Наталья Царюк
Гербарий в летней жизни старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
ГЕРБАРИЙ В ЛЕТНЕЙ ЖИЗНИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Лето – это прекрасный период для непосредственного общения дошкольников с природой. Ведь ничто не заменит ребенку тех «наглядных пособий», которыми располагает сама природа. Поэтому важно, учить детей наблюдать за окружающей природой, исследовать, сравнивать, делать выводы. Растения, растущие на участках, территории детского сада представляют для детей богатейший познавательный материал. Искусство составления гербариев – это увлекательная познавательная деятельность, как для взрослых, так и для детей.
Публикация «Гербарий в летней жизни старших дошкольников» размещена в разделах
Воспитанники совместно с педагогами наблюдали и изучали изменения, происходящие в жизни растений, закрепляли названия деревьев, кустарников, их сходства и отличия. Педагог в процессе работы загадывал загадки для детей, организовывал дидактические игры по данной теме, благодаря чему воспитанники запоминали названия растений и то, как они выглядят. Узнали, что все растения — живые существа.
Для жизни, роста, созревания семян они должны сохранять свою целостность, им нужны определенные условия: тепло, свет, влага, питательная почва, воздух. Эти условия имеются на участке детского сада, поэтому растения там растут. Высушивая растения, юные ботаники учились выполнять определенные правила, соблюдали последовательность действий. А при оформлении гербария от воспитанников потребовалось аккуратность и собранность, ведь сухие растения очень хрупкие. Для сохранения красоты растений воспитанники совместно с педагогами создали много интересных поделок.
Педагог улила детей элементарным правилам сбора гербария :
• -Нельзя собирать растения сразу после дождя. •
-Не вырывать все подряд растение с корнем, брать только несколько листиков и цветков, чтобы не повредить все растение (лучше резать ножницами).
-Не срывать редкие растения, занесенные в Красную книгу.
• -Не рвать больше, чем нужно.
• -Собирать листья и цветы разного размера, чтобы при составлении цветочных композиций был выбор (маленькие, большие, раскрытый цветок, бутон).
Собирая растения для гербария дети повторили названия растений, сравнивали форму листьев и цветов у разных экземпляров, находили сходства и различия, рассуждали о том, как растение приспособилось к месту произрастания, что помогает ему выжить и добыть необходимое количество влаги, как размножается, когда созревают семена и прорастают.