Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Порядковый и количественный счёт до 6»

Алина Коршунова
Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Порядковый и количественный счёт до 6»

Группа: старшая (5-6 лет)

Задачи:

Воспитательные:

• воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

• воспитывать желание сотрудничать с педагогом и сверстниками во время выполнения задания, точно выполнять инструкции

Развивающие:

• развивать у детей умение группировать фигуры по заданным признакам (цвет, форма, величина);

• формировать представление о безопасности поведения в процессе подвижной игры;

• развивать умение детей выкладывать сериационный ряд из 6 предметов;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет „Порядковый и количественный счёт до 6“» размещена в разделах

• упражнять детей в умении сравнивать предметы по длине, результаты сравнения отражать в речи (самая короткая, короче, длиннее, длинная/короткая, ещё длиннее/короче, самая короткая)

Обучающие:

• учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счёту?», знакомить с особенностями порядкового и количественного счёта;

• учить видеть 2 и 3 признака одновременно ;

• продолжать учить детей группировать геометрические фигуры по признаку: форма;

• учить находить место дополнительному предмету в сериационном ряду

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, предлагает детям подойти

Ход деятельности:

- Ребята, нам пришло письмо от королевы Математики. Она написала, что её царство Математики заколдовал злой волшебник. Снять это колдовство можно, если выполнить задания. Поможем королеве Математики?

-Решим задания злого волшебника?

-Хорошо, я тоже очень хочу помочь королеве Математики расколдовать её царство.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, помещает на мольберт 8 разноцветных кругов

-Ребята, нас ждёт первое задание злого волшебника.

-В царстве Математики есть волшебные мячи, но волшебник разбросал их, а королева не знает, сколько мячей было, поможем сосчитать?

Воспитатель предлагает детям посчитать мячи

-Ребята, а нам удобно будет считать мячи, когда они в разброс?

Конечно, нам нужно разложить мячи в ряд.

-Сколько всего мячей?

С какой стороны мы считали?

А теперь сосчитайте справо налево, сколько мячей?

-Как вы уже заметили что и справа налево и лево направо всё равно 8 мячей, как вы думаете почему?

Потому что узнавали сколько всего мячей.

-Ребята, а вы заметили, что мячи все разного цвета?

-А теперь скажите, какого цвета каждый мяч по порядку слева направо.

-С какой стороны вы называли?

Теперь назовите справа налево.

А какой по счёту красный мяч если считать слева направо?

-А каким будет по счёту красный мяч если считать справа налево?

Почему в первый раз мяч был 3, а второй раз 6?

Неужели мы поменяли его место в ряду?

А какой по счёту зелёный мяч если считать слева направо?

-А каким будет по счёту зелёный мяч если считать справа налево?

Почему в первый раз мяч был 4, а второй раз 5?

Неужели мы поменяли его место в ряду?

А какой по счёту синий мяч если считать слева направо?

-А каким будет по счёту синий мяч если считать справа налево?

Почему в первый раз мяч был 2, а второй раз 7?

Неужели мы поменяли его место в ряду?

-А какого цвета 4 мяч, если считать слева направо?

-А каким 4 мяч будет цветом, если считать справа налево?

Почему в первый раз мяч был синим, а второй раз жёлтым?

Неужели мы поменяли его место в ряду?

-А какого цвета 7 мяч, если считать слева направо?

-А каким 7 мяч будет цветом, если считать справа налево?

Почему в первый раз мяч был красным, а второй раз фиолетовым?

Неужели мы поменяли его место в ряду?

-Сейчас я предлагаю вам запомнить все мячи по порядку и закрыть глаза.

Воспитатель убирает один мяч

-Ребята, откройте глаза, какого мяча не стало?

Какого он был цвета?

А какой он стоял по порядку, если считать слева направо? А с право на лево?

А почему в первый раз мяч был 4, а во второй раз стал 7?

А теперь посчитайте мячи, сколько их стало(7)

А почему число поменялось, их было 8?

Правильно мы один мяч убрали.

Игра повторяется 2 раза, мяч возвращается на место

-Ребята, вот мы и посчитали мячи королевы, так сколько их?

Воспитатель предлагает детям встать в круг

Ребята, а как вы думаете кто живёт в царстве математики, какие там жители?

-Ребята, а живут в царстве математики геометрические фигуры, но что бы нам их увидеть нужно прочитать заклинание и сделать определённые движения, хотите их увидеть?

Я подую (дую, поколдую (движения руками)

Вправо, влево повернусь,

Юлой на месте покручусь

В ладони хлопну (3 раз)

Ногой притопну (3 раз)

На одной ножке поскачу, на другой ножке поскачу

И жителей тут же увидеть хочу.

Ребята, вот мы с вами и прочитали волшебное заклинание

Воспитатель предлагает детям подойти к обручам

-Ребята, посмотрите, а вот и жители царства математики, но волшебник заколдовал их домики и теперь они не могут найти где они живут. Поможем жителям царства найти свои домики?

Посмотрите перед вами лежат обручи, а в нём лежат обозначения, с помощью которых мы и сможем найти дом для жителей.

-В красном обруче у нас живут все красные жители, а в синем все треугольные жители.

-А за обручем у нас находятся жители этих домов, я предлагаю вам заселить жителей в дом, подходите все и выбирайте нужного жителя для обруча. Каждый берёт по оному жителю и кладёт в обруч.

Воспитатель наблюдает за выполнением задания, в случае необходимости помогает

-Ребята, а у нас какие-нибудь жители спорят?

-Тогда я вам предлагаю соединить обручи, что бы решить их спор.

Теперь найдите жителей, которые спорят и не знают где их дом.

Гоша, почему ты красный треугольник положил в два обруча?

Правильно, потому что он и треугольный и красный.

-Лера, почему ты красного жителя положила в красный обруч?

Саша, почему ты треугольного жителя положила в синий обруч?

Воспитатель спрашивает нескольких детей

Ребята, но посмотрите у нас ещё некоторые жители остались без домов, посмотрите, у меня есть ещё один дом, обруч жёлтого цвета и в нём живут все большие жители.

-Сейчас снова подойдите к домикам и заселите оставшихся жителей, а нам нужно будет переселить некоторых жителей из других домиков? Посмотрите и переселите. А сейчас у нас некоторые жители спорят между собой?

Тогда найдите таких жителей и заселите в домики из двух обручей.

Рустам, почему ты этот треугольник положил между двумя обручами?

Потому что он красный и большой.

Ева почему ты треугольник положила в самый центр?

Потому что он красный, большой треугольник.

Воспитатель спрашивает нескольких детей

-Какие мы с вами молодцы, всех жителей заселили в домики.

Воспитатель предлагает детям встать

-Ребята, а в царстве Математики есть волшебные автобусы. Вы хотите покататься на таких автобусах?

-В этих автобусах есть необычные билеты в виде геометрических фигур, у каждого автобуса свой билет

-Например, у автобуса с изображением квадрата, квадратные билеты, с круглым изображением круглые билеты, есть ещё треугольные и прямоугольные. -Сейчас возьмите себе по билету и найдите глазками свой автобус. Когда вы услышите музыку это значит мы приехали на остановку и нужно выходить из автобуса, можно погулять, потанцевать, но как вы услышите что музыка перестала играть значит автобус собирается отправляться в дорогу и пора возвращаться в автобус, и нужно будет найти свой автобус и встать друг за другом, самое главное найти свой автобус, а то вы не сможете доехать с другим билетом.

-Автобусы у нас могут переезжать, поэтому перед тем, как сесть в автобус посмотрите тот ли он.

Ребята, будьте осторожны когда бегаете, не натолкнитесь на кого-нибудь и осторожно оббегайте столы.

Я включаю музыку, все бегают, музыка выключается, дети должны, найти такую же фигуру что и них в руке. Игра повторяется несколько раз.

-Покажите свои билеты, правильно вы нашли автобус?

Игра повторяется несколько раз

-Ребята, вот мы с вами и прокатились на волшебном автобусе и узнали какие необычные билеты в царстве математики.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, где для каждого ребёнка приготовлены полоски разной длины

-Ой, ребята, но что-то царство ещё заколдовано, нужно сделать волшебный код, с помощью которого царство математики только раскалдуется, сделаем код?

-Перед вами полоски, с помощью них мы сможем составить код. Их нужно разложить от самой длинной до самой короткой.

-Для начала выберите самую длинную полоску и положите перед собой, выравнивая по левому краю, из оставшихся, выберите самую длинную и положи над первой полоской. Продолжите выкладывать ряд. Теперь возьмите последнюю полоску и завершите ряд.

Назовите полоски по цвету

-А вы, с какой стороны называли?

-Назовите теперь справа налево.

Почему полоски поменяли свои цвета, мы их перекрасили?

А сейчас назовите полоски по длине, первая полоска у нас какая? Если мы будем называть слева направо

Самая длинная, дальше идёт длинная, потом короче, ещё короче, короткая, самая короткая.

А если мы назовём длину полосок с право налево.

Какая самая первая полоска?

Самая коротка, дальше короткая, потом длиннее, ещё длиннее, длинная, самая длинная.

Почему поменялась длина полосок? Мы их переставляли?

-А какая полоска длиннее красная или синяя?

Почему?

Потому что красная полоска длиннее синей, а синяя полоска короче красной.

А какая полоска короче фиолетовая или жёлтая?

Почему?

Жёлтая полоска короче фиолетовой, а фиолетовая полоска длиннее жёлтой.

Воспитатель задаёт подобные вопросы

А найдите какого цвета самая длинная полоска?

Вы с какой стороны считали?

А теперь посчитайте справа налево, поменялась полоска по цвету? Почему?

А красная полоска, какая? Вы с какой стороны считали?

А теперь посчитайте справа налево, поменялась полоска по величине? Почему?

Воспитатель задаёт вопросы детям

Ребята, посмотрите, у мен есть ещё одна полоска для кода, давайте найдём ей место в ряду.

Посмотрите, а теперь какая полоска длиннее оранжевая или зелёная? Почему?

Какая полоска короче жёлтая или оранжевая? Почему?

Воспитатель задаёт несколько вопросов детям

Вот мы с вами и нашли волшебный код, сейчас я его сфотографирую и отправлю королеве Математики она его покажет злому волшебнику и он расколдует царство математики.

Ребята, как вы думаете мы помогли королеве Математики?

Мы нашли волшебный код?

А как мы его составили?

А что мы ещё сегодня делали?

Всё ли у нас получилось?

А какими мы были?

С какими трудностями мы столкнулись? Как мы их преодолели?

Воспитатель выслушивает ответы детей

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

-Ребята, посмотрите, нам королева Математики отправила своих жителей, а могут ли они быть жителями нашего мира?

Конечно, могут, если мы дорисуем их. И тогда, например круг превратится в сковороду. Давайте же дорисуем жителей царства математики, что бы они жили среди нас. А когда вы закончите мы можем сделать выставку наших работ и увидим, во что вы превратили жителей царства.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта. Задачи: • закреплять умение правильно.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группы Цель: познакомить с полукругом, закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета до 5. Задачи: - познакомить детей с полукругом;.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Мастер-класс по созданию развивающей игры по ФЭМП «Долька арбуза» с использованием картона (количественный счёт и цифры)Мастер-класс по созданию развивающей игры по ФЭМП «Долька арбуза» с использованием картона (количественный счёт и цифры) Автор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» структурное подразделение Цель мастер - класса: научиться делать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Порядковый и количественный счёт до 6»
Опубликовано: 29 января 2023 в 12:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД