Юлия Алферова
Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Герб города Новокузнецка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Герб города Новокузнецка»
Цель: дать представление о символике герба города Новокузнецка.
Задачи:
• познакомить с историей происхождения гербов, изображением и геральдическим описанием герба Новокузнецка;
• формировать чувство гордости за свой город, развивать познавательный интерес к его истории, культуре;
Публикация «Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе „Герб города Новокузнецка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Новокузнецк. Мой город
- Подготовительная группа
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• воспитывать любовь к своей малой Родине – родному городу, чувство патриотизма;
• развивать произвольность зрительного и слухового внимания, творческие способности.
Оборудование: плакаты, иллюстрации.
Раздаточный материал: конверты с разрезанным гербом, бумага, клей, ножницы, нитки, шаблоны
Методы и приемы: художественное слово, вопросы, сравнение, обобщение.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вправо, влево повернемся
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть
Беседа
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о новом гербе города Новокузнецка. Посмотрите, пожалуйста, на стенд. Что вы видите? (Иллюстрации гербов России и Новокузнецка). Какой герб вам уже знаком?
Дети: Герб России.
Воспитатель: У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
О чем это стихотворение?
Дети: Это стихотворения о гербе России.
Воспитатель: Какая у нас Россия?
Дети: Сильная, мудрая, гордая, свободная.
Воспитатель: Что такое герб?
(Предположения детей)
Воспитатель: Герб – это эмблема государства, города, которая изображается на флаге, печатях, документах.
Рассказ о происхождении герба
Воспитатель: Герб - это знак. Давным-давно не в России, а в других странах были такие воины-рыцари. Вы, наверное, слышали о них или смотрели фильмы. Рыцари часто проводили турниры, т. е. боролись друг с другом. Рыцарь должен был быть обязательно на коне. А одежда у них была металлическая, чтобы ее нельзя было проколоть мечом или копьем — это было основным оружием в те времена. (Показывается изображение рыцаря.) Так одежда у рыцарей была одинаковая, во время турниров трудно было узнать, где «свои», а где соперник. И тогда, рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки (султанчики, ленточки, чтобы узнавать своих, а потом стали рисовать на шлемах различные рисунки). Так они различали во время турниров своих соперников. Вот такой знак и называли гербом. Все гербы имеют форму щита, потому что щит защищал рыцарей от копья и меча. Щит мог быть круглым, овальным или квадратным с закругленными углами. (показываются виды гербов с разными формами). Позже гербы стали придумывать не только воины, но и семьи, а потом города и страны. На гербе старались изобразить что-то очень важное для семьи, города, страны.
В каждое стране, городе, есть свой герб, и он имеет свое значение, свою историю. При создании гербов мастера стремятся отразить в них самые главные особенности городов, которые делают их не похожими друг на друга. Знаки и цвета в каждом гербе сообщают людям информацию об основных занятиях горожан, о наиболее отличительных особенностях окружающей природы или напоминают легенды прошлых лет, связанных с этим местом. Глядя на герб, можно догадаться, почему и для чего построен этот город, чем славятся его жители. У нашего города тоже есть свой герб.
Беседа
Воспитатель: Посмотрите на герб нашего города, что вы на нем видите?
Дети: Кузница, конь, волк, стена.
Воспитатель: Как вы думаете, что они обозначают?
(Предположения детей)
Рассказ о символике герба Новокузнецка
Герб Новокузнецка представляет разделенный напополам зеленый и золотой щит, герб такого же цвета и формы был у старинного города Кузнецка. В верхней зеленой части щита изображен серебряный с золотой гривой, хвостом, копытами и языком конь (это говорит о том, что раньше город относился к Томской губернии, он скачет по золотой стене (стена означает современный город Новокузнецк). Вверху в углах - розы (поэт Маяковский назвал наш город – «город - Сад», это эмблема Сад-города.
В нижней золотой части щита изображен красный волк, который бежит в левую сторону, волк раньше изображался на городской печати. Цвет волка воспроизводит цвет сургучных печатей.
Сверху находится золотой щиток с изображением красной кузницы на зеленой земле – это эмблема старинного города Кузнецка. Сверху изображена корона, она означает статус Новокузнецка как города.
Воспитатель: А теперь ребята посмотрите, из каких цветов состоит наш герб?
Дети: Зеленый, желтый, красный белый
Воспитатель: желтый означает веру, справедливость и милосердие, а также могущество, знатность, постоянство и богатство;
- белый означает чистоту, надежду, правдивость и невинность, а также благородство и откровенность;
- красный цвет - символ храбрости, мужества, неустрашимости, силы, здоровья и энергии;
- зеленый цвет - символ надежды, изобилия, свободы, независимости и радости.
Воспитатель: Ребята, мы познакомились с нашим новым гербом. А сейчас я предлагаю вам немного размяться и отдохнуть.
Физминутка
Люблю по городу гулять (шагать на месте,
Люблю смотреть (показать "очки",
Люблю считать (2 хлопка в ладоши).
Площадь - раз (загибать пальцы, начиная с больших, на каждое название объекта города).
Театр - два,
Три -речка Томь-красавица,
Четыре -цирк,
А пять -фонтан.
Наш город всем нам нравится! (показать большой палец на руке).
Воспитатель: Ребята, поиграем немного? У каждого из вас есть конверт, в нем находятся части нашего герба. Вы должны из кусочков – частей составить герб города.
Игра «Составь Герб города»
Воспитатель: Настало время приступить к аппликации, но перед этим необходимо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю -
Всех я вас приветствую! (Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)
Аппликация
Воспитатель: Мы с вами разделимся на три подгруппы, каждая подгруппа подойдет к своему столу, на столах лежит все необходимое для аппликации. Фон герба будет выполнен из гофрированной бумаги. Волка мы будем делать, используя нитки, грива и хвост лошади будут также из ниток. Стена и корона – из обрывков бумаги. Цветы и кузницу обведем и вырежем. Можете приступать к работе.
(Дети работают по образцу)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше занятие. Что нового вы сегодня узнали?
(ответы детей, обсуждение получившихся работ)