Папки-передвижки

Фронтальная НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Татьяна Карева
Фронтальная НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Тема: «Путешествие по сказкам».

Цель занятия: Продолжать знакомить детей со звуками русского языка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать познавательную мотивацию;

- учить четко произносить звук [О], выделяя его под ударением после согласного;

- воспроизводить с ним слоговые ряды (ох, оп, ой);

- учить составлять схему слова ОХ;

- формировать навык самоконтроля.

Коррекционно-развивающие:

- продолжать развивать фонематическую базу для осуществления звукобуквенного анализа слов;

- продолжать развивать высшие психические функции

Публикация «Фронтальная НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР» размещена в разделах

(речь, внимание, память, мышление, воображение);

- способствовать развитию эмоционально – волевой сферы.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к звукам речи русского языка;

- заряжать положительными эмоциями;

- воспитывать дружеские отношения между детьми, умение сотрудничать.

Оборудование: сказочные герои, задания к каждой сказке, наборы для составления схем, предметные картинки, тарелочки с крупой, ковер - самолет, корзиночки.

Предварительная работа: знакомство и чтение произведений: «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Буратино», «Золушка».

Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-комуникативное развитие.

Планируемые результаты:

• выделяют звук [О] под ударением после согласного;

• воспроизводят с ним слоговые ряды (ох, оп, ой);

• составляют схему слова ОХ.

Ход НОД:

I. Вводная часть

- Сегодня я хотела вас познакомить с новой буквой, но случилась беда: злой волшебник похитил букву, разломал её, а частии разлетелись по сказкам.

- Вы хотите узнать, что это за буква?

- Как вы думаете, что же нам для этого нужно сделать (Ответы детей).

- На чем можно отправиться в путешествие (Ответы детей).

- Да, ребята, в сказочное путешествие мы можем полететь на ковре - самолете (расстилаю ковер). Ребята, подходите ко мне, садитесь на ковер - самолет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Глазки нужно закрывать.

Представьте себе, как мы летим в тридесятое царство, в тридесятое государство (в это время звучит тихая музыка). Мы пролетаем над глубокими морями, высокими горами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Глазки нужно открывать.

Музыка выключается.

II. Основная часть

- Ребята, идите скорее сюда.

- Станьте так, чтобы всем было хорошо видно. (Силуэтное изображение сказочных героев) В какую сказку мы попали? (Ответы детей : «Белоснежка и семь гномов»).

(Беру из рук Белоснежки письмо, читаю его: Я, Белоснежка, каждый день слушаю песенки, которые мне поют гномы.)

Фонематическая ритмика

- Ребята, давайте и мы послушаем и споем эти песенки.

Первый гном поет вот такую песенку: О-О-О – (показ и выполнение упражнений фонематической ритмики).

- А теперь все вместе. Молодцы!

Второй гном поет вот такую песенку: А-А-А

- А теперь все вместе. Хорошо!

Третий гном поет вот так: И-И-И

- А теперь все вместе. Молодцы!

- Что же дальше пишет Белоснежка ( продолжаю читать:

Дети, узнайте, какая песенка мне нравится больше всех? А я дам вам подсказку. Перед вами три картинки, назовем их без запинки. Переворачиваю картинки). Обруч, облако, ведро.

Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия

- Ребята, что изображено на картинках? (Произношу каждое слово, утрированно выделяя звук [О]).

- Какой звук вы слышите в каждом слове? (Ответы детей : О).

- Какая песенка больше других нравится Белоснежке? (Ответы детей : О). Выставляю схему.

- Звук [О] какой? (Ответы детей : Гласный звук, обозначается красным цветом).

- Молодцы, правильно. А Белоснежка за правильный ответ дает нам часть буквы, которую разбросал волшебник.

Отправляемся в следующую сказку, но на пути у нас преграда: мостик и речка.

На носочках осторожно перейти мосточек можно,

Тише, тише не спешите - бревнышки не раскатите.

- В какую сказку мы попали (Силуэтное изображение сказочных героев) (Ответы детей : «Заюшкина избушка»).

- А теперь вспомните сказку и ответьте на вопрос: Кто помогал зайке в его беде? (Ответы детей : собака, медведь и петух).

- Правильно. Сейчас зайка знает заклинание и не боится лисы. Нам с вами нужно выучить это заклинание, чтобы получить часть буквы.

Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия (дети повторяют слоговые цепочки) ПО - ТО - КО

КО - ТО - ПО

ТО - КО - ПО

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Отправляем-ся в путь. (Даю часть буквы).

Раз, два, три, раз, два, три.

По дорожке мы пошли.

Звуковой анализ и синтез

- В какую сказку мы попали (Силуэтное изображение сказочных героев) (Ответы детей : «Три поросенка»).

- Ребята, поросята приготовили для вас картинки. Возьмите и рассмотрите их.

- Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф хотят поиграть с вами в игру: «Где спрятался звук?».

- Разложите картинки по корзиночкам так, чтобы в 1-ую корзинку попали те картинки, где звук [О] стоит в начале слова; во 2-ую, где звук [О] стоит в середине слова; а в 3-ью, картинки, где звук [О] в конце слова. (Ответы детей, поясняют свой выбор)

- Молодцы! Вот ваша награда (часть буквы).

Развитие общей моторики

Вот мы кочки увидали,

Через них и прыгать стали.

- Как называется эта сказка (Силуэтное изображение сказочных героев) (Ответы детей : «Приключения Буратино»).

- Присядьте за столы. Мальвина учит Буратино, а он только охает. Поможем Буратино разобрать слово ОХ. Произнесем все вместе слово ОХ.

Звуковой анализ и синтез

- Какой первый звук? (Ответы детей : звук [О]).

- Какой последний звук? (Ответы детей : звук [Х]).

- Звук [О] гласный или согласный?

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

- Звук [Х] - гласный или согласный?

- Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

- А теперь самостоятельно выкладываем на звуковой линейке слово ОХ цветными кружками.

- Проверьте выполнение задания друг у друга. Кто не согласен, объясните почему (анализ). (Помогаю детям).

- Молодцы! Давайте покажем Буратино физкультминутку.

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

- Как вы думаете, где будем искать ключик (Ответы детей).

- Кто первый его найдет?

- Умницы!

- Ключик отдадим хозяину. Буратино благодарит вас за помощь и отдаёт последний часть буквы. Ваше задание собрать их все вместе. Можете их собрать на волшебной поляне.

Развитие мелкой моторики.

- Какая буква у вас получилась? (Ответы детей : Буква О).

- На что похожа буква О?

- Нарисуйте её на ладошке.

- Ребята, а кто это так тихо плачет? (Ответы детей).

- Да это же Золушка! Злая мачеха оставила Золушке крупу и дала задание: написать на крупе букву О. Дети, Золушка не посещает детский сад, она не умеет писать буквы. Давайте ей поможем. Подойдите к столам и напишите пальчиком букву. В благодарность Золушка дарит вам угощение.

III. Заключительная часть.

- Ребята, угощение вы будете кушать в группе.

- Чтобы нам туда попасть я предлагаю присесть на ковер- самолет.

Раз, два, три, четыре, пять

Глазки нужно закрывать.

- Мы с вами возвращаемся в детский сад.

Раз, два, три, четыре, пять,

Глазки нужно открывать.

- Ребята! Кому понравилось наше путешествие? Чем оно вам понравилось (Ответы детей).

- Кому не очень понравилось путешествие? Почему? (Ответы детей).

- Кому не понравилось путешествие? Поясни, пожалуйста, почему? (Ответы детей).

- Спасибо за участие в путешествии. В следующий раз я учту все ваши пожелания!

Публикации по теме:

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Превратимся в школьников» . Составила заместитель заведующей по воспитательной работе МБДОУ детский сад № 3 г. Моздока РСО - Алания Акаева Зайнап Алиевна Программное.

«В гости к ученому коту». Организованная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "В гости к ученому коту" - конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Составила.

Конспект интегрированной итоговой ООД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе Цели: Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных, сложные.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Приключения в городе Букварьске» Цель: Закрепление элементарных навыков чтения и письма, развитие фонематических процессов Задачи:.

Конспект открытого логопедического занятия для родителей по подготовке к обучению грамоте детей старшей логопедической группы Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 «Золушка». Конспект открытого логопедического.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звукознайкин и Буквоед» Обучающие задачи: закреплять знания о гласных.

Проект «Семья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Проект «Семья» осуществлялся в старшей группе детей с ЗПР МБДОУ № 29 в течение 1 недели (с 6 декабря по 13 декабря 2013 года, то есть он.

Занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР «Гласные звуки и буквы» Тема: Звуки и буквы: А, У, О. Задачи. Развивать фонематический слух, воспитывать культуру звукопроизношения. Упражнять в подборе слов на.

Занятие по подготовке детей к обучению грамоте в средней группе. Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте детей средней группы. Цель: Повторение пройденного материала за год. Задачи:.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [У]» Тема: Звук «У» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука У. 2. Выделение начального ударного гласного У. 3. Выделение начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальная НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 00:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД