Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту» (итоговое занятие)

Татьяна Быкова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту» (итоговое занятие)

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»

Воспитатель: Быкова Т. Н.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»

Задачи:

Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений) :

1. Продолжать учить находить и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал)

2. Учить сравнивать предметы по длине и высоте

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем доктору Айболиту“ (итоговое занятие)» размещена в разделах

3. Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку (обобщающие слова транспорт, овощи, фрукты)

4. Формировать навыки выражения количества через число (счет до 5)

Образовательная область «Коммуникация» (развитие речи) :

1. Учить называть животных жарких стран и их детенышей в единственном и множественном числе.

2. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

3. Повторить обобщающие слова.

Образовательная область «Здоровье»

1. Воспитывать навыки культурно-гигиенических навыков.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости? (доктор Айболит)

Воспитатель:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Что вы принесли, доктор Айболит?

Айболит : Это телеграмма от гиппопотама (воспитатель читает телеграмму)

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей

и спасите, доктор, наших малышей!

Что же делать? Как мне быть?

Надо деток мне лечить!

Только где же вы живете?

На горе или в болоте?

– за горами, за лесами и за синими морями.

А живем мы в Африке, в далекой Лимпопо!»

Воспитатель: Ребята, надо помочь доктору Айболиту добраться до Африки!

Что мы знаем об Африке (там очень жарко, там растут пальмы, кокосы, бананы)

А каких зверей мы можем встретить в Африке?

Воспитатель:

Ну что же, отправляемся в путь!

И вот перед нами море!

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна

Сейчас Айболита проглотит она!

Айболит :

Ох, что если я не дойду?

Если я утону!

Что станет с ними,

С моими зверями лесными?

Воспитатель: Ребята, на каком виде транспорта Айболит может перебраться через море? (На корабле)

Давайте построим корабль! (Дети подбирают на готовый рисунок геометрические фигуры и уточняют цвет)

Работа в парах: Из каких геометрических фигур состоит корабль? (квадрат и треугольник)

Воспитатель: Что делает корабль? (Корабль плывет по морю)

Айболит : Ух, переплыли! (на доске появляется изображение гор)

Воспитатель:

И горы встают у нас на пути!

И мы по горам начинаем ползти.

А горы все выше, а горы все круче,

Горы уходят под самые тучи.

Посмотрите, ребята, какие горы! Это какая гора? (высокая) А эта? (низкая)

Какой транспорт поможет Айболиту перебраться через горы? (вертолет)

Работа в парах: Из каких геометрических фигур состоит вертолет (круг, овал, треугольник)

Воспитатель прикрепляет к изображению гор вертолет.

Воспитатель: Что делает вертолет? (вертолет летит)

Вот мы и перелетели через горы! Дети подходят к двум дорожкам

Дети, какие это дорожки? (длинная) и (короткая)

Мы должны пройти по длинной дорожке. Она какого цвета?

Работа в парах: На каком транспорте можно быстро доехать по длинной дорожке? (на машине)

Дети составляют машину из прямоугольника и 2 кругов

Что делает машина? (Машина едет)

Вот мы и добрались до Африки! (на доске «Африка»)

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку дает шоколадку,

И ставит им градусники.

Воспитатель: Ребята, Айболит лечил не только бегемотиков. (картинка с тигрятами). Сосчитайте сколько здесь больных(5). Сколько уже градусников он уже поставил?

Давайте посчитаем сколько у меня градусников? (четыре)

Каждому больному надо поставить по одному градуснику. Сколько ещё нужно градусников? (3) Покажите цифру «3»

Ой, а это кто, ребята?

А рядом прикорнула

Зубастая акула

Ах, у ее малюток,

У бедных акулят,

Уже двенадцать суток

Зубки болят!

Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели? (чистить зубы, полоскать после еды) А что нужно кушать, чтобы зубки были здоровые? (кушать овощи и фрукты)

Игра «Разложи овощи и фрукты»

Воспитатель:

И к полосатым бежит он тигрятам,

И к бедным горбатым больным верблюжатам,

И всем по порядку дает витаминку.

А вот здесь животные собрались в группы.

Сколько зверят на полянке? где 1, 2, 3, 4, 5?

Сколько витаминок нужно зверятам? Покажите цифру «5,1,2,3,4»

Вот и вылечил он их,

Вот и вылечил больных,

И пошли они смеяться,

И плясать, и баловаться!

Слава! Слава Айболиту!

Слава добрым Докторам!

А вам, ребята, спасибо за помощь!

Рефлексия и итог занятия :

- Кто пришел к нам в гости? (Доктор Айболит)

- Куда мы отправились в путешествие??

- На чем мы путешествовали? (на корабле, на вертолете, на машине)

- Если вам понравилось наше путешествие, то я вам предлагаю его оценить красным кружочком, а если вам было трудно справиться с заданиями, были трудности, тогда жёлтым кружком.

В конце занятия все ребята получили подарок от Айболита – бананы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту» (итоговое занятие)
Опубликовано: 10 марта 2020 в 07:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД