МААМ-картинки

Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада (8 фото)

лариса ромашина
Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада

Актуальность проекта

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, разрушают представления о различии мужского и женского пола. Распределение ролей в семье перестали идентифицироваться с половой принадлежностью. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.

Публикация «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада» размещена в разделах

На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.)

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.

Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.

Срок реализации: 2018-2019 уч. г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Состав участников: дети группы №1

Взаимодействие: воспитатель, дети4-5 лет,родители

Результат проекта: лэпбук «Мальчики и девочки»

Цель проекта:

Создать условия для благоприятного протекания процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

• Способствовать развитию нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков и девочек.

• Организовать специальную предметно-развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов.

Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.

Воспитывать любовь и уважение к своей половой принадлежности

• Развивать коммуникативные навыки детей

• Формировать культуру поведения

• Обогащать знания родителей

Этапы проекта:

Первый этап: целеполагание.

Второй этап: разработка и реализация проекта.

Третий этап: заключительный (Создание лэпбука, презентация проекта).

Работа воспитателей по поло-ролевой социализации дошкольников младшего дошкольного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий :

• ориентация мальчиков и девочек на осуществление игровых действий в соответствии со своим полом;

• регулирующая роль педагога в организации игровой деятельности детей;

• системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений об общем и различном у мужчин и женщин, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, тоне речи, роде занятий.

Ожидаемый результат:

• определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

• осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);

• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.

Предварительная работа:

• Изучение литературы на данную тему

• Разработка методического материала

• Донести важность данного проекта

• Перспективный план мероприятий

Литература.

1. Адлер А. Воспитание детей; взаимодействие полов

2. Доронова Т. Н.

Девочки и мальчики 3–4 лет в семье и детском саду, «ЛИНКА-ПРЕСС», 2009.

3. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки: Учить по-разному, любить по-разному. Учебная литература, 2008.

4. Лыкова И. А. Играют девочки. Гендерный подход в образовании.

Цветной мир, 2014.

5. Лыкова И. А. Играют мальчики. Гендерный подход в образовании.

Цветной мир, 2014.

6. Соколова С. Е. Гендерные различия в развитии речи детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика - № 2,2013г. - с. 14.

7. Шелухина И. П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей дошкольного возраста, Сфера, 2006.

Перспективное планирование по гендерному воспитанию в средней группе

Сентябрь

ООД. «Девочки и мальчики»

Задачи:

1. Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя.

2. Формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин (девочек и мальчиков).

3. Закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность.

4. Учить внимательно слушать педагога и ответы детей, не перебивать.

Игра «За что нам нравятся мальчики (девочки)»

Цель: воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек. Внести иллюстрации с изображением детей для последующего самостоятельного рассматривания цель: способствовать проявлению интереса к сверстниках и о себе.

Д/и «Кто что носит», «Наши причёски», «Мама», «Кем я хочу стать»

С/р игра «Больница»

Цель: Обогащать игровой и социальный опыт детей.

Анкетирование родителей по гендерному воспитанию.

Октябрь

ООД. «Матрёшки танцуют»

Задачи: продолжать учить детей рисовать человека в длинной одежде, изображать одно из танцевальных движений руками; украшать узором корону и сарафан. Упражнять в рисовании лица карандашом. Закрепить различные приё мы рисования красками: всем ворсом, концом кисти мелких деталей, примакиванием.

Игровая обучающая ситуация «Одень Машу (Мишу) на прогулку.

Цель: развивать у детей интерес к совместным играм. Формировать навык последовательного сбора на прогулку.

Хороводная игра «В колокольчик позвони – своё имя назови» цель: способствовать сближению детей, проявлению интереса друг к другу, идентифицировать себя с женским, мужским именем.

Игра-этюд «Поссорились – помирились»

Цель: упражнять в проявлении эмоционального состояния, формировать навык управления своими эмоциями.

Внесение альбома «Чем увлекаются мальчики (девочки)» для самостоятельного рассматривания

Цель: развивать познавательный интерес, познавательную активность; продолжать обогащать детей новыми впечатлениями.

Внести атрибуты для хороводной игры «Кто у нас хороший» для самостоятельной организации.

Цель: поддерживать положительный эмоциональный настой детей.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание»

Цель: способствовать осмыслению родителями гендерных стереотипов в нашем обществе. Обратить внимание родителей на проблему гендерного воспитания в семье, выработать определенную точку зрения.

Д/и «Подарок», «Наши мамы, наши папы», «Помощники»

Ноябрь

ООД. «Я-девочка, я-мальчик»

Задачи: Знакомить детей с отличительными признаками девочек и мальчиков (внешний вид, поведение, одежда, голос, движения). Развивать грамматический строй речи, активизировать словарный запас через игровую деятельность, внимание, память. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины.

Моделирование ситуаций «Сделай комплимент»

Цель: формировать у детей умение проявлять внимание друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям противоположного пола.

Чтение детям произведения Бондаренко «Таня и братик»

Цель: закрепить представления детей о родственных связях, об отношениях братьев и сестер, обратить внимание на характерные особенности поведения мальчиков и девочек. Внести атрибута для хороводной игры «Кто у нас хороший» цель: укреплять положительные отношения между детьми, активизировать желание вступать в контакты.

Внести атрибуты для организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель: активизировать игровые действия, способствовать развитию сюжета, продолжать формировать умение распределять роли в игре.

Д/и «Я знаю пять имён», «Кто я в семье?», «Смайлик»

Консультация для родителей «Как воспитывать мальчика»

Цель. Содействовать пониманию социальных ролей мужчина-отец, мальчик-сын

Декабрь

Игровой тренинг «Какие мы нарядные»

Цель: формировать умение составлять описательные рассказы с опорой на наглядность (отражение в зеркале, формировать чувство уверенности в себе, своих силах.

Предложить детям атрибуты для игры «Отгадай профессию»

Цель: закрепить знания детей о профессиях, формировать умение классифицировать на «женские» и «мужские» профессии. Развивать навык находить общие действия для мужчин и женщин во всех профессиях.

Предложить детям атрибуты для выполнения физических упражнений: гантели, ленты, гимнастические палки, скакалки.

Цель: развитие двигательной активности, обращать внимание девочек на пластичность, осанку, выразительность движений, мальчиков – на количество движений, качество выполнения, силовую сторону.

Внести магнитофон. Предложить детям двигаться под музыку разных жанров. Цель: способствовать музыкально-эстетическому развитию детей.

Д/и «Вежливые слова», «Собираемся в гости»

Консультация для воспитателей

«Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ»

Январь

ООД «Платье для куклы»

Задачи. Учить детей рисовать для куклы Кати платье (техника примакивания, располагая пятна на заданном силуэте, рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо).

Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.

Развивать мелкую и общую моторику. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения. Продолжать учить дифференцировать основные цвета. Формировать умение подрожать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Цель: поддерживать положительные эмоциональные взаимоотношения.

Рассказ воспитателя «Героические профессии отважных мужчин» Цель: формировать у детей представления о «мужских» профессиях, понятие о том, почему именно мужчинам свойственно проявление смелости, отваги.

Коммуникативные игры «Скажи мне, почему?», «Для чего это нужно?» Цель: развивать умение анализировать, сопоставлять, дифференцировать, обобщать.

Предложить детям материалы для продуктивной деятельности для самостоятельного изображения людей. Обратить внимание на одежду человека.

Цель: формировать умение изображать людей различного пола с элементами одежды, присущими данному полу. Формировать навык идентификации человека по половому признаку.

Внести альбомы для самостоятельного рассматривания детьми «Мир красоты», «Военная техника», «Маленькие принцессы», «Мир техники: машины»

Цель: развивать познавательную активность детей, познавательные интересы в соответствии с гендерной принадлежностью.

Д/и «Отгадай профессию», «Одень мальчика и девочку»

Консультация для родителей «Как воспитывать девочку»

Цель. содействовать пониманию социальных ролей женщины- матери, девочки – дочери.

Февраль

Подвижная игра «Веселый хоровод»

Цель: активизация двигательной активности, воспитание положительных взаимоотношений.

Прослушивание песни «Из чего же?», «Настоящий друг»

М. Пляцковского

Цель: музыкально - эстетическое развитие детей, учить понимать смысл песни.

Внести атрибуты для организации сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: формировать умение отображать в игре полученные знания о составе семьи, социальных ролях всех членной семьи, характерных особенностях членов семьи, взаимоотношениях.

Рассматривание фотографий на тему: «Наша дружная группа» (фотографии с праздников, прогулок, значимых мероприятий, повседневной жизни) Цель: закрепить положительное отношение детей друг к другу, формировать чувство общности группы, активное проявление положительных эмоций по отношению к сверстникам.

Прослушивание музыкальных произведений о дружбе, друзьях.

Выставка детских рисунков «Мой папа»

Продуктивная деятельность-подарок для папы

Консультация для воспитателей

«Значение игры для усвоения мальчиками и девочками будущих социальных ролей»

Март

ООД «Цветы для мамы»

Задачи. Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, аккуратность, воображение, творчество. Воспитывать любовь к маме, самостоятельность.

Чтение детям произведения С. Маршака «О девочках и мальчиках» Цель: закрепить представления о девочках и мальчиках, формировать умение выделять в художественной литературе женские и мужские образы.

Развивающая игра «Дом добрых дел»

Цель: формировать представления детей об обязанностях членов семьи, воспитывать желание оказывать помощь членам семьи.

Предложить детям материалы для продуктивной деятельности, альбомы с женскими прическами, нарядами для девочек, с моделями машин, самолетов. Предложить детям самим определить, кто что будет изображать.

Цель: развитие творческих способностей, гендерное воспитание.

Внести атрибуты для организации детьми сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Цель: развитие игровых действий, формирование умения общаться в игре, договариваться о распределении ролей, формировать умение вести ролевые действия в соответствии с сюжетом игры, развивать сюжет

Мастер- класс для педагогов по теме «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях детского сада».

Цель: способствовать благоприятному протеканию процесса поло ролевой социализации мальчиков и девочек, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников.

Апрель

Развивающая игра «Кем я буду и каким?»

Цель: формировать умение планировать, аргументировано высказывать свои предположения, отвечать на поисковые вопросы, развивать творческое мышление, фантазию

Сюжетно - ролевая игра «Почта»

Цель: уточнить представления детей о почте, функциях служащих почты. Обогащать игровой и социальный опыт детей.

Игра-беседа «Кто мы?»

Цель: продолжать способствовать гендерной социализации детей, развивать умение проявлять интерес не только к внешнему виду, но и к потребностям друг друга, желаниям, формировать умение учитывать их при организации совместных игр.

Предложить детям атрибуты для самостоятельного конструирования и аппликации на тему «Подарок для друга»

Цель: развивать дружеские взаимоотношения между членами группы, умение проявлять симпатии, организовывать общую деятельность.

Чтение потешек про мальчиков и девочек.

Игры с лэпбуком «Мальчики и девочки»

Рассматривание иллюстраций к сказкам: «Гуси-лебеди», «Василиса Прекрасная», «Каша из топора», «Мужик и медведь»

Цель: обратить внимание детей на яркие мужские и женские образы, закрепить умение выделять чисто женские и чисто мужские черты характера, которые помогают героям добиться успеха.

Май

Загадывание загадок по теме.

Д/и «Собери чемодан»

Предложить раскраски для мальчиков и девочек.

Имитационная игра «Испуганный мальчик (девочка)»

Цель: формировать умение детей передавать жестами и мимикой эмоциональное состояние героя.

Чтение сказок «Русалочка» и «Добрыня и змей»

Цель: показать детям примеры таких качеств как защита и сострадание, проявляемых как женщинами, так и мужчинами.

С/р игра «Шофёры».

Цел: Обогащать игровой и социальный опыт детей.

Беседа «Мальчики – юные мастера. Девочки – маленькие хозяюшки» Цель: закрепить знания детей о характерных полоролевых связях, особенностях деятельности, нравственных качествах. Предложить детям рассмотреть карточки с изображением ситуаций нравственно-эстетического характера. Цель: закрепить умения детей отвечать на поисковые вопросы, развивать умение высказывать предположения, выбирать правильное решение.

Презентация проекта «Гендерное воспитание младших дошкольников в условиях ДОУ»

Июнь – июль - август

Развивающие игры: «В какую игру можно поиграть с мамой, папой», «Скажи мне, почему?», игры с элементами ТРИЗ «Хорошо-плохо», «Что было бы, если», «Придумай новое окончание любимой сказке»

Цель: развивать логическое мышление, формировать умение детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.

Чтение детям литературных произведений

Цель: подбор таких произведений, в которых герои самостоятельно разбираются с возникающими трудностями и извлекают некий урок для себя, прослеживаются яркие мужские и женские образы.

Подвижные игры с учетом дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам. Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр различной направленности

Цель: закрепить умения развивать сюжет, осмысленно выполнять игровые действия, отображать в играх полученные впечатления, умение выполнять роль, которая наиболее полно соответствует его гендерной принадлежности и интересам.

Изготовление атрибутов для новых сюжетно-ролевых игр «Спасатели», «Пожарные на учениях», «Собираемся на бал», «Салон красоты»

Цель: приобщение детей к совместной деятельности.

Привлечение родителей к подбору материала и оформлению альбом для рассматривания для мальчиков и девочек, оформление фотогазет «мамина помощница», «папин помощник»

Цель: приобщение к решению задач гендерного воспитания дошкольников.

Выставка поделок и рисунков детей совместно с родителями «Умелые руки не знают скуки»

Цель: активизация совместного творчества детей и родителей, приобщение детей к творчеству с учетом гендерной принадлежности.

Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада
Распределение ролей в семье перестали идентифицироваться с половой принадлежностью Некоторые мужчины в свою очередь утрачивают способность играть правильную роль в браке из добытчиков они постепенно превращаются в потребителей а все обязанности по Воспитание детей Материалы для педагогов воспитанию детей они перекладывают на женские плечи Публикация Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада размещена в разделах Воспитание детей Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность Мальчик и девочка два разных мира
Публикации по теме:

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Формирование гендерной принадлежности ребенка – одна из задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ФГОС дошкольного.

Гендерное воспитание детей в условиях детского сада Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные.

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной.

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности Материалы по теме самообразования: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности».

Презентация «Опыт работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» ендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной.

Опыт работы «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Воспитание – кропотливый процесс, требующий от взрослого умения понимать детей, учитывать их особенности и избирательно использовать педагогические.

Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» Год Тема Алгоритм работы Результативность этапов работы Итог работы 2018-2019 учебный год «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях.

Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в ДОО Автор: Рожнева Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ "ДС "Снежинка", Пуровский р-н, п. г. т. Уренгой. Актуальность исследования обусловлена.

Воспитание навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА. Ю. В. Миронова, воспитатель МДОУ «Детский.

Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада Учитель русского языка детского сада «Амина» №13 Рахимова Гульден Бейсенбаевна. Тема: Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 06:04
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада» (включая файлы) размещена пользователем лариса ромашина (УИ 1019904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД