Лучший педагог года

Геометрические фигуры. Конспект занятия для средней группы ДОУ

Ольга Березкина
Геометрические фигуры. Конспект занятия для средней группы ДОУ

Геометрические фигуры. Конспект занятия для средней группы ДОУ

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Публикация «Геометрические фигуры, Конспект занятия для средней группы ДОУ» размещена в разделах

- Закреплять представления о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».

- Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.

-Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, соотносить их с количеством предметов.

- Развивать слуховое восприятие.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; изображение предметов, похожих на геометрические фигуры; листы бумаги; картина сказочного леса, цветные карандаши.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас царица наук – математика.

К нам в гости пришла мудрая Сова и принесла вам приключения.

- Ребята, в моем лесу живут Винни-Пух, Пятачок, Кролик, ослик Иа. Отгадав загадки, и пройдя испытания, вы узнаете, где чей домик. И так, начнем.

1 загадка:

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

Не медаль, не блинок,

Не осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (круг).

- Молодцы! Расскажите, что вы знаете про круг? (у него нет углов, он ровный).

- Найдите среди фигур круг. Молодцы.

- Назовите, что в нашем лесу имеет форму круга? (Норка). Давайте посмотрим, кто в ней прячется? (Поднять кружочек, там Винни-Пух). – А вот и домик Винни-Пуха.

2 загадка:

Три мои стороны, могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов то тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

(Найдите эту фигуру. Кто нашел, тот о нем и рассказывает). – Расскажи о нем, что - нибудь. (Три стороны, 3 угла). Замечательно. Посмотрите на наш лес, что в нем треугольной формы?). И норка, правильно, молодцы. Давайте посмотрим, а кто там живет. (поднять фигурку-ослик Иа). Молодцы нашли еще одну норку.

3 загадка:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали ведь это…. (квадрат)

- Найдите его среди фигур. Покажите на рисунке предметы квадратной формы. Молодцы, а кто же спрятался еще в одной норке? (Пятачок). Что вы знаете о квадрате? (4 стороны, 4 угла, стороны одинаковые).

4 загадка:

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны. (прямоугольник).

- Найдите предметы, похожие на прямоугольник?). А кто же спрятался в норке – кролик.

Молодцы, нашли еще одну норку лесного жителя.

5 загадка:

Мальчик круг нарисовал – убежал,

Тут слоненок проходил - наступил

И из круга получился… овал!

- Найдите в лесу фигуры, похожие на овал. И дупло. Кто же в нем живет? – А это я – Сова.

Молодцы, ребята, постарались. А теперь повторим, какие геометрические фигуры смогли найти. (На доске висят фигуры, еще раз их назвать).

- А теперь немного отдохнем и вспомним, как умеем мы считать.

Физминутка

- Пока мы зайчиков считали, Сова еще одно задание нам принесла. Ой, что же это? Заколдованные фигуры их попрятала Сова. Первый ряд у нас понятен (называют фигуры, а второй ряд перепутан и какой-то фигуры не хватает, какой?). Поместите недостающую фигурку. Хорошо. И третий ряд, что-то снова потерял?).

(Повторить с другим заданием).

- Какие вы умные путешественники. Справились с заданиями Совы.

- И немного поиграем. Вам фигуры покажу, внимательно смотрите. Глазки закрываем. (Убирается одна фигура). Какой геометрической фигуры не хватает?). Повторить 3-4 раза.

Доп. Задание. Вы ребята делали аппликации. Но необычные, они тоже из геометрических фигур. Посмотрите и назовите, какие геометрические фигуры были использованы в этих работах.).

- Вокруг нас геометрические фигуры,

Математика – царица всех наук.

Если хочешь умным быть,

Непременно нужно математику учить.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Источник: https://nauka.club/literatura/stikhi/pro-matematiku.html

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо прежде всего

Математику знать.

Источник: https://nauka.club/literatura/stikhi/pro-matematiku.html

- Ребята, вы справились со всеми заданиями. Какое у вас сейчас настроение?). Вот вам подарочек от Совы – большое Солнышко, поместим его над нашим сказочным лесом.

Рефлексия

- Ребята, понравилось ли вам путешествие в лес Винни-Пуха. Какие геометрические фигуры мы вспоминали. Зачем нам нужны геометрические фигуры? Почему математику называют царицей наук?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток для младшей группыДидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток для младшей группы Дидактическая игра "Геометрические фигуры"(для младшей группы). Игру я сделала из губчатых салфеток для влажной уборки. Данная игра направлена,.

Дидактическая книга «Геометрические фигуры»Дидактическая книга «Геометрические фигуры» Автор: Николаева Ирина Владимировна, Учитель-дефектолог, КДОУ ВО "Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Наша книжка про геометрические фигурыНаша книжка про геометрические фигуры Наша книжка про геометрические фигуры Прочитали мы «Сказку про геометрические фигуры», автор неизвестен. Понравились нам умные фигуры.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Рамки «Геометрические фигуры»Рамки «Геометрические фигуры» Сегодня хочу представить Вашему вниманию рамки с геометрическими фигурами. Это пособие для детей среднего дошкольного возраста. Несмотря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Геометрические фигуры. Конспект занятия для средней группы ДОУ
Опубликовано: 31 марта 2020 в 12:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД