МААМ-картинки

Опыт работы ДОУ по физкультурно-оздоровительному направлению. Гимнастика пробуждения

Ольга Коптева
Опыт работы ДОУ по физкультурно-оздоровительному направлению. Гимнастика пробуждения

Наш детский сад работает как учреждение с приоритетным осуществлением физкультурно – оздоровительного направления. Кроме того, мы являемся городской экспериментальной площадкой. Каждое утро работа в группе начинается с разминки на прыгалках, манипуляций с мячом, самостоятель- ных спортивных игр. В группе есть укомплектованный физкультурный уголок, включающий: мячи трех размеров, массажные мячи, роликовые массажеры, кегли, городки, обручи, прыгалки, гимнастические палки, кольцебросы, баскетбольные кольца, вертушки, султанчики, кольца с лентами, бадбинтон, игры «Ловушка», «Кто быстрее», двуручные прыгалки, канат, хоккейные принадлежности, настольный футбол, баскетбол, легопласт, мешочки с песком, летающие тарелки, щит и детские ведерки для метания мячей в цель, маски и шапочки для организации подвижных игр, платочки для игры в «Жмурки» и «Узнавайки». Утренняя гимнастика начинается в форме музыкальной разминки с включением в нее разнообразных шаговых, прыжковых, беговых, маховых, ползательных, галопных, подскоковых вариаций. Затем включаются подтягивающие упражнения, упражнения для мышц шеи, рук, туловища, ног, в том числе и стоп, помогающие увеличить подвижность суставов, эластичность мышц, гибкость позвоночника, нормализацию тонуса. Обязательной во время утренней гимнастики является практика дыхательных упражнений с чередованием спокойных и интенсивных вдохов и выдохов, всхлипывающие дыхания, элементов гимнастики Стрельниковой и Бутейко, задержек дыхания, диафрагмального дыхания. В заключительную часть утренней гимнастики включены упражнения для глаз, самомассаж ушных раковин, массаж кистей рук. После выполнения упражнений дети «встряхивают» разные части тела, освобождаясь от напряжения, говорят волшебные слова о гимнастике и берут в руки «надувалочки». «Надувалочками» могут служить надувные индивидуальные игрушки (без ограничительного возвратного клапана) или индивидуальные пластиковые бутылки из – под газированных напитков. В них насыпаются конфеты, а в прорезь пробки вставляется трубочка для коктейля. Если дуть в трубочку при неплотно закрытой крышке, в бутылке получается салют; 5 – 10 выдохов способствуют не только улучшение вентиляции легких и повышению кислорода в крови, но и улучшению настроения. Пробуждение детей проводиться в бесконтактном режиме, с помощью музыкальной шкатулки – будильника.

Публикация «Опыт работы ДОУ по физкультурно-оздоровительному направлению, Гимнастика пробуждения» размещена в разделах

Для постепенности, аккуратности тактичности запуска всех жизненно важных процессов организма, после длительной статической – вынужденной позы сна прямо в пастелях с детьми проводиться гимнастика пробуждения. Ее основными составляющими являются: потягивающие упражнения, статические позы йоги – асаны, имитирующие позы животных, дыхательная гимнастика, включающая позитивную настройку организма ребенка на здоровье, радость, красоту.

Комплекс упражнений гимнастики пробуждения можно использовать достаточно длительное время(2 – 3 месяца, постепенно вводя по одному упражнению или одну из асан с интервалом две – три недели. Желательно все упражнения выполнять с максимальной дозировкой на растягивание мышц. Особое внимание уделяется всем фазам дыхания. Нагрузка корректируется с учетом возраста ребенка и его физического состояния. Такую гимнастику приятно выполнять под классическую музыку.

Ранний возраст.

Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,

Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись, улыбну-

лись.

Открывай один глазок, открывай другой глазок,

Будем мы с тобой сейчас делать «потягушки»,

Лежа на подушке.

Потянули одеяло, прячемся в него сначала,

Отгибаем не спеша, вместе ищем малыша.

Для того чтобы научить детей просыпаться (не все дети это любят и умеют делать спокойно, можно периодически играть с ними в прядки под одеялом. Затем садимся в кроватки и «раздвигаем» руками потолок, чтобы увидеть солнышко. Поочередно тянемся то правой, то левой рукой вверх, при этом проговариваем: «Потягушечки – просыпушечки».

Тянем ручки, тянем ушки,

Ручкой облачка достали и немного выше стали!

Что головку разбудить, надо шейкой покрутить.

Делаем различные покачивания, вращения.

Чтобы ручки разбудить, хлопать будем их учить.

Справа, слева, и вверху, за спиною и внизу.

Хвостик спрячем на подушке, делать будем мы вертушки.

Дети делают повороты к подушке, лежащей у них за спиной, ищут «хвостик». Для поддержания интереса можно заглядывать то справа, то слева под подушку.

А куда же делись ножки? Как пойдем мы по дорожке?

Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали.

Раз, два, три! Ну – ка, ножки, догони!

Дети сидя приподнимают ноги и делают упражнение «Ножки бегают».

На живот перевернулись, в воду быстренько нырнули.

И поплыли, как могли! Если сможешь - догони!

Лежа на животе приподняв голову, глядя на воспитателя, дети работают руками и ногами – спина получает прогиб назад, одновременно напряжены мышцы верхнего и нижнего пояса.

А теперь мы все – собачки.

На коленочки встаем.

Воспитатель показывает детям, как встать на четвереньки (колени – ладони).

И виляем все хвостом.

Можно поворачивать таз вправо – влево, можно поднимать одну ногу вместо хвоста (как более сложный вариант исполнения).

А теперь мы с вами – зайки: из кроватки вылезайте,

Становитесь босиком и попрыгайте легко.

Дыхательные упражнения после гимнастики пробуждения обязательны, так как она помогает активизировать лимфатическую, эндокринную, сердечно – сосудистую и нервную системы.

Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты:

Носиком вдохнули (делаем носом вдох,

Ротиком подули (3 – 4раза).

Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.

Улыбку вдыхаем – «Капризки» выдыхаем.

Здоровье вдыхаем – болезнь отпускаем!

Старший возраст.

Звучит музыка. Дети откидывают одеяло, садятся в постели, скрестив ноги, или встают на колени.

Взрослый комментирует упражнения.

- Беремся кистью одной руки за кисть другой. Поднимаем руки вверх, стараясь увести их подальше за голову, делаем небольшой прогиб назад грудном отдели позвоночника, голова не закидывается.

- С небольшим наклоном сначала вправо, а затем влево подтягиваем боковые мышцы туловища, тянем в себя выпрямленными вверх руками то за одну руку, то за другую.

- Согнутые в локтях руки поднимаем до уровня плеч и максимально разводим назад, закидывая голову на спину и сводя лопатки. (Такое потягивание в любом возрасте и в любой ситуации при длительных вынужденных статических позах запускает в организме механизм компенсации работы сердца и сосудов.) Удерживать несколько секунд максимальной точке.

-Активизация работы мышц шеи : покачивание головой вперед – назад, вправо – влево 3 – 4 раза; вращение головой из наклона вперед, затем на право, назад, налево 2 – 3раза. Те же движения – в обратную сторону.

-Из положения сидя : ноги выпрямлены вперед и слегка развернуты, одну руку отставляем в упоре назад и, опираясь на нее, приподнимаем таз до образования прямой линии с ногами, противоположная рука выпрямляется вверх. То же – с другой руки.

-«Дерево на горе» : лежа на спине, пятки подвигаем к ягодицам, руки укладываем параллельно туловищу. Опираясь на плечи, руки и одну из стоп поднимаем одну из ног, вытягивая пальцы стоп «до потолка» или «разгоняем стопой тучи». Такие же упражнения выполняем другой ногой.

- «Королевская кобра» : лежа на животе, ноги сгибаем в коленях, пальцы обеих стоп сводим вместе, колени слегка разводим в стороны, кисти рук – у груди. Опираясь на кисти рук, прогибаем спину, стараясь соединить голову и стопы (удержать в максимальной точке).

- Дыхательная гимнастика.

После выполнения упражнений дети не просто идут в умывальную комнату, а отправляются в путешествие по неровной дорожке (массажному коврику с различной плотностью и выпуклостью рельефа; части коврика: гороховые, пробковые, лего, травка, трубчаты, пуговичные, шунгитно – каменные, тряпочные, теплые, холодные).

Процедуры умывания и обтирания охватывают все части тела.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Гимнастика пробуждения. Фотоотчет.Гимнастика пробуждения. Фотоотчет. Дорогие друзья! В прошлом посте я писала консультацию "Гимнастика пробуждения". Это очень важно в жизни дошкольника. Я провожу гимнастику.

Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском садуГимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.

Консультация для воспитателей «Гимнастика пробуждения» Здоровье - это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и.

«Гимнастика пробуждения» — массажный коврик своими руками«Гимнастика пробуждения» — массажный коврик своими руками В нашей группе сложилась уже традиция, каждое утро мы делаем утреннею зарядку, а после дневного сна гимнастику пробуждения. Мои дети любят.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

План работы по направлению «Психотерапевтическая коррекция» проекта «Шустрик»План работы по направлению «Психотерапевтическая коррекция» проекта «Шустрик» Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Октябрь Тема: Диагностика воспитанников КОУ «Леушинской школы.

План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик» Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых.

Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробужденияРабота по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы ДОУ по физкультурно-оздоровительному направлению. Гимнастика пробуждения
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 20:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД