Приложение МААМ

ФЭМП в интеграции с другими видами детской деятельности в соответствии с ФГОС

Татьяна Светенко
ФЭМП в интеграции с другими видами детской деятельности в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Краткое содержание разделов программы по ФЭМП в ДОУ

• «Количество и счет»: представления о множестве, числе счете, арифметических действиях, текстовых задачах.

• «Величина»: представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе, времени)

• «Форма»: представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных, их свойствах и отношениях.

Публикация «ФЭМП в интеграции с другими видами детской деятельности в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

• «Ориентировка в пространстве»: ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку, ориентировка в движении.

• «Ориентировка во времени»: представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года, развитие чувства времени.

Программные задачи по математике

образовательные - чему ребёнка будем учить (учить, закреплять, упражнять, обобщать, формировать, расширить, познакомить)

развивающие – что развивать, закреплять: - развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное, существенное, развитие осознанности, - продолжить формирование приёмов логического мышления (сравнение, анализ, синтез)

воспитательные - что воспитывать у детей (математическую смекалку, сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, потребность добиваться наилучших результатов)

речевые - работа над активным и пассивным словарём именно в математическом плане

Методы обучения на занятиях математики:

Игровые – все занятия строятся в игровой форме, с использованием различных дидактических игр и упражнений.

Словесный метод в элементарной математике занимает не очень большое место и в основном заключается в вопросах к детям. Характер постановки вопроса зависит от возраста и от содержания конкретной задачи. - в младшем возрасте – прямые, конкретные вопросы: Сколько? Как? - в старшем – в основном поисковые: Как можно сделать? Почему ты так думаешь? Почему? Для чего? Зачем? Так же используются: - разъяснения (как выполнить данную задачу, - указания воспитателя (в основном с детьми, - план действий старшего дошкольного возраста.

Практическим методам – упражнениям, игровым задачам, дидактическим играм, дидактическим упражнениям – отводится большое место. Ребёнок должен не только слушать, воспринимать, но и сам должен участвовать в выполнении той или иной задачи. И чем больше он будет играть в дидактические игры, выполнять задания, тем лучше усвоит материал по ФЭМП.

Наглядные методы: - демонстрационный материал - он крупного размера, яркий, красочный, разнообразный. - раздаточный, мелкий материал, который раздаётся каждому ребёнку.

Математические игры – эффективное средство развития познавательного интереса дошкольников к математике

Интеграция развития математических представлений осуществляется через следующие образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Интеграция умственной и физической нагрузки может осуществляться в процессе наполнения физкультурных видов деятельности математическим содержанием:

• сравниваем предметы по величине и форме;

• определяем левую и правую строну;

• ведем работу по ориентировке в пространстве относительно своего тела;

• используем плоские и объемные геометрические фигуры, цифры, числовые карточки;

• используем карточки с изображением времен года и частей суток;

• используем считалочки (количественный и порядковый счет);

• рассчитываемся по порядку (первый, второй и т. д.);

• отсчитываем количество пойманных игроков (в подвижных играх, принесенных предметов (в эстафетах);

• играем в подвижные игры математического содержания «Попади в круг», «Найди себе пару», «Классы», «Сделай фигуру», «эстафеты парами», «Чья команда забросит больше мячей в корзину»;

• физкультурно-математические досуги;

Дети, не осознавая нагрузки, считают, размышляют, думают.

Усвоение математических представлений тесно связано с овладением речью и развитием мыслительных процессов. Ребенок постепенно учится объяснять ход выполнения заданий.

• Широко используем такие малые фольклорные формы, как пословицы, поговорки, потешки, прибаутки, считалки, загадки;

• используем стихотворные формы художественной литературы;

• читаем сказки и рассказы, способствующие формированию представлений о количественных отношениях частях суток, днях недели, временах года, величине и ориентировке в пространстве.

• В любой из сказок, будь она народная или авторская, присутствует целый ряд математических понятий. «Колобок» познакомит с порядковым счетом, «Теремок» и «Репка» помогут запомнить количественный и порядковый счет, да еще и основы арифметических действий.

Занятие по художественно-эстетическому развитию взаимосвязано с математикой.

Вид деятельности: «Изобразительная», «Конструирование из разнообразного материала», «Музыкальная».

• Подбираем темы, помогающие зрительно и осязательно помочь ребенку более детально запомнить и прочувствовать математические понятия. «Пластилиновые цифры», «Разноцветная мозаика», «Большие и маленькие дома на нашей улице» и т. п.

• На музыкальных занятиях используем музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма, которые способствуют развитию и закреплению некоторых математических определений.

В познавательно-исследовательской области, с помощью экспериментов, ребенок легко, с интересом и без особой сложности приобретает новые математические познания.

• Формируем активное отношение к собственной математическо - познавательной деятельности.

• Развиваем умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения.

• Создаем условия для проявления детской активности в математических проблемно – поисковых ситуациях.

• Развиваем потребность в интеллектуальном общении.

• Создаем условия для активной и самостоятельной познавательно-исследовательской детской деятельности.

• Побуждаем детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

• Развиваем индивидуальность каждого ребенка, инициативность, стремление использовать имеющиеся знания и умения в новых условиях.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру, как ведущую детскую деятельность. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Для этого в группе созданы все условия.

Задачи:

• Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

• Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

• Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

• Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

• Формирование готовности к совместной деятельности.

• Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

• Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Освоение задач математического развития дошкольников осуществляется как в организованной педагогом деятельности – развивающих и образовательных ситуациях, развлечениях и досугах, в процессе выполнения детских проектов, так и в свободной самостоятельной деятельности в условиях развивающей предметно пространственной среды, в специально организованных игротеках, игровых центрах, центрах экспериментирования.

Таким образом, интегрированный подход, реализуемый в процессе математического развития дошкольников, обеспечит достижения готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основной общеобразовательной программы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Осуществление интеграции разных видов детской деятельности через реализацию социального проекта «Мама — солнышко лучистое». Наш детский сад ведет большую работу по реализации ФГОС в образовательном процессе. Я, считаю, что данную работу лучше осуществлять через.

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» Люблю различного рода семинары, где можно посмотреть, как работают воспитатели в других детских садах, почерпнуть для себя что-то новенькое.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Картотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возрастКартотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возраст Представляю Вашему вниманию картотеку игр по данным видам деятельности. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Цель: Сплотить детей,.

Картотека игр по интеграции видов детской деятельности и физической культуры. Речевая деятельность РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Речевые упражнения со спортивным инвентарём. «Назови спортсмена» (с мячом). Цель: Закреплять знания детей о спорте.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФЭМП в интеграции с другими видами детской деятельности в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 21:18
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ФЭМП в интеграции с другими видами детской деятельности в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Светенко (УИ 1058664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД