МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП «Поможем лесным жителям. Счет в пределах 3. Круг, квадрат, треугольник» (средняя группа)

Юлия Полянская
Конспект ОД по ФЭМП «Поможем лесным жителям. Счет в пределах 3. Круг, квадрат, треугольник» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 48 «Одуванчик» г. Светлоград

Конспект образовательной деятельности

средняя группа «Солнышко»

тема: «Поможем лесным жителям»

«Познавательное развитие»

ФЭМП

Подготовил:

воспитатель МБДОУ

ДС №48 «Одуванчик»

Полянская Ю. В.

Дата проведения:

«17» ноября 2021г.

г. Светлоград

Цель : формировать у детей элементарные математические представления.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Поможем лесным жителям, Счет в пределах 3, Круг, квадрат, треугольник“ (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательные задачи:

• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

• Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Развивающие задачи:

• Развивать у детей произвольное внимание.

• Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма: фронтальная.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушки: заяц – 3шт., морковка – 3шт. Полянка, елочка.

Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 ореха (на каждого ребенка); дидактическая игра «Какая это фигура».

Ход работы

1. Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

2. Проблемная ситуация.

Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель: - Ой! Телефон зазвонит! Кто бы это мог быть? Алло!

Голос сороки: - Тра-та-та-та-та! Тра-та-та-та-та!

Это я! Сорока – белобока! Звоню вам из леса!

Не ради интереса!

У лесных зверей беда!

Скоро к ним придет зима!

А припасов мало! Надо им друзья помочь, запастись едой.

Дети! В лес скорей бегите!

Помогите! Помогите!

Тра-та-та-та-та!

Воспитатель: - Ой! Ребята! Это же сорока-белобока! Все слышали? Что же нам делать? Надо помочь животным приготовится к зиме, запастись припасами.

Кажется у меня есть идея, сегодня утром, я у себя в саду собрала дары осени-это овощи, фрукты и орехи. Как вы думаете, сгодится нам такая корзина?

Вы готовы отправиться в лес? (Да)

А как мы ту туда попадем? (ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться в лес по волшебству.

Хотите?

Тогда для этого все закрываем глазки и говорим волшебные слова: «Раз, два, три покружись – и в лесу ты очутись»

Воспитатель: А вот и лесная поляна. Посмотрите кто нас встречает, кто прискакал на полянку? (Зайчики).

Воспитатель: А сколько зайчат на полянке, давайте посчитаем?

Ответы детей: (Один, два, три зайца.)

Воспитатель: Сколько зайчат, София?

Дети: (Три)

Воспитатель: Ребята, что любят зайцы? (Морковку).

- Конечно. Давайте угостим зайчат морковкой. Под каждым зайчиком кладем по одной морковке (одна морковка спряталась)

- Ребята, а морковок-то не хватает. Сколько морковок не хватает? (Одной)

- Сколько всего морковок, давайте посчитаем.

(один, два)

-Сколько морковок Даниил? (Две)

- Сколько зайчиков Маргарита? (Три.)

- Сравните, чего больше, зайчиков или морковки? (Три зайчика больше, чем две морковки)

-Что нужно сделать, чтобы морковок и зайчиков стало поровну? (Нужно добавить морковку).

- Сколько надо добавить морковок? (Одну.)

Нахожу еще одну морковку.

- Сколько получилось морковок? (Три)

- Давайте посчитаем:(один, два, три- три морковки).

- А зайчиков сколько? (три)

Три зайчика и три морковки. Ребята их больше, меньше или поровну?

(Их поровну.)

Воспитатель: - Молодцы три зайчика и три морковки поровну.

- Вот мы и помогли зайчикам, накормили их вкусной полезной морковкой.

- Ребята, зайчата хотят с вами поиграть.

Выходите на полянку!

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети сидят на корточках, приставить кисти рук на голове, изобразить ушки)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (Потереть предплечья).

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять-

Надо зайке поскакать (Прыжки на месте).

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать (Прыжки на месте).

Зайку кто-то напугал,

Зайка прыг и ускакал (Дети садятся на стульчики).

Вот так, вот так,

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Вам понравилось играть с зайчиками (да,

А к кому мы отправимся дальше, вы узнаете если отгадаете загадку.

«Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу». (белка)- сидит на столе.

- Верно ребята, это белка. Посмотрите, где же она живет?

- Здравствуй мама белка, мы с ребятами пришли помочь вам, подготовиться к зиме.

- Дети мама-белка приглашает нас к себе в гости, в дупло-на дереве. Проходите, размещайтесь. Ой, посмотрите, сколько у нее бельчат.

- Давайте узнаем сколько их? Как мы это сделаем, Мирослава? (посчитаем). Правильно.

- Чтобы наши пальчики ловко считали, давайте их разомнем?

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке, (хлопаем в ладоши)

Раздает она орешки: (бьем кулачки друг о друга)

Лисичке-сестричке, (загибаем большой палец)

Воробью, синичке, (указательный и средний)

Мишке толстопятому, (безымянный)

Заиньке усатому. (мизинчик)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому и в лапочки.

Теперь можем приступить к делу.

- В верхней части карточки, мы выложим бельчат. Вот так. (показываю)

- Сколько бельчат мы положили? (Считаем вместе)

- У всех получилось три? (пройти проверить)

- Полина, сколько ты выложила бельчат в верхней части карточки? (три)

- Сколько Дима ты положил? (три)

- Давайте бельчат угостим орехами? Под каждого бельчонка положим по одному ореху.

- Сколько у нас орехов получилось? (считаем - Три)

- Хорошо, а теперь давайте проверим по порядку, у каждого ли бельчонка есть орех?

- Аня сколько орехов ты положила первому бельчонку? (один)

- Ева сколько орехов у второго? (один)

- Полина сколько орехов у третьего бельчонка? (один)

- Все верно, что мы можем сказать о количестве бельчат и орехов?

- Их больше, меньше или равно? (поровну)

- Здорово вот мы и разобрались. Мы помогли бельчатам собрать орехов на зиму.

Посмотрите как они улыбаются. Мама-белочка у нас и для тебя найдется орех (достаю орех-угощаю).

- Нам пора отправляться дальше ребята, до свидания бельчата и мама белка, подходите ко мне. (дети встают)

Воспитатель: А к кому мы пойдем, вы узнаете отгадав загадку.

Под соснами,

Под ёлками.

Лежит мешок с иголками. (ёжик)

- Ребята, смотрите, кто это там под ёлкой сидит? Да это же папа - ёж! Чем мы можем их угостить? (ответы детей)

- Ежики уже начали готовиться к предстоящим холодам : они делают запасы и утепляют норки. Папа – ёж просит чтобы мы помогли его ежатам, они же еще маленькие. - Посмотрите вот же они. Сорока по секрету мне сказала, что они любят собирают грибы и листочки, да не обычные, а определенной формы. Обратите внимание, у каждого ежика на спине есть место для листочков и грибочков (показываю).

- Мне кажется, что по форме они что-то напоминают. (ответы – геометрические фигуры)

Давайте поможем им собрать запасы? (Да)

- Возьмем припасы и повесим ежатам на иголочки.

Воспитатель: Вот и ежам помогли сделать запасы.

- Ребята, наши друзья, хотят чтобы мы немного поиграли. Я знаю очень интересную игру, которая называется «Где звенит колокольчик?»

- Давайте возьмемся за руки и сделаем большой, красивый круг. У меня есть колокольчик. Я буду подходить к кому-нибудь из вас, и звенеть колокольчиком а вы мне должны правильно назвать направление, где зазвенел колокольчик - впереди, сзади слева, справа, вверху или внизу. (Игра повторяется 3-4 раза).

Рефлексия: Вот мы и помогли лесным зверям подготовиться к зиме.

- Ребята, а как вы думаете, сделали хорошее дело?

- Что для вас было трудным в оказании помощи лесным жителям?

- А что понравилось больше всего?

- А кому вы расскажете о своем добром поступке?

- Вы такие молодцы, сделали хорошее дело, ведь без Вас туго бы пришлось животным. - - Пора возвращаться в детский сад. Ребята, а кто помнит волшебные слова? Закрываем глаза и повторяем за мной.

«Раз, два, три покружись – и в д/с ты очутись»

- Вот мы и в д/с. Ребята, совсем забыла, ведь звери передали вам в знак благодарности угощение.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Поможем лесным жителям. Счет в пределах 3. Круг, квадрат, треугольник» (средняя группа)
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 22:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД