Жанна Белоусова
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе с блоками Дьенеша «Сказка в гости к нам приходит»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП во второй младшей группе с блоками Дьенеша.
(открытый просмотр)
Тема: «Сказка в гости к нам приходит»
Цель: закрепить знания названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
Закрепить ранее сформированные представления: «короткий – длинный», «большой – маленький», понятия «один-много».
Формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по заданному образцу;
Закрепить знания цвета.
Задачи
Развивающие:
Публикация «Конспект по ФЭМП во второй младшей группе с блоками Дьенеша „Сказка в гости к нам приходит“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
развивать слуховое восприятие, внимание, мышление, память через организацию различных видов деятельности;
развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
воспитывать у детей интерес к совместным играм,
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры,
воспитывать любовь к сказкам.
Форма организации: групповая, индивидуальная
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическая культура.
Демонстрационный материал: картинки животных: мышь, лягушка, заяц, лиса, медведь, теремок (несколько видов, схемы для блоков Дьенеша
Раздаточный материал: флажки разного цвета, веревки (длинная и 2 коротких, схемы и блоки Дьенеша.
Ход:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
-А хотели бы прямо сейчас пригласить сказку к нам в гости?
Сказка в гости к нам спешит.
В круг скорее встать велит,
Мы по кругу все пойдём,
Сказку в гости позовём.
«Сказка, сказка, где же ты?
Ждём тебя, ты приходи!»
Звучит музыка
Воспитатель: вот и сказка к нам пришла
(показываю мышку) :
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Воспитатель: Какая к нам сказка в гости пришла?
Дети: теремок
Воспитатель: ребята, но мышке надо помочь выбрать свободный теремок. А какой свободный мы узнаем при помощи схемы.
Приложение 1.
Воспитатель: вот мышка и в теремке, стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
(достаю лягушку) :
Стоит в поле теремок – теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная:
«- Беда! Помогите, детвора!»
Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры (блоки Дьенеша, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Но нужно это делать в определенной последовательности по схеме. (Дети выкладывают бусы по схеме. Схему выбирают самостоятельно. Индивидуальная работа.)
Приложение 2 (схемы на выбор)
Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик (показываю зайца) и расплакался, он так спешил, что зацепился за кустик и упал. Давайте успокоим зайчика, он любит, когда с ним играют, давайте поиграем.
Физминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе.
Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда. Ну конечно же лиса (показываю лису). Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка, решила украсить теремок флажками.
Флажки каким цветом? (красный, синий, желтый, зеленый)
И флажков лиса принесла много, теперь их нужно развешать на веревку, поможем?
(2 коротких и 1 длинная веревки)
(На столе 1 короткая веревка, дети распределяют флажки, все флажки не помещаются на короткой веревке)
Воспитатель: ребята, как нам быть, надо все флажки развешать на одну веревку, что делать, как вы думаете?
Давайте рассуждать, если на короткую веревку не помещаются, значит нужна веревка длиннее.
(достаю вторую веревку, сравниваем, длина одинаковая, затем достаю третью длинную, сравниваем, делаем вывод, что она длиннее, распределяем флажки.)
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (достаю медведя). Вдруг увидел теремок – как заревё т: «Вы пустите меня в теремок!» испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) Что же делать? Ведь, мишке будет плохо на улице жить!
Может поможем выбрать новый теремок побольше, чтобы все поместились.
Проходите за столы, посмотрите, здесь есть красивые теремки, разные, которые вы можете выбрать сами, но так чтобы все звери в нем поместились, а самое главное, не забывайте, чтоб и нашему большому медведю было много места в теремке, в маленький теремок он не помещается.
Воспитатель: молодцы ребята, вы помогли героям сказки и стали они жить все вместе, дружно, в новом большом теремке, а сколько теперь зверей в теремке? (много).
Сказка в гостях у нас побывала и мы поиграли, героям помогали, а теперь скажем сказке дружно – До свидания, до новых встреч.
Звучит музыка
Воспитатель: но обязательно мы еще будем приглашать к нам в гости сказку
Итог
Ребята, а какая сказка к нам в гости приходила? Кому мы помогали? Вам понравилось? Я предлагаю поиграть: те, кому понравилось, будут хлопать в ладоши, а кому не понравилось- топать ножками.