МААМ-картинки

Функции педагога-психолога в детском саду

Ишкулова Лилия
Функции педагога-психолога в детском саду

Психолог в детском саду и его функции.

Консультации психолога детского сада

Для чего нужен психолог в детском саду?

Каковы требования к нему, и какие функции он имеет право выполнять?

Эти вопросы задают себе многие родители. Маленький человечек попадает в непривычную, странную и новую для него обстановку детского сада. Вокруг много детишек и взрослых, следует подчиняться распорядку, самостоятельно кушать и играть с другими детками, учиться общаться со сверстниками и взаимодействовать со взрослыми. Помочь ребенку адаптироваться и проследить за его состоянием должен педагог-психолог в детском саду.

Публикация «Функции педагога-психолога в детском саду» размещена в разделах

Для многих малышей такое учреждение – первый серьезный стресс. Чтобы избежать неприятных последствий, не стоит оставлять кажущиеся на первый взгляд проблемы маленьких воспитанников без внимания.

Кто такой психолог?

Педагог-психолог в детском саду является очень важным специалистом для деток, их родителей и персонала учреждения. Родителям не стоит пугаться, если с их ребенком работает психолог - он не врач и не ставит диагнозы деткам. Его задачи иные.

Трудится психолог в трех направлениях:

Работа с ребенком. Специалист оценивает личностные характеристики малыша, его психотип, особенности психики и поведения, его природные наклонности, страхи. Зная особенности каждого конкретного ребенка, психолог в детском саду помогает адаптироваться к новым условиям, найти общий язык со сверстниками и воспитателями, решить конфликтные ситуации и помочь, если у малыша проблемы. Работа психолога с детками объединяет функции психологического ведения и педагогики.

Работа с родителями ребенка. Пожалуй, детский садик является для родителей малыша стрессом даже большим, чем для самого воспитанника. В задачи психолога входит работа с мамами и папами в нескольких направлениях: помочь осознать новый статус ребенка, объяснить, как вести себя с ним, как работать в области развития своего малыша, решать конфликтные ситуации. Специалист подсказывает родителям дальнейший путь воспитания. Также в задачи психолога входит выявление отклонений в развитии и сообщение родителям о том, что их чадо нуждается в консультации врачей.

Работа с персоналом детского садика. Есть мнение, что труд воспитателя низкоквалифицированный, простой, не требующий особых сил и специальных навыков. Это огромная ошибка. Психолог в детском саду как раз осуществляет работу с воспитательским составом, помогает с проблемными детками и выполняет наставнические функции по части работы с ребятами. Каждый педагог должен найти общий язык со всей группой малышей, подобрать ключик к маленькому сердечку, стать другом, покровителем и наставником.

Функции психолога

Стоит рассмотреть подробней, какие функции выполняют психологи в детских садах. Они следующие: адаптивная; диагностическая; педагогическая; консультационная; аналитическая; проблемная.

Адаптивная

Психолог помогает адаптироваться каждому ребенку к условиям детского садика. Как правило, большинство детей не могут сразу осознать, где они находятся, что вообще происходит и как себя вести. Ребенок находится в состоянии стресса, и задача психолога – поработать с ним, чтобы условия детского садика стали для каждого малыша естественными и комфортными. Работа ведется как с коллективом в целом, так и с каждым ребенком. Для осуществления этих функций создается дневник психолога в детском саду. В нем специалист отмечает пункты плана по адаптации младших детсадовцев и ребят, попавших в учреждение в более старшем возрасте. Он расписывает план мероприятий по работе как с малышами, так и с родителями, и воспитательским составом. Задача этого этапа – помочь каждому ребенку осознать себя частью коллектива и почувствовать себя комфортно в условиях детского садика.

Диагностическая

В рамках этой функции психолог в детском саду проводит диагностику психотипа ребенка, его способностей и наклонностей, возможных проблем. Для того чтобы успешно работать с каждым малышом, следует знать, чем он живет. Также осуществляется диагностика знаний и умений (насколько хорошо дети могут ходить на горшок, пользоваться столовыми приборами, вести себя в коллективе, взаимодействовать с другими детьми и проч.). Помимо базовых навыков, потребностей и особенностей малышей, психолог в процессе диагностики выявляет проблемы каждого ребенка. Это могут быть: логопедические проблемы; привычки нервного толка (грызть ногти, ковырять в носу); задержка в развитии; расстройства поведения; прочие проблемы. С учетом результатов выстраиваются занятия психолога в детском саду с малышами. Если потребуется, он направит ребенка на консультацию к узкому специалисту.

Педагогическая

Психолог – это в первую очередь педагог, задачей которого является всестороннее развитие каждого ребенка. Для выполнения этой задачи психологи в детских садах : разрабатывают развивающие и обучающие программы для деток всех возрастных категорий; составляют график развивающих игр; проводят игровые психотесты для контроля за развитием деток; разрабатывают методы социальной адаптации и усвоения базовых навыков ( сюда относятся: правила поведения, взаимодействие в коллективе, представления о мире и прочие); проводят обучающую работу с персоналом; беседуют с родителями деток; разрабатывают мероприятия по адаптации проблемных ребят (с поведенческими нарушениями, без серьезных психических либо физических расстройств).

Консультационная

Психолог работает путем общения. Консультации психолога детского сада могут носить характер:

• личный (беседа с каждым ребенком);

• общий (работа с детским коллективом);

• личный (беседа с каждым родителем);

• общий (с группой родителей);

• личный (с ребенком и его родителями);

• общий (с родителями и воспитателями);

• общий (с воспитателями и детьми).

В рамках каждой консультации рассматриваются определенные нюансы. Психолог может консультировать по таким вопросам: Как помочь ребенку адаптироваться? Базовые советы родителям – как вести себя с детсадовцем? Игровые занятия с детками, имитация различных ситуаций. Работа с каждым ребенком для анализа его личности, потребностей и проблем. Разрешение конфликтных и проблемных ситуаций. Работа с родителями и воспитателями в личных вопросах. Выявление проблемных деток и извещение родителей о трудностях. Многое другое. Вся консультационная работа психолога базируется на помощи деткам и их родителям расти и развиваться вместе.

Аналитическая

В рамках аналитической работы психолог: анализирует деток – их поведение, навыки, проблемы; составляет отчеты в вышестоящие организации; выполняет задания аналитического характера, предусмотренные законодательством; ведет дневники и журналы в установленной законодательством форме; подает отчеты, предусмотренные законодательно. Проблемная Психолог детского сада решает и проблемные ситуации. В его компетенцию входят: выявление проблем у деток; анализ проблем и принятие решения - требуется ли консультация специалиста и специфическое лечение, либо проблема может быть решена психологом; помощь в решении конфликтных ситуаций; работа в проблемных или нестандартных ситуациях с детками, их родителями и персоналом садика; ведение частных занятий с малышами для решения их проблем.

Как правило, для психолога установлены четкие ограничения и прописаны функции, которые он выполнять уже не имеет права. Рассмотрим их подробней.

Чего психолог не имеет права делать

Функции психолога не распространяются на: Постановку диагноза детям. Проведение специфического лечения либо его назначение. Составление обязательной программы для родителей по воспитанию ребенка. Работа психолога носит консультационный и вспомогательный характер. Работу с детьми для постановки у них определенных поведенческих и ситуационных моментов, которые носят заведомо опасный для ребенка характер. Любую работу, которая направлена на «копание» в голове малыша без ведома родителей или которая может нанести ребенку вред. Советы психолога в детском саду направлены на помощь в адаптации, развитии и взаимодействии ребенка с окружающим миром. Они не носят явного лечебного характера. Также запрещены на законодательном уровне любые действия, которые могут причинить вред психическому либо физическому здоровью малыша. Поэтому психолог детского сада – это специалист, который помогает малышам, их родителям и персоналу жить дружно, учиться вместе и чувствовать себя легко и комфортно.

Публикации по теме:

Беседа педагога — психолога с молодыми специалистами «Личность педагога» В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно.

Циклограмма работы педагога-психолога Пример циклограммы разработан с учетом времени работы педагога психолога: 36 часов в неделю, из них 18 часов - это активные часы работы,.

Картотека игр педагога-психолога Игры с тревожными детьми, направленные на формирование у детей чувства доверия и уверенности в себе «Гусеница» Цель: игра учит доверию.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе «Крош в гостях у ребят в детском саду» Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе Тема: «Крош в гостях у ребят в детском саду» Майорова Марина.

Психолог в детском саду и его функции. Консультации психолога детского сада Для чего нужен психолог в детском саду? Каковы требования к нему, и какие функции он имеет право выполнять? Эти вопросы задают себе многие.

Совместные занятия педагога-психолога и педагога по ИЗО — деятельности для группы компенсирующей направленности Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельности для группы компенсирующей направленности Тема занятия «Осенний пейзаж».

Специфика работы педагога-эколога с детьми с нарушением зрения в детском садуСпецифика работы педагога-эколога с детьми с нарушением зрения в детском саду Специфика работы педагога - эколога с детьми с нарушением зрения в детском саду. Кожухова Наталия Геннадиевна. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Консультация педагога-психолога «Что надо знать родителям об адаптации к детскому саду» Выступление педагога-психолога на родительском собрании в младшей группе «Что надо знать родителям об адаптации к детскому саду» Проблемы.

Взаимодействие воспитателя и педагога-психологаВзаимодействие воспитателя и педагога-психолога Взаимодействие воспитателя и педагога - психолога Давно хотела поделиться впечатлениями от работы педагога - психолога во взаимодействии.

Занятие педагога-психолога «Гармония» «Гармония» Цель: гармонизация эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения. 1. Вводная часть. Вступительная беседа.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Функции педагога-психолога в детском саду
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 15:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД