вокруг себя глядеть.

Не пора ли нам подняться

И по лесу прогуляться?

По тропинке мы пойдем,

Сказочку в лесу найдем.

(дети встают и считают до трёх).

Педагог оглядывается вокруг.

Педагог: Где же сказка? Не видать…

Надо нам её позвать …

Педагог и дети: Ау!

Педагог: Сказка, сказка, отзовись!

Сказка, сказка, появись!

звучит русская народная песня, дети стоят в кругу.

Воспитатель: Сказка - это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Мир добра и зла, любви и ненависти, красоты и уродства. Сказка научит быть сильным, мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым.

Воспитатель: Дети, а любите ли вы сказки? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

Педагог: Кто же в сказке тут живет?

(к детям выходит Аленушка)

Аленушка: Здравствуйте ребята!

Я Аленушка пришла к вам из русской народной сказки «Гуси-лебеди» (показывает иллюстрацию к сказке).

Вы помните такую сказку?

Что же случилось с моим братцем?

А кто мне помог спасти моего братца?

Слышала, что вы знаете много сказок и поэтому приготовила вам загадки:

Нашли себе новый дом:мышка-норушка, лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик,волчок, лисичка, а медедь взял и сломал его. Что же это за сказка?

Расскажу вам, дети, сказку : и о Кошке, о Собачке, и про Деда, и про Бабу, и о Мышке и Внучке. А вы всех их если вспомните, название сказки угадаете. («Репка»)

Сидит девочка в корзине на медвежьей крепкой спине. А почему туда спряталась? Так никому и не призналась! («Маша и медведь»)

Подделал он голос. Стал маминым голосом петь и маленьких детишек обманул и съел! Что за сказка пришла? Догадались малыши? («Волк и 7 козлят»)

Аленушка: Молодцы ребята! Справились с моим заданием, и за это вам подарю наливное яблочко. А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания ребята!

Педагог: Давайте мы положим яблочко на блюдечко. А теперь, дети, закроем глаза и отправимся дальше в наше небольшое путешествие по сказке.

(дети закрывают глаза, звучит музыка «В гостях у сказки»)

Педагог: Ребята, мы оказались на лесной опушке. А что растет в лесу? (ответы детей). Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес? А давайте для каждого грибочка мы посадим елочку.

(дети проходят и садятся за столы)

Воспитатель предлагает положить на нижнюю полоску столько же елочек, сколько грибочков на верхней полоске.

Выполнив задание, малыши рассматривают, сколько положили елочек и где. Педагог задает вопросы, и обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенство групп : «столько», «сколько», «поровну».

Педагог: Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы! За то, что вы справились с заданием я дам вам наливное яблочко (дети кладут его на блюдечко). Отправляемся дальше в гости к сказкам.

(дети закрывают глаза, звучит музыка, в это время педагог вывешивает на магнитную доску картинки трех медведей и миски (вразброс, дети открывают глаза)

Педагог: Узнали, у кого мы оказались в гостях?Как называется сказка? Как зовут их? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.

Педагог: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, вот вам еще одно наливное яблочко.

Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка вовсе.

Очень маленьким он был

С погремушками ходил

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Педагог: Вот и поиграли, а сейчас закрываем глаза и отправляемся дальше.

(дети закрывают глаза, звучит музыка)

Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете русские народные сказки :

- Лиса угощала Журавля. (чем)

- Кто украл Петушка?

- Кого привел к Бабе с Дедом соломенный бычок?

- Что приговаривал Волк, когда хвостом рыбу в проруби ловил?

- Может ли Ежик на самом деле перегнать Зайца? А как в сказке?

Убежал от Бабы и от Деда. Зверей разных повстречал. А Лисичка шалуна съела сразу и была такова! («Колобок»)

Воспитатель: Верно, догадались - это сказка «Колобок». Давайте вспомним героев этой сказки. Кто из героев хороший (злой, хитрый). Почему вы так думаете?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а у всех героев сказки было одинаковое настроение? Давайте попробуем его показать (дети передают настроение, эмоции, движения персонажей).

- Как была озабочена Бабушка, когда пекла Колобка?

- Как обрадовался Колобку Дедушка?

- Какое было настроение у Колобка, когда он убегал от Бабы и Деда?

- Покажите, как встретились Колобок и Зайчик (Волк, Медведь, Лиса).

- Менялось ли настроение у главного героя на протяжении сказки? Как? Почему?

- Спойте песенку Колобка весело, грустно.

Воспитатель: Дети, вспомните, чем закончилась сказка «Колобок»? Нравится ли вам такой конец? Давайте попробуем придумать другой конец. (Дети высказывают свои версии)

Молодцы ребята, вот вам еще наливное яблочко (убирают на блюдечко).

А теперь нам надо возвращаться в детский сад.

(дети закрывают глаза, звучит музыка, постепенно стихает, дети открывают глаза)

Педагог: Вот мы и в детском саду, наше путешествие по сказкам закончилось, но посмотрите у нас остались наливные яблочки, давайте мы их посчитаем (дети считают яблочки все вместе)

Педагог: Молодцы ребята, верно посчитали. Давайте с вами вспомним, по каким сказкам мы сегодня путешествовали? («Гуси-лебеди», «Три медведя», «Колобок»»). А что мы делали сегодня для наших грибочков? (сажали елочки). 4-грибочка, 4-елочки. Вам понравилось наше занятие? Молодцы ребята, наше занятие закончено.

Публикации по теме:

«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Сценарий интеллектуального мероприятия для дошкольников Цель: развить инициативу, сообразительность, мышление. Задачи: - ввести детей в мир знаний, через сказочные элементы; - раскрыть и активизировать.

Игры — викторины с родителями и детьми старшей группы «Сказка ложь, да в ней намек…» Сценарий игры - викторины с родителями и детьми старшей группы «Сказка ложь, да в ней намек…»Цель: обобщение знаний родителей о сказках,.

Конспект СД в режимных моментах «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок» (подготовительная группа) Образовательные области • Познание. • Речевое развитие. • Социализация Цель: формирование социальных навыков в процессе закрепления способов.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок» МБДОУ «детский сад комбинированного вида № 35» Кировского района Ленинградской области Конспект занятия с использованием мультимедийной.

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек…». Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации.

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок!»Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок!» Из опыта работы в подготовительной группе. Есть такая страна Заветная, Необычная-Семицветная. Если в ней не бывали Раньше вы, знайте:.

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок» «Сказка – ложь, да в ней намек- добрым молодцам - урок» В последние десятилетия наметилась тенденция к тому, что хорошо знакомые старшему.

Сценарий занятия по безопасности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка — ложь, да в ней намек». Ход образовательной деятельности: I Организационный момент. (Дети проходят в зал и становятся полукругом). Воспитатель: давайте поздороваемся.

Сценарий мероприятия «Сказка ложь, да в ней намек» средняя группа Программное содержание: 1. Прививать детям понятия о ценности дружбы и единства, через произведение Л. Н. Толстого «Отец.

Урок литературного чтения в первом классе «Сказка ложь, да в ней намек…» Е. Чарушин Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вачская средняя общеобразовательная школа ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Сказка ложь, да в ней намек»
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 21:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД