Папки-передвижки

Фрагмент занятия «Состав числа 6»

Оксана Тимонина
Фрагмент занятия «Состав числа 6»

Тема: «Состав числа 6»

Цель:

Закреплять представление о количественном счёте числа 6.

Задачи:

Совершенствовать представление о треугольнике и четырёхугольнике.

Развивать умение обозначать в речи предложения одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица (спереди, сзади, слева, справа).

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

Публикация «Фрагмент занятия „Состав числа 6“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: счётная лесенка 6-ступенчатая, 6 игрушек: зайчик, лисичка, мишка, собачка, кошечка, лошадка.

Раздаточный материал: треугольники из цветной бумаги разного цвета, наборы геометрических фигур: плоские и объёмные геометрические фигуры по количеству детей, квадраты, разделенные на треугольники и четырёхугольники.

Ход занятия:

I часть. Работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель на счётную лесенку выставляет 6 игрушек животных.

Воспитатель: Дети, какие игрушки вы видите на счётной лесенке?

Дети перечисляют название игрушек : зайчик, лисичка, мишка, собачка, кошечка, лошадка.

Воспитатель: Дети, сколько всего игрушек?

(Воспитатель считает вместе с детьми, начиная с верхней игрушки, всего шесть игрушек, делает круговое движение)

Воспитатель: Сколько каких игрушек вы видите?

Предполагаемые ответы детей (один – зайчик, два – лисичка, три – мишка, четыре – собачка, пять – кошечка, шесть – лошадка).

Воспитатель: Дети, как вы сосчитали число 6?

( Воспитатель считает вместе с детьми: 1+ 1 + 1 + 1 + 1 + 1 – будет число 6)

При этом воспитатель последовательно показывает на игрушки.

II часть. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Дети, сейчас вы будете составлять число 6 из цветных треугольников. Отсчитайте любые 6 треугольников и положите перед собой.

Воспитатель: Какие треугольники вы взяли?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Максим, сколько у тебя треугольников разного цвета?

Ответ: 6.

Воспитатель: Правильно 6 треугольников. (и помогает ребёнку) Один – красный, один – синий, один – жёлтый, один – зелёный, один – оранжевый, один – голубой, будет 6.

Воспитатель: Маша, а у тебя сколько треугольников?

Ответ: 6

Воспитатель: Правильно 6, а как ты сосчитала число 6?

Воспитатель помогает ребё нку правильно ответить: 1, 1, 1, 1, 1, 1 – будет 6.

При этом воспитатель ходит между столов и проверяет, как дети выполнили задание.

Воспитатель: Даша, как ты сосчитала число 6?

Воспитатель помогает ребёнку с ответом.

Далее воспитатель обобщает: Дети, мы с вами составили число 6, 6 – это 1, 1, 1, 1, 1, 1. При этом воспитатель показывает по одному цветному треугольнику у себя на доске или у любого ребёнка.

Физкультминутка

Публикации по теме:

Фрагмент открытого занятия по развитию речи «Масленица» Фрагмент открытого занятия по развитию речи"Масленица"Цель: Познакомить детей с народным праздником "Масленица" Задачи: Познакомить с.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа»Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа» Вы можете использовать - счетные палочки; - простые бытовые предметы для счета (яблоки, конфеты); - самодельные учебные пособия - числовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент занятия «Состав числа 6»
Опубликовано: 10 января 2020 в 23:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД