Лучший педагог года

Фронтальное занятие «Дикие животные»

Елена Ефимова
Фронтальное занятие «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные»

Цель: Автоматизация и актуализация знаний по теме «Дикие животные»

Коррекционно - образовательные: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий диких животных наших лесов и их детёнышей. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). Совершенствование навыка чтения и звукового анализа слов.

Публикация «Фронтальное занятие „Дикие животные“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие: Развитие связной речи, диалогической речи, зрительного внимания, логического мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Развитие графо – моторных навыков

Коррекционно – воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе, животным.

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Оборудование: Картинки с изображением диких животных наших лесов. Набор букв для составления слова БАРСУК, набор фишек, для составления звукового анализа.

Ход занятия.

Логопед: Доброе утро ребята. Давайте с вами поздороваемся

Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваются: «Доброе утро!»

Доброе утро и солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

Логопед: Сядет тот, кто назовёт лишнее слово и сможет объяснить почему.

Ромашка, колокольчик, одуванчик, заяц

Утка, гусь, курица, лось

Собака, кошка, лошадь, лиса

Лопата, топор, молоток, ёж

Платье, рубашка, юбка, волк

Орёл, ласточка, цапля, медведь

Капуста, морковка, лук, белка.

Корова, свинья, овца, рысь

Логопед называет ещё раз лишние слова: заяц, лось, лиса, ёж, волк, медведь, белка, рысь.

Логопед: Как их назвать? (дикие животные)

Логопед: Почему их так называют?

Дети: (они живут в лесу, сами строят себе жильё, ищут добычу)

Логопед: А теперь давайте определим количество слогов в словах – названиях этих животных.

Дети: ЗА-ЯЦ, ЛОСЬ, ЛИ-СА, ЁЖ, ВОЛК, МЕД-ВЕДЬ, БЕЛ-КА, РЫСЬ.

Логопед: Ребята, а с таким заданием справитесь? Составьте слово по первым звукам названия картинок, которые вы видите. БАРСУК. Составьте из букв это слово.

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы, ребята. Я вам предлагаю поиграть в игру: «Скажи какой»

Игра с мячом “Скажи, какой?” [Образование относительных прилагательных]

(Ребенок, поймавший мяч, должен подобрать наиболее точное определение к животному, которое называет логопед)

Медведь – сильный, большой, мохнатый.

Волк – злой, голодный, хищный

Лиса – хитрая, умная, проворная

Белка – быстрая, запасливая, трудолюбивая

Заяц - трусливый, пугливый, белый.

Логопед: Дети, сейчас наши животные все большие, но когда-то они были маленькими. Постарайтесь назвать, кто кем был?

Игра “ Кто кем был?”

Медведь – медвежонком

Ёж – ежонком

Лиса – лисёнком

Лось – лосёнком

Белка – бельчонком

Волк – волчонком

Рысь – рысенком

Заяц – зайчонком

Физминутка “Хомка”

Хомка, Хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт.

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку.

И выходит на зарядку.

1,2,3,4,5

Хомка хочет, сильным стать.

Игра “Я начну, вы продолжите…”

(Логопед начинает предложение, дети заканчивают)

Барсук и лиса живут в… норе

Медведь зимует в…. берлоге

Волк живет в … логове

Белка прячется в…. дупле

Ежик спит в …. Траве

Игра «Чей? Чья? Чьи?»

Логопед: Ребята, если в норе живет Лиса, значит, это чья нора?

Ответы детей: Лисья

Логопед: Если в берлоге спит медведь, значит, это чья берлога?

Ответы детей: Медвежья

Логопед: Если в дупле живет белка, значит это чьё дупло?

Ответы детей: Беличье.

Логопед: Хорошо ребята. Молодцы. Ответьте на такой вопрос. А чьи уши у медведя?

Ответы детей: Медвежьи.

Логопед: Чей хвост у лисы?

Ответы детей. Лисий

Логопед: Чьи лапы у волка?

Ответы детей:.

Логопед: (выставляет картинку к сказке “Заюшкина избушка”)

- Сегодня у вас в гостях старая добрая сказка.

-Как она называется?

-Какие дикие животные встретились в сказке?

- Кто из них главные герои? (заяц и лиса)

-Какая лиса в сказке? (хитрая и злая)

- А какой заяц в сказке?

(трусливый и доверчивый)

Логопед: давайте вспомним с вами эту сказку.

Пересказ сказки по схеме.

Логопед: Ребята, сегодня я получила загадочный конверт от героев сказки. А в нем интересные картинки. Вам нужно обвести их по контуру, и вы узнаете, кто вам прислал свой портрет.

(Дети по контуру обводят рисунки диких животных)

Окончание занятия

Логопед: Дети, о ком мы сегодня говорили? диких животных)

-Какая сказка была сегодня у вас в гостях?

-Сейчас мальчики ещё раз вспомнят и скажут, какой заяц в сказке, а девочки расскажут о лисе.

(Дети вспоминают главные черты характера героев)

Публикации по теме:

«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса»«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса» Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира Кузбасса и об основных причинах вымирания некоторых животных. Задачи: Учить.

Лэпбук «Дикие животные»Лэпбук «Дикие животные» Дидактическое пособие Лэпбук «Дикие животные» Автор: Чениб Зейниб, воспитатель 1 кв категорий МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Лэпбук «Дикие животные»Лэпбук «Дикие животные» Лэпбук- сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации.

Лэпбук «Дикие животные»Лэпбук «Дикие животные» Тематический лэпбук для детского сада преследует сразу несколько целей: развивает самостоятельную исследовательскую деятельность, творческое.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие «Дикие животные»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 18:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД