МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Найди похожие»

Аскатова Гульмира
Конспект занятия по ФЭМП «Найди похожие»

Кні/ Дата:19.05.2020

Саба/ Занятие № 1 Топ/Группа : вторая младшая

Білім беру саласы/ Образовательная область; Блім/ Раздел:Познание/ФЭМП

Тема/ Такырып: Найди похожие.

Тапсырма/ Задачи: Учить детей находить в окружающем мире предметы, соответствующие геометрическим фигурам, сопоставляя их по величине, цвету, размеру.

діс –тсілдер/ Методы и приемы: Словесный, наглядный и практический

Жабды\ Оборудования: дорога из геометрических фигур, фигурки-человечки, конверты, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Найди похожие“» размещена в разделах

Словарная работа/ Полилингвальный компонент:шбрыш-треугольник, тртбрыш-квадрат, дгелек-круг, тіктртбрыш-прямоугольник.

Іс рекеттік кезе/Этапы План трбиешіні іс-рекеті/ План действия воспитателя Бала- іс-рекеті Действия детей

Мотивационно – побудительный Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. Выполняют движения в соответствие с текстом.

Организационно – поисковый Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его?

"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрии. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклятие!

Жители страны Геометрии".

3. Введение в проблемную ситуацию

Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней).

Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

4. Решение проблемной ситуации

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну Геометрию? А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки.

Первая загадка

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

(На доске появляется круглый человечек)

- Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Вторая загадка

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Воспитатель: (вывешивает на доску треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Третья загадка

Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура?

У нашего прямоугольного человечка руки круглые?

Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?

Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?

Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямо-угольное?

Четвёртая загадка

Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?

Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять руками помахать.

Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место?

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на листах (Дети перечисляют). Нам необходимо закрасить предметы. Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены и какого цвета? Берём карандаши и раскрашиваем предметы.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов - к ним вернулись их цвета. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.

Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

Круг

Круглые

Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Человечек-желтый

треугольник

Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Флажок, пирамидка, крыша домика

Нет. Они прямоугольные

На прямоугольник

Прямоугольник – зеленый.

Окна, двери, кирпичи

Квадрат

Человек похож на квадрат.

Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные

книжка, окно, кубик.

Синего

Выполняют физминутку.

Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка лист с заданием.

Рефлексивно – корригирующий Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?

- В какой волшебной стране мы сегодня были?

- С кем мы там познакомились?

- Кто заколдовал волшебную страну?

- Какое заклятие он наложил на предметы?

- Справились мы с заданием?

Молодцы! Ответы детей

Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат

Біледі/Знать Геометрические фигуры.

Игереді/ Иметь Навыки сравнивание предметов.

Мегереді/ Уметь Отвечать на вопросы.

озалысты белсенділігі/

Двигательная активность Физминутка.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Найди серединку для цветка» и «Найди для крылышка бабочки кружочек»Дидактические игры «Найди серединку для цветка» и «Найди для крылышка бабочки кружочек» Дидактическая игра «Найди серединку для цветка» и «Найди для крылышка бабочки кружочек» Уважаемые коллеги! Хочу вам представить игры, которая.

Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группеДидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике.

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение применять знания о геометрических фигурах при решении логических задач. Задачи: - углубить знания детей.

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди заплатку»Дидактическая игра по ФЭМП «Найди заплатку» Дидактическая игра "Найди заплатку" Цель:развивать сенсорное восприятие, связную речь, познавательные и мыслительные процессы, творческие.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Подвижная игра по ФЭМП «Найди кусочек сыра» для старшего дошкольного возрастаПодвижная игра по ФЭМП «Найди кусочек сыра» для старшего дошкольного возраста Оборудование для игры:три обруча,шестнадцать кубиков. На полу расположить три обруча на небольшом расстоянии друг от друга. Это домики-норки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Найди похожие»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 11:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД