Лучший педагог года

Фотоотчёт об открытом занятии по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Волшебная страна слов» (9 фото)

Любовь Майорова
Фотоотчёт об открытом занятии по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Волшебная страна слов»

фОТООТЧЁТ открытого занятия по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Волшебная страна слов»

Цель: развитие связной речи, формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.

Образовательные задачи:

Публикация «Фотоотчёт об открытом занятии по развитию речи с элементами рисования в средней группе „Волшебная страна слов“» размещена в разделах

• Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов.

• Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным.

• Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх.

• Раскрыть значение слова «ФАНТАЗИЯ»

• Познакомить детей с новым стихотворением и помочь запомнить его, опираясь на схему

Развивающие задачи :

Развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность

Развивать грамматически правильную речь

Развивать речь детей путем тренировки движений пальцев и кистей рук.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, физминутка, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика

Демонстрационный материал : картинка солнца, схема к стихотворению.

Оборудование: листы бумаги для рисования, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки влажные.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними.

Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? Грустное, печальное, унылое, тоскливое - если хмурый день. Весёлое, хорошее, радостное, улыбчивое, энергичное настроение-если солнечный день

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит песня:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись, улыбкою своей

И она к тебе еще не раз вернется.

Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Ребята, а вы любите путешествовать (ответы детей) Я предлагаю вам попутешествовать и посетить волшебную Страну прекрасных слов (дети соглашаются).

А в путешествие мы отправимся необычным способом, мы полетим на … (воздушном шаре).

А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ. – Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ? (ответы детей)

Воспитатель: (Обобщает) : ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.

– Давайте все вместе произнесем это чудесное слово – ФАНТАЗИЯ. А теперь чуть тише – ФАНТАЗИЯ, а теперь шёпотом – ФАНТАЗИЯ. (Дети сначала хором громко, затем тише, затем шёпотом при желании – индивидуально произносят это слово).

Воспитатель: Итак, в волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Давайте встанем в круг, возьмитесь за руки, закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)

– Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. фАНТАЗИРУЕМ. (музыка стихает). Вот мы и прибыли. Открываем глаза. (За время «полета» перед детьми выставляется ДОСКА с изображением солнца) Воспитатель перевоплощается в Фею Страны слов.

Фотоотчёт об открытом занятии по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Волшебная страна слов»

Фея: Здравствуйте, мои милые друзья! Спасибо, что прилетели ко мне в гости. Проходите, рассаживайтесь удобно, спину держите прямо (дети рассаживаются на стульчики).

Я – Фея из Волшебной Страны слов! Попадая в мою Страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А знаете почему? Потому что в моей Стране живут самые добрые, самые красивые, самые нежные и умные слова. Их можно встретить везде. Вы любите отгадывать загадки и играть в игры? (Ответы детей). Тогда слушайте внимательно.

Фея: (Загадка)

Светит в небе, высоко,

Греет так, что нам тепло,

Цвета жёлтого на вид,

В жару — обжечь нас норовит.

У него лучи и донце,

Потому, что это. (солнце).

(Показать волшебной палочкой солнце) Ребята, а что делает солнышко? (греет, светит, всходит, заходит)

Фея: А теперь произнесите это слово ласково.

Дети: Солнышко.

Фея: Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней.

Протяните ладошки к солнышку, погрейте их. А теперь тёплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим его.

Массаж лица: Личико солнце согрело, потеплело. Потеплело (гладят лоб, потом от носа к ушам). Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись (руки вверх, улыбнуться)

Фото «Волшебная страна слов»

Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (подбор определений к слову солнышко)

Дети: Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое, весёлое, сияющие, согревающее, жёлтое, оранжевое, радостное, лучистое, круглое…

Фея: Видите как много красивых и добрых слов вы смогли найти в моей стране. Вижу ребята вы засиделись, надо нам размяться. (проводиться музыкальная зарядка «Раз вприсядку, два в присядку»)

Фотоотчёт об открытом занятии по развитию речи с элементами рисования в средней группе - фото

Дети сели на стулья.

А я знаю красивое стихотворение о солнышке «Смотрит солнышко с небес», послушайте его! (чтение стихотворения по схеме)

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Фея: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О солнышке.

Фея: Откуда смотрит солнышко на нас?

Дети: С небес.

Фея: Что говорит автор о солнышке, какое оно?

Дети: чистое, доброе, лучистое.

Фея: Если б мы достали солнышко, то что сделали с ним?

Дети: расцеловали.

Фея: Молодцы ребята, понравилось вам стихотворение? Давайте теперь все вместе запомним его?

Фото №1 Открытые занятия

-Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.

Артикуляционная гимнастика

«Прогулка Веселого Языка» Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой, посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны, видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (свесить язык вниз, проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье).

Фея: - Ну вот, теперь ваши язычки готовы повторить стихотворение?

Фото №2 Конспекты открытого занятия по развитию речи с элементами

(на ДОСКЕ вЫВЕШИВАЕТСЯ опорная таблица)

Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать.

Фея: Вот видите, какое прекрасное стихотворение мы запомнили.

Фото №3 Все материалы рисования в средней группе Волшебная страна слов Цель

Фея: Вот и завершилось наше путешествие в страну красивых слов. Очень хочу получить и от вас подарок: нарисуйте мне на память о нашей встрече что-нибудь доброе. Подумайте, что это может быть: может солнышко, может цветок, или сердечко (дети рисуют под музыку)

Фото №4 Конспекты занятий НОД развитие связной речи формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли

Но преЖде сделаеМ пальчиковую гимнастикУ

Фото №5 Образовательные задачи Публикация Фотоотчёт об открытом занятии по развитию речи с элементами рисования в средней группе Волшебная страна слов размещена в разделах Открытые занятия

«Лучик Солнышка»

Лучики солнце на небо пускает,

Каждого словом приветным встречает :

Этот лучик – озорной,

Этот лучик – золотой,

Этот лучик – добренький,

Этот лучик тоненький,

Этот улыбается,

Мизинцем называется.

Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого пальчика.

Фея: На этом наше путешествие в Волшебную страну слов подошло к концу. Пора возвращаться. А на память о нашем путешествии я дарю вам «ключики» от Волшебной страны слов. Возьмите эти волшебные ключи и фантазируйте. Уверена, что вы узнаете ещё очень много новых, добрых и умных слов.

Фото №6 Конспекты Развитие речи

До свидания ребята. Закройте глаза (звучит музыка). Вот мы и в саду. Откройте глаза.

Итог.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Где мы путешествовали? Какое слово нам помогло в путешествии? Давайте вспомним, что такое фантазия? Кого вы встретили в Волшебной стране? О чём вы говорили с феей?

Стихотворение, которое вы разучили с феей, можете рассказать своим друзьям или родителям. Давайте вспомним наше стихотворение, которое мы выучили в группе :

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Всем спасибо, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии «Зима» (нетрадиционная техника рисования солью)Фотоотчёт об открытом занятии «Зима» (нетрадиционная техника рисования солью) Доброго времени суток друзья и коллеги. Аттестация – волнения остались позади. Для своей аттестационной работы я выбрала тему нетрадиционных.

Фотоотчет об открытом занятии по развитию речи «Путешествие с клубочком по сказкам» во второй группе раннего возрастаФотоотчет об открытом занятии по развитию речи «Путешествие с клубочком по сказкам» во второй группе раннего возраста На заняе я взяла семь человек. Войдя в группу малыши поздоровались с гостями.. Далее я дала им установку на занятие. .Показала корзиночку,.

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Конспект занятия по развитию речи «В мире слов» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «В мире слов». В подготовительной группе. Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт об открытом занятии по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Волшебная страна слов»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 09:26
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД