Лучший педагог года

Годовой отчёт о работе логопункта в 2014–2015 учебном году

елена гришина
Годовой отчёт о работе логопункта в 2014–2015 учебном году

Отчет о работе логопункта в 2014-2015 уч. году

МБДОУ Д /С № 10 «Сказка»

учитель-логопед Гришина Елена Александровна

В 2014-2015 учебном году были определены задачи:

- диагностировать речевые нарушения;

-осуществлять работу по профилактике нарушений речи;

-создавать благоприятные условия для развития речевой коммуникации;

-сформировать и закреплять правильное, отчетливое произношение нарушенных звуков;

-формировать, корректировать и развивать лексико-грамматический строй речи;

Публикация «Годовой отчёт о работе логопункта в 2014–2015 учебном году» размещена в разделах

-развивать связную речь;

-осуществлять преемственность в работе логопеда и воспитателя с целью повышения эффективности коррекционной работы по воспитанию и обучению дошкольников с нарушениями речи;

-организовать работу с родителями по привлечению их к процессу устранения речевых дефектов своего ребёнка;

-повысить свой профессиональный уровень в работе.

По результатам диагностики речевого развития детей подготовительных групп в течение года на логопедический пункт МБДОУ Д\С №10 «Сказка» г. Навашино было зачислено 20 детей с речевыми нарушениями разной степени сложности.

Работа логопункта велась по трем направлениям:

С педагогами:

- Консультации :

«Ранняя диагностика нарушений речи у дошкольников - залог успешной коррекционной работы»;

«Дидактические игры для развития фонематического восприятия»;

«Совместная коррекционно-воспитательная работа воспитателя и логопеда в группе детей с ФФНР»;

«Речевая готовность ребёнка к школе».

Семинары:

«Организация театрализованной д-ти как средства развития речи и эмоциональной сферы дошкольников»;

«Совместная работа логопеда и воспитателя по развитию речи и формированию лексико-грамматического строя речи (тема: «Все профессии нужны…»)»;

- Папка – передвижка «артикуляционная гимнастика в картинках».

- Рекомендации по организации речевого уголка.

- Картотеки артикуляционных упражнений.

- Лист взаимодействия с воспитателями подготовительных групп.

- Посещение занятий воспитателей с целью выявления речевых проблем воспитанников, контроля за использованием рекомендаций логопеда педагогами.

С детьми:

- индивидуальные занятия, подгрупповые занятия, направленные на исправление звукопроизношения, совершенствование фонематического восприятия и навыков фонематического анализа и синтеза, развитие лексико-грамматической стороны речи, артикуляционной и мелкой моторики, а также связной речи и коммуникативных навыков.

Фронтальные занятия в подготовительной группе по обучению грамоте.

Кружковая работа по подготовке детей к обучению грамоте в школе.

С родителями:

- Консультации:

«Зарядка для языка»;

«Общие артикуляционные упражнения»;

«Развиваем умение слышать слово»;

«Развитие мелкой моторики рук»;

«Город звуков и букв»;

«Подготовка будущих первоклассников к овладению письменной речью».

- Стенд для родителей «Логопед советует…».

- Родительские собрания в подготовительных группах на тему: «Роль семьи в работе над правильным звукопроизношением», «Речевая готовность ребёнка к школе».

- Индивидуальные консультации для родителей детей, зачисленных на логопедический пункт.

- Консультативная помощь родителям воспитанникам ДОУ не зачисленным на логопедический пункт, но имеющим речевые нарушения.

- Индивидуальные тетради для занятий дома.

Памятки для родителей:

- по организации домашних занятий по заданию логопеда;

-игры и задания, развивающие речь ребёнка;

-развитие фонематического слуха.

Итоговая диагностика в мае 2015 года показала:

Поставлены все звуки у 14 детей - 70%, со значительными

улучшениями 2 детей – 10 %, без значительных

улучшений в звукопроизношении 4детей – 20%

Рекомендованы занятия на школьном логопункте для закрепления поставленных звуков, профилактики дисграфии или дальнейшей коррекции лексико-грамматических нарушений речи К. Данилу, З. Ивану.

Оформление и пополнение методических пособий для логопункта:

- зоны фонематического слуха, звуко-буквенного анализа, словаря расширены и дополнены дидактическими пособиями и материалами:

• Картотека сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков (картинки и тексты) автор: Нищева Н. В;

• Игра-лото «Слова наоборот» (антонимы);

• Настольная развивающая игра-лото «Где я это видел?»;

• Развивающая игра-лото «Глаголы в картинках»;

• Развивающая игра-лото «Чем отличаются слова» и др.

- создана зона мелкой моторики (приобретены шнуровальных планшеты, обводки, штриховки, раскрасок, мозаики, магнитного конструктора, материалов для рисования, лепки, конструирования).

- настенное зеркало обустроено и дополнено вертикальными жалюзями.

Приобретены следующие методические издания:

-Ушакова О. С. Программа развития речи детей 3-5 лет;

- Ушакова О. С. Программа развития речи детей 5-7 лет;

- Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников;

- Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи;

- Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, А. В. Лагутина Программа ДОУ компенсирующего вида по коррекции нарушений речи.

Реализация годовой задачи повышения своего профессионального уровня в работе осуществлялась мною через участие в мероприятиях:

- Районное методическое объединение.

- Педсоветы.

- Праздники, утренники, досуги, развлечения.

- Конференции для родителей ДОУ.

- Вебинары.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Годовой план работы на 2014–2015 г Годовой план работы на 2014-2015 год Задача Планируемый результат Организационно-содержательная деятельность Срок Ответственный 1. Установочный.

Годовой план работы РМО учителей-логопедов на 2014–2015 учебный год Цель работы: Повышение квалификации, профессионального и педагогического мастерства педагогов. Задачи 1. Оказание организационно - методической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчёт о работе логопункта в 2014–2015 учебном году
Опубликовано: 9 июня 2015 в 19:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД