Игры — викторины с родителями и детьми старшей группы «Сказка ложь, да в ней намек…»

Ольга Исакова
Игры — викторины с родителями и детьми старшей группы «Сказка ложь, да в ней намек…»

Сценарий игры - викторины с родителями и детьми старшей группы

«Сказка ложь, да в ней намек…»

Цель: обобщение знаний родителей о сказках, создание сказочной атмосферы.

Задачи: сформировать у родителей знания о ценности сказок для детей, закрепить с родителями и детьми названия знакомых сказок, главных героев, развивать слуховое внимание, логическое мышление, ассоциативную память, творческое воображение, воспитывать у родителей интерес к сказкам, потребность в чтении книг своим детям, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Описание: Данное мероприятие содержит увлекательные, разнообразные конкурсы. Оно направлено на сплочение коллектива родителей (на данном мероприятии присутствовали и бабушки, ведь такие мероприятия интересны и помогают улучшению взаимоотношений.

Предварительная работа:

1. Озвучивание списка участников команды (2команды) и жюри (2 человека).

2. Подбор материала, изучение литературы по сказкам.

3. Разучивание с детьми игры «Муха Цокотуха»

Методическое обеспечение: фоновая музыка, картинки сказочных героев, шаблоны сказок «Теремок» и «Репка», презентация для игры «Кто лучше всех знает сказки», дипломы и благодарственные письма «Знатоки сказок».

Ход мероприятия:

Педагог – психолог: Здравствуйте ребята, уважаемые родители, бабушки и дедушки! Сегодня я предлагаю вам вернуться в детство и встретиться со сказкой и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Сказки любят и взрослые и дети. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам.

Итак, сказка нас уже заждалась и мы начинаем!

1. Приветствие

Педагог –психолог: Давайте поприветствуем наши команды!

1 команда «Гуси лебеди» и 2-я команда «Бременские музыканты».

Нашу игру будут оценивать жюри (представление жюри).

1. Конкурс «Разминка».

Конкурс оценивается 1 балл за правильный ответ.

В ходе этого конкурса команды по очереди должны закончить имя сказочного героя:

1. Кощей … Бессмертный

2. Елена … Прекрасная

3. Василиса … Премудрая

4. Сестрица… Аленушка

5. Братец … Иванушка

6. Баба…Яга

7. Крошечка … Хаврошечка

8. Змей … Горыныч

9. Сивка … Бурка

10. Старик…Хоттабыч

2. Игра «Кто лучше всех знает сказки».

Оценка: за правильный ответ 2 балла (1 балл за правильный ответ чего не хватает

+ 1балл за правильно названную сказку).

На экране появляются картинки со сказочными персонажами, а детям нужно отгадать чего им не хватает.

(Показ презентации).

Педагог-психолог: Пока жюри оценивают игру, давайте с вами проверим, кто же из вас самый внимательный. Назовите мне все сказки, герои которых появлялись на экране? Молодцы!

3. «Скажи наоборот»

Оценка: правильный ответ-1 балл, неправильный- 0 баллов.

Педагог -психолог говорит сочетание слов или одно слово, надо подобрать противоположные слова, чтобы отгадать героя или предмет из сказки. Кто первый поднял руку, тот и получает право отвечать.

1. Синий носок (Красная шапочка)

2. Песочный царь (Снежная королева)

3. Девочка с ногу (Мальчик с пальчик)

4. Красная челка (Синяя борода)

5. Громилла (Дюймовочка)

6. Собака в кепке (Кот в сапогах)

7. Штора-лодка (Ковер- самолет)

4.Эстафета «Собери сказку».

Оценка: 2 балла (1 балл дается той команде, кто первый закончит + 1 балл за правильность исполнения.)

Берутся произведения «Репка» и «Теремок». Детям нужно выстроиться в колонну по 3 человека + 1 (капитан команды). Капитан становится возле макета теремка или репки, участники по очереди добегают до стола с картинками, выбирают нужного героя и возвращаются на исходную позицию, отдают героя капитану команды. Капитан должен расставить героев в нужном порядке на макете.

В этом конкурсе принимают участие 2 команды.

5. Конкурс «Покажи эпизод из сказки».

Здесь оценивается умение отгадать и умение показать понятно жестами, без слов. За каждый фрагмент каждая команда получает (или не получает) 1 балл.

Каждая команда выбирает, не подсматривая, 3 листочка с названием сказки.

Надписи:

1. «Теремок»

2. «Репка»

3. «Кот в сапогах»

4. «Колобок»

5. «Снежная королева»

6. «Красная шапочка»

6. Эстафета «Кот в сапогах»

Оценка: 3 балла дается команде которая придет первой.

Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их, добежать до конуса, поклониться ему и так же быстро добежать до финиша. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами.

Потому оббегая конус, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. Добежав до финиша, участник возвращается обратно и отдает сапоги следующем. И так бежит вся команда.

7. Загадки

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка) Теперь ещё одна подсказка:

Она – животное из сказки,

Где чуть не скушал волк-злодей

Всех семерых её детей. (Коза.)

Без сапог он просто зверь,

в сапогах – герой, поверь.

Шпага, шляпа, сапоги…

Разбежались все враги!

(Кот в сапогах) Ходит лесом без опаски,

Любит пореветь с душой.

Он из всех героев сказки

Самый толстый и большой.

(Медведь)

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел. (Волк) Мама колобочка

В стареньком платочке.

Поскребла и помела –

Колобочка испекла.

(Бабка)

Вот под ясным синим небом

В море кто закинул невод?

Злату рыбку изловил,

Пожалел и отпустил?

(Старик.) Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её

(Лисичка).

Оценка: 1 балл за правильно отгаданного героя.

Педагог – психолог загадывает загадки, отгадавший подходит к столу и забирает героя, которого он отгадал. Оставляет героев в команде, взрослые совещаются и придумывают сказку с этими героями.

Пока взрослые подготавливают сказку на новый лад, дети играют в подвижную игру «Муха – Цокотуха».

Игра «Муха - Цокотуха»

Игра не оценивается.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи.

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

«Муха, Муха - Цокотуха

Позолоченное брюхо

В гости мы к тебе идем

Кого хочешь, приведем? Может пчелок полосатых?

Или гусениц мохнатых?

Кровопийцев - комаров?

Или толстых червяков?»

Ребенок в центре (Муха - Цокотуха) выбирает.

Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;

если гусениц - идут мелкими шагами;

если комариков - летят, держат указательный палец возле носа, произнося «з-з-з»;

если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.

8. Инсценировка сказки на новый лад (кукольный театр).

Оценка: 3 балл за показ сказки, добавляется по 1 баллу за оригинальность и эмоциональность при обыгрывании сюжета, максимальное количество баллов 5.

Заключительные слова ведущей.

Пока жюри подсчитывают баллы и подписывают дипломы и благодарственные письма, я хочу подвести итог. Как хорошо, что есть на Земле Сказки чудесные эти! Они дарят Волшебство людям, Справедливость, Красоту и Добро! Каждая сказка нас учит чему-то, только главное к ней прислушаться. Недаром А. С. Пушкин говорил: «Сказка ложь- да в ней намек, Добрым молодцам- урок».Так давайте быть дружными с этим волшебным миром! На этом сказка с нами не прощается, а лишь говорит «До свидание»! (звучит фоновая музыка)

Определение победителей. Награждение.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…»Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Конспект СД в режимных моментах «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок» (подготовительная группа) Образовательные области • Познание. • Речевое развитие. • Социализация Цель: формирование социальных навыков в процессе закрепления способов.

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек…». Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации.

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок!»Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок!» Из опыта работы в подготовительной группе. Есть такая страна Заветная, Необычная-Семицветная. Если в ней не бывали Раньше вы, знайте:.

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок» «Сказка – ложь, да в ней намек- добрым молодцам - урок» В последние десятилетия наметилась тенденция к тому, что хорошо знакомые старшему.

Литературная игра-викторина «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Ведущий: Каждый человек с самого раннего возраста должен стремиться к тому, чтобы стать умным, любознательным, сообразительным, чувствительным,.

Памятка для родителей «Сказка — ложь, да в ней намёк…» «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с.

Сказка ложь, да в ней намек… Уважаемые родители! А вы читаете своим деткам сказки? А какие сказки вы читаете? Традиционные детские сказки из вашего детства или новые,.

Сценарий мероприятия «Сказка ложь, да в ней намек» средняя группа Программное содержание: 1. Прививать детям понятия о ценности дружбы и единства, через произведение Л. Н. Толстого «Отец.

Урок литературного чтения в первом классе «Сказка ложь, да в ней намек…» Е. Чарушин Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вачская средняя общеобразовательная школа ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Игры — викторины с родителями и детьми старшей группы «Сказка ложь, да в ней намек…»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 14:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотоотчет «Как мы в индейцев играли»
13 июня на МААМ проходил день индейцев. Мы с ребятами готовились к нему заранее: узнали, кто такие "индейцы"; где живут; чем занимаются; в какие игры играют...
Физкультурное развлечение «Юные спортсмены»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию физкультурное развлечение «Юные спортсмены». 1 задание. Прокатывание мячей «Точный пас». Дети становятся в...
Беседа-игра в подготовительной группе на тему: «Моя семья»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Задачи: - Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить...