МААМ-картинки

Конспект занятия «Гласные звуки и буквы второго ряда»

Новосёлова Ольга
Конспект занятия «Гласные звуки и буквы второго ряда»

Цель: Обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах первого и второго ряда.

Задачи:

Развивающая:

Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;

Развивать мелкую моторику, координацию движений;

Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Образовательная:

Учить детей различать гласные звуки, выделять гласные второго ряда в словах, закреплять графические образы букв А, О, И, У, Э, Ы, Я,Ю, Е, Ё.

Публикация «Конспект занятия „Гласные звуки и буквы второго ряда“» размещена в разделах

Воспитательная:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Оборудование:

Демонстрационный материал: предметные картинки, карточки с буквами, микрофон, изображения домов, запись песни «Тридцать три сестрицы…», вата, камни, карточки с буквами для письменной работы.

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня я расскажу вам интересную историю. Однажды гласные звуки 1-го ряда решили устроить концерт. И они стали репетировать (каждый звук поет свой звук). Это услышал звук Й. Ему стало интересно, что же там происходит. Он недолго наблюдал и решил тоже поучаствовать. Звуки с радостью приняли его в свою команду, и чтобы никому не было обидно, каждый решил спеть дуэтом со звуком Й.

П: Давайте послушаем эти дуэты! Встречайте группа Я! (Дети поют по очереди, при этом переворачивают микрофон, на котором изображены буквы соответствующие поющей паре).

Й+А=Я

Й+О=Ё

Й+У=Ю

Й+Э=Е

П: Какие прекрасные дуэты получились! Вот только у звука Ы не получилось спеть дуэтом со звуком Й и он заплакал. Звукам стало жаль своего друга, но они не знали, как ему помочь. И тут звук И предложил ему быть его парой на концерте. Звук Ы очень обрадовался. Так у звуков получился замечательный концерт. А еще появились новые буквы Я, Ю,Ё, Е, И которые обозначали именно эти дуэты -звуков, чтобы их не перепутали. А так как они появились от двух звуков, кроме звука И, они стали называться гласными 2-го ряда. Вот такая приключилась интересная история.

П: Сегодня мы поговорим с вами о гласных второго ряда. Теперь мы с вами знаем, что гласные буквы 1-го ряда обозначают один звук, гласные буквы второго ряда обозначают два звука. Давайте вспомним все гласные звуки. Гласные первого ряда : А,О, У, Э, Ы, обратите внимание мы произносим эти звуки твердо и решительно (педагог берет в руки камень просит повторить детей свое действие). Гласные второго ряда : Я,Ё, Ю, Е, И, а эти звуки мы произносим мягко и ласково (педагог берет в руки вату, дети повторяют его действие). Мы произносим их также мягко. А теперь мы поиграем вместе со звуками.

2. Игра «Найди звук».

П: Я вам называю слова, а вы должны поднять карточку с соответствующей буквой.

выделяем звук в начале слова : юла, игла, ёлка, якорь, енот, иволга;

в конце слова: платье, пиранья, ателье, море, поле;

П: Молодцы! Обратите внимание, что гласные второго ряда в начале и перед мягким знаком обозначают 2 звука. И –исключение. А теперь попробуйте выделить звуки в середине слова

3) выделяем в середине слова: узел, котёл, камень, клюшка.

П: Молодцы! Ребята в середине слова гласные второго ряда, тоже обозначают два звука?

Дети: Нет!

П: Правильно! Они обозначают 1 звук, смягчая согласный звук впереди. И так ребята запомните гласные второго ряда стоя в начале и перед мягким знаком обозначают 2 звука, кроме И. Звук И просто смягчает согласные звуки. А если они стоят после согласного, то просто его смягчают.

3. Физкультминутка.

Под фонограмму песни «Алфавит»  дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения:

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся.

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже,

З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно,

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха,

Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья!

4. Игра «Не обмануть мои глаза».

Педагог раздает детям карточки с цепочками букв.

П: Ребята обведите карандашом только те буквы, которые являются гласными.

5. Игра «Новоселы».

На доске помещаются картинки с домами, в которых пустые окна. Задача детей заполнить окна карточками с буквами соответствующего ряда.

П: Для гласных букв построили красивые дома. Только для гласных первого ряда построили дом с 1 трубой, а для гласных второго ряда с 2 трубами.

6. Итог.

П:Ребята, какая тема была у нас сегодня? Какие задания мы выполняли? Какие задания вам понравились? Какие были для вас сложными? Вы все молодцы и получаете награду за усердную работу.  (Педагог раздает наклейки каждому ребенку).

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гласные звуки и буквы второго ряда»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 14:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД