МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух предметов по длине. Нахождение одного и много предметов» (младшая группа) (1 фото)

синицына ирина
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух предметов по длине. Нахождение одного и много предметов» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ФЭМП «Сравнение двух предметов по длине.

Нахождение одного и много предметов в окружающей обстановке.»

(Младшая группа)

Программное содержание: Сравнение двух предметов по длине. Нахождение одного и много предметов в окружающей обстановке.

- научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;

- развивать внимание, память, речь;

-воспитывать доброжелательность, интерес к занятию.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сравнение двух предметов по длине, Нахождение одного и много предметов“ (младшая группа)» размещена в разделах

Материал: короткие веточки на полу в обруче, длинные веточки в корзинке у сороки, картинки - норка мышки, берлога медведя, фото сороки, угощение - соломка. На полу метки –кочки, бревно для перешагивания, натянутая веревочка для подлезания.

Ход НОД

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас сегодня прогуляться в осеннем лесу. (пролезаем под ветками, перешагиваем через поваленное дерево, прыгаем с кочки на кочку.)

А вот и лесная полянка (рассаживаемся).

Расскажите ребята, кого мы с вами можем встретить в лесу?

Ответы детей.

Залетает сорока-белобока (ребенок подготовительной группы в костюме сороки, трещит.

II. Основной этап занятия

Сорока: ох летаю я, летаю, тороплюсь, тороплюсь… Тааак… А кто это у нас на полянке?

Воспитатель: Здравствуй, сорока-белобока. Мы с ребятами из детского сада вот пришли на осенний лес посмотреть

Сорока: а вы знаете кто я такая? Девица лесная! На своем хвосте я всегда новости приношу и про всех в лесу знаю! Я Сорока-Белобока, глазки мои зоркие, когти мои колкие, перышки пушистые!

Воспитатель: а куда это ты торопишься?

Сорока: Да вот, медведь с мышкой попросили им веточек насобирать, норку с берлогой утеплить. А я собираю, собираю, да не успеваю…

Воспитатель: А хочешь, мы с ребятами тебе поможем?

Сорока: конечно хочу!

Дети из обруча берут по одной веточке.

Воспитатель: ребята, сколько веточек у сороки?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько веточек у каждого из вас?

Дети: Одна.

Воспитатель: Сколько веточек осталось на полянке?

Дети: Ни одной.

Сорока: Ой, как вы мне помогли, но вот незадача! У медведя берлога большая, он просил ему длинные веточки принести, а у мышки – норка маленькая – ей короткие веточки нужны. Как мне тут разобраться?

Воспитатель: Не беда! Ребята и с этим справятся.

Сорока раздает длинные веточки каждому ребенку. Дети сравнивают их и разносят к норке – короткие, к берлоге длинные.

Сорока: вот спасибо, так спасибо, помогли-выручили. Подарю я вам за это угощение -веточки и свой портрет, чтобы вы меня не забывали! (дарит картинку с фото сороки и сладкие палочки, которые после занятия дети с удовольствием съели, заодно и сравнивали по длине) Полечу-ка я на другую полянку, новость рассказать, какие дети сейчас сообразительные! Да, и ежику помочь обещала…. До свидания! Тр-тр-тр-тр

Воспитатель: до свидания, сорока (дети прощаются).

Сорока улетает.

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже можем с ежиком поиграть и работа у него веселее пойдет.

Игра «Ежик» (с колючим мячиком)

Ежик выбился из сил,

Ягоды, грибы носил,

мы помнем ему бока,

Надо их размять слегка.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка,

Еж в лесочек убежал

И спасибо пропищал.

(мячики складываются в корзину)

Воспитатель: Ну мы с вами хорошо потрудились, устали. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебные слова и мы очутимся в детском саду.

Мы глаза скорей закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Лес осенний не забудем!

II. Рефлексия

Воспитатель: Ну вот мы и снова в группе. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кого видели? Как мы определили, какая веточка длиннее, какая короче? С кем поиграли в лесу?

Итог: Дети умеют различать и сравнивать предметы по длине методом наложения и приложения. Умеют правильно формулировать результаты сравнения: длиннее-короче, длинная-короткая, большой-маленький.

Фото сороки, распечатанное на формате А4, прикрепили к доске. Дети очень внимательно рассматривали и на каждой прогулке угадывали эту птицу :

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух предметов по длине. Нахождение одного и много предметов» (младшая группа)
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

НОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНРНОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНР НОД по ФНМП «Готовимся к Новогодним праздникам» Цель: продолжать учить детей измерять предметы с помощью линейки; закрепить состав чисел.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух предметов по длине. Нахождение одного и много предметов» (младшая группа)
Опубликовано: 5 июля 2021 в 22:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух предметов по длине. Нахождение одного и много предметов» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем синицына ирина (УИ 2222592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД