Получи документы

Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада (8 фото)

лариса ромашина
Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада

Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада

Актуальность проекта

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, разрушают представления о различии мужского и женского пола. Распределение ролей в семье перестали идентифицироваться с половой принадлежностью. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.

Публикация «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада» размещена в разделах

На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.)

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.

Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.

Срок реализации: 2018-2019 уч. г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Состав участников: дети группы №1

Взаимодействие: воспитатель, дети4-5 лет,родители

Результат проекта: лэпбук «Мальчики и девочки»

Цель проекта:

Создать условия для благоприятного протекания процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

• Способствовать развитию нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков и девочек.

• Организовать специальную предметно-развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов.

Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.

Воспитывать любовь и уважение к своей половой принадлежности

• Развивать коммуникативные навыки детей

• Формировать культуру поведения

• Обогащать знания родителей

Этапы проекта:

Первый этап: целеполагание.

Второй этап: разработка и реализация проекта.

Третий этап: заключительный (Создание лэпбука, презентация проекта).

Работа воспитателей по поло-ролевой социализации дошкольников младшего дошкольного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий :

• ориентация мальчиков и девочек на осуществление игровых действий в соответствии со своим полом;

• регулирующая роль педагога в организации игровой деятельности детей;

• системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений об общем и различном у мужчин и женщин, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, тоне речи, роде занятий.

Ожидаемый результат:

• определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

• осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);

• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.

Предварительная работа:

• Изучение литературы на данную тему

• Разработка методического материала

• Донести важность данного проекта

• Перспективный план мероприятий

Литература.

1. Адлер А. Воспитание детей; взаимодействие полов

2. Доронова Т. Н.

Девочки и мальчики 3–4 лет в семье и детском саду, «ЛИНКА-ПРЕСС», 2009.

3. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки: Учить по-разному, любить по-разному. Учебная литература, 2008.

4. Лыкова И. А. Играют девочки. Гендерный подход в образовании.

Цветной мир, 2014.

5. Лыкова И. А. Играют мальчики. Гендерный подход в образовании.

Цветной мир, 2014.

6. Соколова С. Е. Гендерные различия в развитии речи детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика - № 2,2013г. - с. 14.

7. Шелухина И. П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей дошкольного возраста, Сфера, 2006.

Перспективное планирование по гендерному воспитанию в средней группе

Сентябрь

ООД. «Девочки и мальчики»

Задачи:

1. Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя.

2. Формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин (девочек и мальчиков).

3. Закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность.

4. Учить внимательно слушать педагога и ответы детей, не перебивать.

Игра «За что нам нравятся мальчики (девочки)»

Цель: воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек. Внести иллюстрации с изображением детей для последующего самостоятельного рассматривания цель: способствовать проявлению интереса к сверстниках и о себе.

Д/и «Кто что носит», «Наши причёски», «Мама», «Кем я хочу стать»

С/р игра «Больница»

Цель: Обогащать игровой и социальный опыт детей.

Анкетирование родителей по гендерному воспитанию.

Октябрь

ООД. «Матрёшки танцуют»

Задачи: продолжать учить детей рисовать человека в длинной одежде, изображать одно из танцевальных движений руками; украшать узором корону и сарафан. Упражнять в рисовании лица карандашом. Закрепить различные приё мы рисования красками: всем ворсом, концом кисти мелких деталей, примакиванием.

Игровая обучающая ситуация «Одень Машу (Мишу) на прогулку.

Цель: развивать у детей интерес к совместным играм. Формировать навык последовательного сбора на прогулку.

Хороводная игра «В колокольчик позвони – своё имя назови» цель: способствовать сближению детей, проявлению интереса друг к другу, идентифицировать себя с женским, мужским именем.

Игра-этюд «Поссорились – помирились»

Цель: упражнять в проявлении эмоционального состояния, формировать навык управления своими эмоциями.

Внесение альбома «Чем увлекаются мальчики (девочки)» для самостоятельного рассматривания

Цель: развивать познавательный интерес, познавательную активность; продолжать обогащать детей новыми впечатлениями.

Внести атрибуты для хороводной игры «Кто у нас хороший» для самостоятельной организации.

Цель: поддерживать положительный эмоциональный настой детей.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание»

Цель: способствовать осмыслению родителями гендерных стереотипов в нашем обществе. Обратить внимание родителей на проблему гендерного воспитания в семье, выработать определенную точку зрения.

Д/и «Подарок», «Наши мамы, наши папы», «Помощники»

Ноябрь

ООД. «Я-девочка, я-мальчик»

Задачи: Знакомить детей с отличительными признаками девочек и мальчиков (внешний вид, поведение, одежда, голос, движения). Развивать грамматический строй речи, активизировать словарный запас через игровую деятельность, внимание, память. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины.

Моделирование ситуаций «Сделай комплимент»

Цель: формировать у детей умение проявлять внимание друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям противоположного пола.

Чтение детям произведения Бондаренко «Таня и братик»

Цель: закрепить представления детей о родственных связях, об отношениях братьев и сестер, обратить внимание на характерные особенности поведения мальчиков и девочек. Внести атрибута для хороводной игры «Кто у нас хороший» цель: укреплять положительные отношения между детьми, активизировать желание вступать в контакты.

Внести атрибуты для организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель: активизировать игровые действия, способствовать развитию сюжета, продолжать формировать умение распределять роли в игре.

Д/и «Я знаю пять имён», «Кто я в семье?», «Смайлик»

Консультация для родителей «Как воспитывать мальчика»

Цель. Содействовать пониманию социальных ролей мужчина-отец, мальчик-сын

Декабрь

Игровой тренинг «Какие мы нарядные»

Цель: формировать умение составлять описательные рассказы с опорой на наглядность (отражение в зеркале, формировать чувство уверенности в себе, своих силах.

Предложить детям атрибуты для игры «Отгадай профессию»

Цель: закрепить знания детей о профессиях, формировать умение классифицировать на «женские» и «мужские» профессии. Развивать навык находить общие действия для мужчин и женщин во всех профессиях.

Предложить детям атрибуты для выполнения физических упражнений: гантели, ленты, гимнастические палки, скакалки.

Цель: развитие двигательной активности, обращать внимание девочек на пластичность, осанку, выразительность движений, мальчиков – на количество движений, качество выполнения, силовую сторону.

Внести магнитофон. Предложить детям двигаться под музыку разных жанров. Цель: способствовать музыкально-эстетическому развитию детей.

Д/и «Вежливые слова», «Собираемся в гости»

Консультация для воспитателей

«Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ»

Январь

ООД «Платье для куклы»

Задачи. Учить детей рисовать для куклы Кати платье (техника примакивания, располагая пятна на заданном силуэте, рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо).

Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.

Развивать мелкую и общую моторику. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения. Продолжать учить дифференцировать основные цвета. Формировать умение подрожать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Цель: поддерживать положительные эмоциональные взаимоотношения.

Рассказ воспитателя «Героические профессии отважных мужчин» Цель: формировать у детей представления о «мужских» профессиях, понятие о том, почему именно мужчинам свойственно проявление смелости, отваги.

Коммуникативные игры «Скажи мне, почему?», «Для чего это нужно?» Цель: развивать умение анализировать, сопоставлять, дифференцировать, обобщать.

Предложить детям материалы для продуктивной деятельности для самостоятельного изображения людей. Обратить внимание на одежду человека.

Цель: формировать умение изображать людей различного пола с элементами одежды, присущими данному полу. Формировать навык идентификации человека по половому признаку.

Внести альбомы для самостоятельного рассматривания детьми «Мир красоты», «Военная техника», «Маленькие принцессы», «Мир техники: машины»

Цель: развивать познавательную активность детей, познавательные интересы в соответствии с гендерной принадлежностью.

Д/и «Отгадай профессию», «Одень мальчика и девочку»

Консультация для родителей «Как воспитывать девочку»

Цель. содействовать пониманию социальных ролей женщины- матери, девочки – дочери.

Февраль

Подвижная игра «Веселый хоровод»

Цель: активизация двигательной активности, воспитание положительных взаимоотношений.

Прослушивание песни «Из чего же?», «Настоящий друг»

М. Пляцковского

Цель: музыкально - эстетическое развитие детей, учить понимать смысл песни.

Внести атрибуты для организации сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: формировать умение отображать в игре полученные знания о составе семьи, социальных ролях всех членной семьи, характерных особенностях членов семьи, взаимоотношениях.

Рассматривание фотографий на тему: «Наша дружная группа» (фотографии с праздников, прогулок, значимых мероприятий, повседневной жизни) Цель: закрепить положительное отношение детей друг к другу, формировать чувство общности группы, активное проявление положительных эмоций по отношению к сверстникам.

Прослушивание музыкальных произведений о дружбе, друзьях.

Выставка детских рисунков «Мой папа»

Продуктивная деятельность-подарок для папы

Консультация для воспитателей

«Значение игры для усвоения мальчиками и девочками будущих социальных ролей»

Март

ООД «Цветы для мамы»

Задачи. Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, аккуратность, воображение, творчество. Воспитывать любовь к маме, самостоятельность.

Чтение детям произведения С. Маршака «О девочках и мальчиках» Цель: закрепить представления о девочках и мальчиках, формировать умение выделять в художественной литературе женские и мужские образы.

Развивающая игра «Дом добрых дел»

Цель: формировать представления детей об обязанностях членов семьи, воспитывать желание оказывать помощь членам семьи.

Предложить детям материалы для продуктивной деятельности, альбомы с женскими прическами, нарядами для девочек, с моделями машин, самолетов. Предложить детям самим определить, кто что будет изображать.

Цель: развитие творческих способностей, гендерное воспитание.

Внести атрибуты для организации детьми сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Цель: развитие игровых действий, формирование умения общаться в игре, договариваться о распределении ролей, формировать умение вести ролевые действия в соответствии с сюжетом игры, развивать сюжет

Мастер- класс для педагогов по теме «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях детского сада».

Цель: способствовать благоприятному протеканию процесса поло ролевой социализации мальчиков и девочек, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников.

Апрель

Развивающая игра «Кем я буду и каким?»

Цель: формировать умение планировать, аргументировано высказывать свои предположения, отвечать на поисковые вопросы, развивать творческое мышление, фантазию

Сюжетно - ролевая игра «Почта»

Цель: уточнить представления детей о почте, функциях служащих почты. Обогащать игровой и социальный опыт детей.

Игра-беседа «Кто мы?»

Цель: продолжать способствовать гендерной социализации детей, развивать умение проявлять интерес не только к внешнему виду, но и к потребностям друг друга, желаниям, формировать умение учитывать их при организации совместных игр.

Предложить детям атрибуты для самостоятельного конструирования и аппликации на тему «Подарок для друга»

Цель: развивать дружеские взаимоотношения между членами группы, умение проявлять симпатии, организовывать общую деятельность.

Чтение потешек про мальчиков и девочек.

Игры с лэпбуком «Мальчики и девочки»

Рассматривание иллюстраций к сказкам: «Гуси-лебеди», «Василиса Прекрасная», «Каша из топора», «Мужик и медведь»

Цель: обратить внимание детей на яркие мужские и женские образы, закрепить умение выделять чисто женские и чисто мужские черты характера, которые помогают героям добиться успеха.

Май

Загадывание загадок по теме.

Д/и «Собери чемодан»

Предложить раскраски для мальчиков и девочек.

Имитационная игра «Испуганный мальчик (девочка)»

Цель: формировать умение детей передавать жестами и мимикой эмоциональное состояние героя.

Чтение сказок «Русалочка» и «Добрыня и змей»

Цель: показать детям примеры таких качеств как защита и сострадание, проявляемых как женщинами, так и мужчинами.

С/р игра «Шофёры».

Цел: Обогащать игровой и социальный опыт детей.

Беседа «Мальчики – юные мастера. Девочки – маленькие хозяюшки» Цель: закрепить знания детей о характерных полоролевых связях, особенностях деятельности, нравственных качествах. Предложить детям рассмотреть карточки с изображением ситуаций нравственно-эстетического характера. Цель: закрепить умения детей отвечать на поисковые вопросы, развивать умение высказывать предположения, выбирать правильное решение.

Презентация проекта «Гендерное воспитание младших дошкольников в условиях ДОУ»

Июнь – июль - август

Развивающие игры: «В какую игру можно поиграть с мамой, папой», «Скажи мне, почему?», игры с элементами ТРИЗ «Хорошо-плохо», «Что было бы, если», «Придумай новое окончание любимой сказке»

Цель: развивать логическое мышление, формировать умение детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.

Чтение детям литературных произведений

Цель: подбор таких произведений, в которых герои самостоятельно разбираются с возникающими трудностями и извлекают некий урок для себя, прослеживаются яркие мужские и женские образы.

Подвижные игры с учетом дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам. Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр различной направленности

Цель: закрепить умения развивать сюжет, осмысленно выполнять игровые действия, отображать в играх полученные впечатления, умение выполнять роль, которая наиболее полно соответствует его гендерной принадлежности и интересам.

Изготовление атрибутов для новых сюжетно-ролевых игр «Спасатели», «Пожарные на учениях», «Собираемся на бал», «Салон красоты»

Цель: приобщение детей к совместной деятельности.

Привлечение родителей к подбору материала и оформлению альбом для рассматривания для мальчиков и девочек, оформление фотогазет «мамина помощница», «папин помощник»

Цель: приобщение к решению задач гендерного воспитания дошкольников.

Выставка поделок и рисунков детей совместно с родителями «Умелые руки не знают скуки»

Цель: активизация совместного творчества детей и родителей, приобщение детей к творчеству с учетом гендерной принадлежности.

Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада
Распределение ролей в семье перестали идентифицироваться с половой принадлежностью Некоторые мужчины в свою очередь утрачивают способность играть правильную роль в браке из добытчиков они постепенно превращаются в потребителей а все обязанности по Воспитание детей Материалы для педагогов воспитанию детей они перекладывают на женские плечи Публикация Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада размещена в разделах Воспитание детей Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность Мальчик и девочка два разных мира
Публикации по теме:

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Формирование гендерной принадлежности ребенка – одна из задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ФГОС дошкольного.

Гендерное воспитание детей в условиях детского сада Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные.

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной.

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности Материалы по теме самообразования: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности».

Презентация «Опыт работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» ендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной.

Опыт работы «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Воспитание – кропотливый процесс, требующий от взрослого умения понимать детей, учитывать их особенности и избирательно использовать педагогические.

Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» Год Тема Алгоритм работы Результативность этапов работы Итог работы 2018-2019 учебный год «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях.

Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в ДОО Автор: Рожнева Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ "ДС "Снежинка", Пуровский р-н, п. г. т. Уренгой. Актуальность исследования обусловлена.

Воспитание навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА. Ю. В. Миронова, воспитатель МДОУ «Детский.

Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада Учитель русского языка детского сада «Амина» №13 Рахимова Гульден Бейсенбаевна. Тема: Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 06:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД