МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух предметов по длине. Нахождение одного и много предметов» (младшая группа) (1 фото)

синицына ирина
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух предметов по длине. Нахождение одного и много предметов» (младшая группа)

ФЭМП «Сравнение двух предметов по длине.

Нахождение одного и много предметов в окружающей обстановке.»

(Младшая группа)

Программное содержание: Сравнение двух предметов по длине. Нахождение одного и много предметов в окружающей обстановке.

- научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;

- развивать внимание, память, речь;

-воспитывать доброжелательность, интерес к занятию.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сравнение двух предметов по длине, Нахождение одного и много предметов“ (младшая группа)» размещена в разделах

Материал: короткие веточки на полу в обруче, длинные веточки в корзинке у сороки, картинки - норка мышки, берлога медведя, фото сороки, угощение - соломка. На полу метки –кочки, бревно для перешагивания, натянутая веревочка для подлезания.

Ход НОД

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас сегодня прогуляться в осеннем лесу. (пролезаем под ветками, перешагиваем через поваленное дерево, прыгаем с кочки на кочку.)

А вот и лесная полянка (рассаживаемся).

Расскажите ребята, кого мы с вами можем встретить в лесу?

Ответы детей.

Залетает сорока-белобока (ребенок подготовительной группы в костюме сороки, трещит.

II. Основной этап занятия

Сорока: ох летаю я, летаю, тороплюсь, тороплюсь… Тааак… А кто это у нас на полянке?

Воспитатель: Здравствуй, сорока-белобока. Мы с ребятами из детского сада вот пришли на осенний лес посмотреть

Сорока: а вы знаете кто я такая? Девица лесная! На своем хвосте я всегда новости приношу и про всех в лесу знаю! Я Сорока-Белобока, глазки мои зоркие, когти мои колкие, перышки пушистые!

Воспитатель: а куда это ты торопишься?

Сорока: Да вот, медведь с мышкой попросили им веточек насобирать, норку с берлогой утеплить. А я собираю, собираю, да не успеваю…

Воспитатель: А хочешь, мы с ребятами тебе поможем?

Сорока: конечно хочу!

Дети из обруча берут по одной веточке.

Воспитатель: ребята, сколько веточек у сороки?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько веточек у каждого из вас?

Дети: Одна.

Воспитатель: Сколько веточек осталось на полянке?

Дети: Ни одной.

Сорока: Ой, как вы мне помогли, но вот незадача! У медведя берлога большая, он просил ему длинные веточки принести, а у мышки – норка маленькая – ей короткие веточки нужны. Как мне тут разобраться?

Воспитатель: Не беда! Ребята и с этим справятся.

Сорока раздает длинные веточки каждому ребенку. Дети сравнивают их и разносят к норке – короткие, к берлоге длинные.

Сорока: вот спасибо, так спасибо, помогли-выручили. Подарю я вам за это угощение -веточки и свой портрет, чтобы вы меня не забывали! (дарит картинку с фото сороки и сладкие палочки, которые после занятия дети с удовольствием съели, заодно и сравнивали по длине) Полечу-ка я на другую полянку, новость рассказать, какие дети сейчас сообразительные! Да, и ежику помочь обещала…. До свидания! Тр-тр-тр-тр

Воспитатель: до свидания, сорока (дети прощаются).

Сорока улетает.

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже можем с ежиком поиграть и работа у него веселее пойдет.

Игра «Ежик» (с колючим мячиком)

Ежик выбился из сил,

Ягоды, грибы носил,

мы помнем ему бока,

Надо их размять слегка.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка,

Еж в лесочек убежал

И спасибо пропищал.

(мячики складываются в корзину)

Воспитатель: Ну мы с вами хорошо потрудились, устали. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебные слова и мы очутимся в детском саду.

Мы глаза скорей закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Лес осенний не забудем!

II. Рефлексия

Воспитатель: Ну вот мы и снова в группе. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кого видели? Как мы определили, какая веточка длиннее, какая короче? С кем поиграли в лесу?

Итог: Дети умеют различать и сравнивать предметы по длине методом наложения и приложения. Умеют правильно формулировать результаты сравнения: длиннее-короче, длинная-короткая, большой-маленький.

Фото сороки, распечатанное на формате А4, прикрепили к доске. Дети очень внимательно рассматривали и на каждой прогулке угадывали эту птицу :

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух предметов по длине. Нахождение одного и много предметов» (младшая группа)
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

НОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНРНОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНР НОД по ФНМП «Готовимся к Новогодним праздникам» Цель: продолжать учить детей измерять предметы с помощью линейки; закрепить состав чисел.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух предметов по длине. Нахождение одного и много предметов» (младшая группа)
Опубликовано: 5 июля 2021 в 22:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД