МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия «Звуки [П]-[Т]»

Людмила Кострикина
Конспект фронтального занятия «Звуки [П]-[Т]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Закрепление произношения и различения звуков.

2. Выделение последнего глухого согласного в слове.

3. Упражнения в образовании и употреблении притяжательных прилагательных с суффиксом –ин-.

4. Звуковой анализ и синтез обратных слогов, упражнение с разрезной азбукой, чтение, печатание.

5. Закрепление согласования количественных числительных 1, 2, 5 и существительных.

Оборудование: предметные картинки (см. занятие 5, 6) на столах у детей, сюжетная картинка «Семья», два панно, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Оргмомент

Публикация «Конспект фронтального занятия „Звуки [П]-[Т]“» размещена в разделах

Логопед. Вспомните картинки на П, Т.

Дети выполняют задание.

Логопед. Повторите звуки П, Т: произнесите, сопоставьте, дайте им характеристики.

Дети выполняют задание.

Логопед. Воспроизведите слоговые ряды:

Ап-ат ап-ат-ап

Ат – ап ат – ап – ап

Ат – ат – ап ат – ат – ап

Ап – ап– ат ат – ап – ат

Па – та па – та – та

Та – па па – па – та

Та – па- та па – та – па

Та – та – па та – па – та

Дети выполняют задание.

Логопед. Следующим задание будет анализ, синтез, преобразование обратных слогов:

1. Анализ слогов: ап, ат, ит, ип, уп, ут;

2. Преобразование: ап – ат – ит – ип – уп – ут (упражнения с разрезной азбукой, печатание обратных слогов);

3. Синтез (договаривание) :

А+п (т) – ап (т)

У + т (п) – ут (п)

И+п (т) – ип (т)

4. Игра «Живые звуки»

Физкультминутка со скороговоркой: От топота копыт пыль по полю летит.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

У Лариски – две редиски.

У Алешки – две картошки.

У Сережки сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки – две хвостатых редьки.

(по очереди разгибают пальчики из кулачков, начиная с большого, на обеих руках сразу) (В. Волина)

Логопед. Вы услышали скороговорку. Какие же слова на П, а какие на Т вы услышали в этой скороговорке?

Дети выполняют задание.

Логопед. Разделитесь на две команды – команда правого ряда будет искать картинки с буквой Т, а команда левого ряда картинки с буквой П, раскладывая их в два разных столбика.

Дети выполняют задание.

Логопед. (Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом – ин –

1. По предметным картинкам на панно по данному образцу:

У Коли петух. – Э то Колин петух.

У Томы утка. – Это Томина утка.

2. Подбор словосочетаний существительных с притяжательными прилагательными к сюжетной картине «Семья» :

Петин автомобиль, папино пальто, Танины кубики, тетина кофта.

Дети выполняют задание.

Логопед. Следующее задание – закрепление согласования количественных числительных 1, 2, 5 и существительных – договаривание предложений

Рано утром поет 1… петух.

Рано утром поют2…петуха.

Рано утром поют 5 … петухов.

Мама покупает 1…батон. (2. ,5)

Поля поливает 1…пион. (2,5)

Под крыльцом мяукает 1…кот.

Под крыльцом мяукают 2…кота(5)

Таня завязывает 1…бант (2,5)

В озере плавает 1…утка, 1…утенок.

В озере плавают 2…утки, 2…утенка. (5,5)

На огороде выросла 1…тыква.

На огороде выросли 2…тыквы (5)

В саду зеленеет 1…липа.

В саду зеленеют 2… липы (5)

Тома надевает 1… кофту (2,5)

Петя поднимает 1…автомат (2,5)

Подведение итогов занятия. Какие звуки сравнивали? Сопоставьте их.

Игра «Закончи слово» : ко., лиф., око., сто., бан., бин., хло., сно., вин., пото., бале., биле., сиро., хобо., гало..

Игра «Иди ко мне» - у кого картинки на П, Т в конце слова?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия Конспект фронтального логопедического занятия с обучающимися 2 класса с ФФНР по теме «Времена года. Зима.» Учитель-логопед: Колпакова.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте «Сказочная страна» Задачи: Научить детей читать, ввести понятие, что речь рождается из слова, а также усвоить звукослоговое строение слов русской речи и обозначение.

Конспект фронтального логопедического занятия «Весна. Птицы весной» Задачи: -развивать артикуляционную, мелкую моторику, речевое дыхание - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; птицы -учить знать.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Мир цветов»Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Мир цветов» Сергеева Юлия Юрьевна Учитель-логопед МКДОУ Д/С №234 «Кроха», г. Новосибибирск Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: «Игрушки». ЦЕЛИ: Образовательные: расширять представления детей об игрушках. Коррекционно- развивающие: Развитие направленного плавного выдоха;.

Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе «Согласные звуки [В], [В’], буква В» Тема: Согласные звуки В, Вь, буква В. Цель: Закреплять правильное произношение согласных звуков В, Вь в словах. Задачи: Обучающие: -уточнить.

Конспект фронтального занятия «Весна. Перелетные птицы» Задачи: Коррекционно-образовательные: актуализировать словарь по теме: «Перелётные птицы». Коррекционно-развивающие: развивать связную.

Конспект фронтального занятия по валеологии в средней группе МДОУ детский сад комбинированного вида №60 «Заинька» Конспект фронтального занятия по валеологии в средней группе Воспитатель:.

Конспект фронтального занятия «Транспорт. Дорожное движение» Тема: Транспорт. Дорожное движение. - Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения Корнея Чуковского «Тараканище»: Ехали медведи.

Конспект фронтального занятия «Звук [Ц] и буква Ц. Цыпленок Цып» Задачи: 1. Познакомить детей с новым согласным звуком – Ц; его артикуляционной и акустической характеристикой, способами произнесения звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Звуки [П]-[Т]»
Опубликовано: 28 августа 2017 в 22:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия «Звуки [П]-[Т]»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кострикина (УИ 382896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД