Папки-передвижки

Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Рыбы»

Ольга Спорыхина
Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Рыбы»

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме «Рыбы»

Лексическая тема : Рыбы

Тема: образование существительных с увеличительными суффиксами -ище, -ища.

Цель: развитие лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Расширять и уточнять словарь по теме «Рыбы».

Публикация «Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе для детей с ОНР „Рыбы“» размещена в разделах

- Формировать навык словообразования суффиксальным способом.

- Формировать навык употребления существительных с увеличительными суффиксами -ище, -ища.

- Продолжать учить правильно употреблять в речи предлоги.

- продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными и числительными;

- совершенствовать навыки фразовой речи;

Коррекционно-развивающие :

- Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи.

- Развитие логическое мышления, памяти, зрительного и слухового внимания и восприятия, пространственного мышления.

Коррекционно-воспитательные:

- Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями рыб, картина «Аквариум», мяч, предметные карточки с рыбками по числу детей, Золотая рыбка (плоскостное изображение, счетные палочки.

Ход занятия.

I. Организационный этап.

Логопед. Ребята, у нас сегодня гости. А вот кто это, надо отгадать. Послушайте загадку:

В переливах чешуя,

И сияет, как заря,

Плавает лениво,

Золотая … Ответ: Рыба

II. Обучающий этап.

1. Вопросы Золотой Рыбки. Активизация словаря по теме, закрепление знаний.

1. О ком говорится в этой загадке: “У родителей и деток вся одежда из монеток?

2. Как мы называем рыб, которые живут в реке?

3. Как мы называем рыб, которые живут в Море?

4. Как мы называем рыб, которые живут в Аквариуме?

5. Сколько у рыбки хвостов?

6. Для чего рыбе жабры?

7. Что есть у всех рыб? (голова, тело, жабры, плавники, хвост)

8. Как называется человек, который ловит рыбу?

9. Чем ловят рыбу?

10. Сколько у рыбы рук?

11. У рыбы чешуя или перья?

12. Сколько голов у 2-х рыб?

- Молодцы! Все справились с заданиями.

2. Игра «Рыболов». ( Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными. Логическое мышление).

Рыбка хочет познакомить нас с одним своим другом. Послушайте про него загадку:

Кто у речки, на песке,

Дремлет с удочкой в руке?

Он вам всем давно знаком,

Он зовется … (рыбаком).

Он поймал: щуку, карася, плотву, сома, окуня. (Логопед показывает цифру и рыбу)

А еще он говорит, что поймал в речке акулу, камбалу, селедку. Может такое быть? Почему?

3. «Сосчитай до 5» ( Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных и прилагательных с существительными).

Считаем по цепочке: Одна речная рыбка, две речные рыбки. (золотая рыбка — используем счетные палочки)

4. Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» около своих стульев:

Рыбка плавает в водице, дети покачивают сложенными вместе

Рыбке весело играть. ладошками из стороны в стороны.

Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони.

Рыбка спинку изогнула Медленно наклоняют вперед сложенные ладони.

Крошку хлебную взяла. Делают хватательное движение обеими руками.

Рыбка хвостиком махнула, Покачивают сложенными вместе ладонями вправо-влево

Рыбка быстро уплыла.

5. Игра «Рыболовы-хвастуны»

Вспомните, каких рыб мы ловили.

- А теперь похвастаемся уловом

Пескарь — пескарище, окунь — окунище, ерш — ершище, акула — акулища, карась — карасище…

6. «Кто поспорит со мной!»

Маленькая - большая

Старая — молодая

Молчаливая - говорливая

Страшная - красивая

Длинная - короткая

Мелкая - крупная

Одноцветная - разноцветная

Крошечная - огромная

Мокрая - сухая

Чистая - грязная

Глубокая - мелкая

Медленная - быстрая

7. Игра “День и ночь”.

- Я скажу “Ночь” и уберу 1-2 картинки, а вы закроете глазки. Когда я скажу “День”, вы откроете глазки и укажите, чего не стало.

III. Закрепляющий этап.

«Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?» (образование притяжательных прилагательных) : у щуки голова — щучья, хвост —. , плавник —. , туловище —.

IV. Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Рыбы»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 23:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД