МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5»

Алёна Русанова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5»

Тема. Счёт в пределах пяти.

Цель. Тренировка в счёте в пределах пяти.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить умение различать фигуры – круг, треугольник, квадрат.

• Учить сравнивать по площади 5 фигур.

• Повторить понятия «широкий» и «узкий».

• Закрепить сравнение 2 групп предметов.

• Формировать умения соотносить цифры с числом предметов, учить упорядочивать числа от 1 до 3.

• Вспомнить последовательность частей суток.

Развивающие:

• Развивать внимание, наблюдательность.

• Формировать умение отвечать.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счёт в пределах 5“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Содействовать воспитанию следующих качеств: любознательность, искренность.

• Способствовать развитию желания помогать окружающим.

Методы: наглядный, практический, игровой, сюрпризный момент, беседа.

Оборудование: стулья, коврики, билетики на автобус с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, интерактивный экран, фланелеграф, две дорожки (узкая и широкая), полянка с бабочками и цветами, карточки с печатными цифрами от 1 до 3, домики с животными и дверцами.

Вводная часть

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Доброе утро! Улыбнитесь скорее!

Сегодня день наш станет веселее.

Мы погладим лобик,

Мы погладим щёчки.

Будем мы красивые,

Как в саду цветочки.

Сегодня, когда я пришла в детский сад, у нас в дверях лежал конверт, а там было письмо. Хотите узнать, что там?

- Тогда давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, срочно спасите от злого Бармалея! Он заколдовал животных в сказочной стране. А для того, чтобы расколдовать их, нужно выполнить задания. Буду посылать вам подсказки. Желаю удачи, доктор Айболит»

- Ребята, о чём нас просит доктор Айболит? Кому надо помочь?

- Правильно, да, и другим животным в сказочной стране. Давайте мы с вами туда отправимся?

- А на чём мы можем туда отправиться?

Основная часть

- Давайте мы с вами отгадаем загадку и узнаем, на чём нам нужно ехать.

«Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином»

- У нас с вами есть автобус, но чтобы в него сесть, что нам нужно?

- Конечно билеты! Смотрите, билеты у нас такие необычные, на них что-то нарисовано. А что нарисован, кто знает?

- А какие фигуры?

- Я вам сейчас раздам билетик, каждый должен найти в автобусе точно такой же и занять своё место.

- Ну что, поедем?

«Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!»

- Как мы весело с вами ехали-ехали и приехали. Давайте положим свои билетики.

- Мы с вами очутились в сказочной стране, а вот и животные, которых заколдовал Бармалей. Давайте присядем, чтоб было удобно.

- Давайте посмотрим, для нас есть какое-то задание, нужно что-то отгадать. Будем отгадывать?

-Тогда слушайте внимательно!

1. «Черная корова весь мир поборола»

- Как вы думаете, про какое это время суток? Ночь, вечер или день?

2. «Свет струится и струится,. Звуками земля полна. Занята делами птица,. Да и птахам не до сна»

3. «На траву роса ложиться, Ну а нам пора вставать, На зарядку становится, Чтобы лучше день начать.»

4. «Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну.»

- Молодцы! С первым заданием мы справились. Отправимся дальше?

- Смотрите, кто у нас спрятался. Кто это?

- Как их много, наверное дождик пошёл. А скажите, они все одинаковые?

- А чем они отличаются?

- Покажите мне самого большого червячка. Не боитесь червяков?

- Покажите самого маленького червячка, а можете теперь расставить от самого маленького к самому большому червячку?

- Всё? Молодцы! А давайте мы их с вами вместе посчитаем. Сколько у нас червячков?

Вставайте на коврик.

- Червячков мы посчитали, и наверное устали. А теперь мы отдохнем и опять мы в путь пойдём.

Ветер тихо клён качает Влево-вправо наклоняет Раз наклон, и два наклон. Зашумел листвою клён.

- Отдохнули немножко?

- Вставайте перед дорожками. Скажите они одинаковые?

- А какие они?

- Какая из них широкая? Красная или с пупырышками?

- К полянке пойдем по широкой дорожке. По очереди.

- Садимся на маты. Ребята посмотрите сколько на полянке много красивых птичек, кто это?

- А это что такое?

- А это кто?

- Сейчас я вам раздав цифры, дерите их у себя в руках. Ребятки, давайте мы свами посчитаем, сколько у нас с вами бабочек?

- Сколько?

- Одна бабочка у нас решила улететь. Сколько у нас бабочек осталось, давайте посчитаем. А покажите кто знает цифру 3?

А давайте теперь посчитаем сколько у нас цветочков? Покажите цифру 2

- Бабочка летала и вернулась к своим подружкам. Давайте ещё раз посчитаем.

сколько бабочек? А покажите мне цифру 4.

- Правильно, нет циферки 4.

- У нас есть 4 бабочки, а цветочков?

- Скажите пожалуйста, а всем бабочкам хватит цветочков?

- А сколько бабочек останется без цветочков?

- Давайте проверим. Одна бабочка осталось без цветочка.

- Наши циферки у всех перепутались. Давайте выложим цифры от 1 до 3. Как нужно правильно их разложить.

- Молодцы. Давайте сложим цифры на поднос.

- Посмотрите, маленькие домики стоят, а в них живет?

- Посмотрите, у них у каждого есть дом. Но все заколдованы. У них дверцы закрыты, а ключи не обычные, они в виде геометрических фигур.

- Помогите открыть оленю дверцу, какой ключ?

- Откройте дверь жирафу, какой ключ?

- Откройте дверь слонику, какой ключ?

- Ребята посмотрите, какие вы молодцы расколдовали животных. Вам понравилось наше путешествие?

- Но нам пора отправляться в детский сад, садитесь на места в свои автобусы.

- Посмотрите в окошко, какое время года?

Заключительная часть

- Вот и приехали, пойдемте на коврик.

- Ребята, а где мы с вами были?

- А что самое сложное?

- Будем еще путешествовать?

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 10:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД