Интегрированное занятие в средней группе «Сказка ложь, да в ней намек»

оксана изотова
Интегрированное занятие в средней группе «Сказка ложь, да в ней намек»

Цели:

• узнавать знакомые образы русских народных сказок;

Задачи:

- развивать связную речь у детей;

- продолжать формировать элементарные математические представления;

-упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному,

-развивать память, мышление сообразительность и воображение.

- формировать творческое воображение детей;

-учить детей творчески мыслить, разгадывать загадки, придумывать новое окончание для сказки.

-способствовать развитию умения детей с помощью средств выразительности (интонация, мимика, жесты, характерные движения, поза, походка) передавать не только внешние черты героев, но и их внутренние переживания, различные эмоциональные состояния, чувства, отношения, отношения между персонажами; учить самостоятельно выполнять способы передачи их поведения.

-расширить языковые ресурсы детей, фонематический слух.

Ход занятия.

Педагог и дети (вздыхая): Ах! Ох!

Педагог: Ох, как скучно сидеть

И вокруг себя глядеть.

Не пора ли нам подняться

И по лесу прогуляться?

По тропинке мы пойдем,

Сказочку в лесу найдем.

(дети встают и считают до трёх).

Педагог оглядывается вокруг.

Педагог: Где же сказка? Не видать…

Надо нам её позвать …

Педагог и дети: Ау!

Педагог: Сказка, сказка, отзовись!

Сказка, сказка, появись!

звучит русская народная песня, дети стоят в кругу.

Воспитатель: Сказка - это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Мир добра и зла, любви и ненависти, красоты и уродства. Сказка научит быть сильным, мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым.

Воспитатель: Дети, а любите ли вы сказки? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

Педагог: Кто же в сказке тут живет?

(к детям выходит Аленушка)

Аленушка: Здравствуйте ребята!

Я Аленушка пришла к вам из русской народной сказки «Гуси-лебеди» (показывает иллюстрацию к сказке).

Вы помните такую сказку?

Что же случилось с моим братцем?

А кто мне помог спасти моего братца?

Слышала, что вы знаете много сказок и поэтому приготовила вам загадки:

Нашли себе новый дом:мышка-норушка, лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик,волчок, лисичка, а медедь взял и сломал его. Что же это за сказка?

Расскажу вам, дети, сказку: и о Кошке, о Собачке, и про Деда, и про Бабу, и о Мышке и Внучке. А вы всех их если вспомните, название сказки угадаете. («Репка»)

Сидит девочка в корзине на медвежьей крепкой спине. А почему туда спряталась? Так никому и не призналась! («Маша и медведь»)

Подделал он голос. Стал маминым голосом петь и маленьких детишек обманул и съел! Что за сказка пришла? Догадались малыши? («Волк и 7 козлят»)

Аленушка: Молодцы ребята! Справились с моим заданием, и за это вам подарю наливное яблочко. А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания ребята!

Педагог: Давайте мы положим яблочко на блюдечко. А теперь, дети, закроем глаза и отправимся дальше в наше небольшое путешествие по сказке.

(дети закрывают глаза, звучит музыка «В гостях у сказки»)

Педагог: Ребята, мы оказались на лесной опушке. А что растет в лесу? (ответы детей). Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес? А давайте для каждого грибочка мы посадим елочку.

(дети проходят и садятся за столы)

Воспитатель предлагает положить на нижнюю полоску столько же елочек, сколько грибочков на верхней полоске.

Выполнив задание, малыши рассматривают, сколько положили елочек и где. Педагог задает вопросы, и обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенство групп: «столько», «сколько», «поровну».

Педагог: Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы! За то, что вы справились с заданием я дам вам наливное яблочко (дети кладут его на блюдечко). Отправляемся дальше в гости к сказкам.

(дети закрывают глаза, звучит музыка, в это время педагог вывешивает на магнитную доску картинки трех медведей и миски (вразброс, дети открывают глаза)

Педагог: Узнали, у кого мы оказались в гостях?Как называется сказка? Как зовут их? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.

Педагог: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, вот вам еще одно наливное яблочко.

Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка вовсе.

Очень маленьким он был

С погремушками ходил

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Педагог: Вот и поиграли, а сейчас закрываем глаза и отправляемся дальше.

(дети закрывают глаза, звучит музыка)

Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете русские народные сказки:

- Лиса угощала Журавля. (чем)

- Кто украл Петушка?

- Кого привел к Бабе с Дедом соломенный бычок?

- Что приговаривал Волк, когда хвостом рыбу в проруби ловил?

- Может ли Ежик на самом деле перегнать Зайца? А как в сказке?

Убежал от Бабы и от Деда. Зверей разных повстречал. А Лисичка шалуна съела сразу и была такова! («Колобок»)

Воспитатель: Верно, догадались - это сказка «Колобок». Давайте вспомним героев этой сказки. Кто из героев хороший (злой, хитрый). Почему вы так думаете?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а у всех героев сказки было одинаковое настроение? Давайте попробуем его показать (дети передают настроение, эмоции, движения персонажей).

- Как была озабочена Бабушка, когда пекла Колобка?

- Как обрадовался Колобку Дедушка?

- Какое было настроение у Колобка, когда он убегал от Бабы и Деда?

- Покажите, как встретились Колобок и Зайчик (Волк, Медведь, Лиса).

- Менялось ли настроение у главного героя на протяжении сказки? Как? Почему?

- Спойте песенку Колобка весело, грустно.

Воспитатель: Дети, вспомните, чем закончилась сказка «Колобок»? Нравится ли вам такой конец? Давайте попробуем придумать другой конец. (Дети высказывают свои версии)

Молодцы ребята, вот вам еще наливное яблочко (убирают на блюдечко).

А теперь нам надо возвращаться в детский сад.

(дети закрывают глаза, звучит музыка, постепенно стихает, дети открывают глаза)

Педагог: Вот мы и в детском саду, наше путешествие по сказкам закончилось, но посмотрите у нас остались наливные яблочки, давайте мы их посчитаем (дети считают яблочки все вместе)

Педагог: Молодцы ребята, верно посчитали. Давайте с вами вспомним, по каким сказкам мы сегодня путешествовали? («Гуси-лебеди», «Три медведя», «Колобок»»). А что мы делали сегодня для наших грибочков? (сажали елочки). 4-грибочка, 4-елочки. Вам понравилось наше занятие? Молодцы ребята, наше занятие закончено.

Публикации по теме:

«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Сценарий интеллектуального мероприятия для дошкольников Цель: развить инициативу, сообразительность, мышление. Задачи: - ввести детей в мир знаний, через сказочные элементы; - раскрыть и активизировать.

Игры — викторины с родителями и детьми старшей группы «Сказка ложь, да в ней намек…» Сценарий игры - викторины с родителями и детьми старшей группы «Сказка ложь, да в ней намек…»Цель: обобщение знаний родителей о сказках,.

Конспект СД в режимных моментах «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок» (подготовительная группа) Образовательные области • Познание. • Речевое развитие. • Социализация Цель: формирование социальных навыков в процессе закрепления способов.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок» МБДОУ «детский сад комбинированного вида № 35» Кировского района Ленинградской области Конспект занятия с использованием мультимедийной.

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек…». Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации.

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок!»Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок!» Из опыта работы в подготовительной группе. Есть такая страна Заветная, Необычная-Семицветная. Если в ней не бывали Раньше вы, знайте:.

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок» «Сказка – ложь, да в ней намек- добрым молодцам - урок» В последние десятилетия наметилась тенденция к тому, что хорошо знакомые старшему.

Сценарий занятия по безопасности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка — ложь, да в ней намек». Ход образовательной деятельности: I Организационный момент. (Дети проходят в зал и становятся полукругом). Воспитатель: давайте поздороваемся.

Сценарий мероприятия «Сказка ложь, да в ней намек» средняя группа Программное содержание: 1. Прививать детям понятия о ценности дружбы и единства, через произведение Л. Н. Толстого «Отец.

Урок литературного чтения в первом классе «Сказка ложь, да в ней намек…» Е. Чарушин Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вачская средняя общеобразовательная школа ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Сказка ложь, да в ней намек»
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 21:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия посуда!...
Программа пришкольного лагеря
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут...
Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение»
Тема: «Ударение » Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям...
Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате «В поисках клада»
Конспект открытого интегрированного занятия в сенсорной комнате с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей с ТНР Тема: «В...
Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией...
Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие предметы;...