Приложение МААМ

Развитие чувства ритма у детей на музыкальных занятиях в ДОУ

попова наталья
Развитие чувства ритма у детей на музыкальных занятиях в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема самообразования: «Развитие чувства ритма у детей на музыкальных занятиях в ДОУ».

Актуальность выбранной темы.

Одна из основных задач музыкального воспитания согласно ФГОС: «Развитие музыкальных способностей». Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.

Публикация «Развитие чувства ритма у детей на музыкальных занятиях в ДОУ» размещена в разделах

А ритмическое чувство – это способность активного (двигательного) переживания музыки

– одна из трёх основных музыкальных способностей наряду с ладовым чувством и музыкально-слуховыми представлениями. (Б. М. Теплов)

Кроме того, ритм – одно из выразительных средств музыки. Следовательно, музыкальный ритм всегда является выражением некоторого эмоционального содержания.

Цель.

• Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

• Содействие развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи.

• Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.

• Использовать в работе теоретический и практический материал по развитию у детей дошкольного возраста чувства ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.

• Разработать систему занятий музыки, направленную на развитие чувства ритма.

Формы работы:

• Проведение мониторинга в начале учебного года.

• Изучение литературы.

• Использование ресурсов.

• Разработка сценариев праздников и развлечений.

• Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.

• Разработка картотек.

• Подбор методической литературы, приемов, упражнений из опыта работы коллег. (через интернет)

• Консультация для воспитателей, родителей.

• Открытое занятие с детьми подготовительной группы

Этапы работы над темой по самообразованию:

I. Диагностический (постановка проблемы) :

• детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме

• анализ затруднений

II. Прогностический (определение целей и задач работы над темой) :

• разработка системы мер, направленных на решение проблем

III. Практический (выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях, подготовка консультаций для родителей) :

• выступление на педагогических советах, родительских собраниях ДОУ, проведение открытых занятий.

IV. Обобщающий (анализ работы) :

• оформление и описание хода, результатов работы по проблеме.

План работы.

Сроки (месяц) Формы и содержание работы Практический выход, Итог работы

Сентябрь Диагностика музыкальных способностей детей.

Результаты мониторинга

Сентябрь Провести корректировку перспективного плана с учётом ситуации.

В течении года Изучение новой литературы по данной теме. Знакомство с разными методиками. Участие в семинарах, вебинарах.

В течении года Приобретение новых музыкальных инструментов и репертуара.

Постоянно Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в ходе самостоятельной музыкальной деятельности, праздников и развлечений, физкультурных досугов. Выступления детей на праздниках.

Октябрь - ноябрь Создание музыкально-дидактических игр для развития чувства ритма у дошкольников.

Изготовление карточек –стихов для развития чувства ритма, музицирования. Музыкально – дидактические игры.

Карточки-стихи для развития чувства ритма, музицирования.

Декабрь Консультация для родителей «Этот удивительный ритм» Брошюра для родителей.

Январь Консультация для педагогов «Создание развивающей среды для формирования ритмических способностей у дошкольников всех возрастов».

Февраль Консультация для родителей «Использование ритмических игр со словом в домашних условиях». Брошюра для родителей.

Март Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ» Брошюра для родителей.

Апрель Открытое музыкальное занятие «Этот вездесущий ритм» План – конспект занятия

Май Отчет по самообразованию

Публикации по теме:

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника»Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Из опыта работы «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Ростом мал и пузат, а заговорит – Сто крикливых ребят.

Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников»Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников» Консультация для педагогов и родителей "Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников" Здравствуйте,.

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие чувства ритма у детей на музыкальных занятиях в ДОУ
Опубликовано: 12 января 2023 в 18:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие чувства ритма у детей на музыкальных занятиях в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем попова наталья (УИ 696771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД