Надежда Павлиновна Карачарова
Годовой отчет воспитателей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна.
Воспитательно – образовательная работа в группе строиться на основе создания предметно - пространственной развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами МДОУ, реализуя программу дошкольной организации, разработанную на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, с учетом ФГОС ДО.
Публикация «Годовой отчет воспитателей группы раннего возраста» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
В связи с этим воспитательно – образовательный процесс работы в группе опирается на основные педагогические технологии, инновационные методики с учетом индивидуально – психологических, физиологических особенностей каждого ребенка и с использованием здоровьесберегающих технологий.
Основываясь на новейших образовательных технологиях, используя собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания, мы используем на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интересов к образовательной деятельности.
В течении года были организованы игровые проекты для детей раннего возраста, включающие модель интеграции всех образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Проведены следующие проекты: «Наша первая прогулка в лес», «Добрый вечер, мамочка», «Будем знакомы – зимующие птицы», «Новый год у ворот!»
Наблюдения за развитием детей в начале учебного года и в конце, позволяет сделать вывод, что уровень развития детей в конце года выше, чем уровень в начале года. Результаты представлены нами схематично. На диаграмме 1 показано развитие детей группы раннего возраста на начало и конец учебного года по образовательным областям.
Рис. 1 Диаграмма, качества знаний умений, навыков детей группы раннего возраста, по результатам внутреннего контроля в 2015 – 2016 учебном году
Результаты свидетельствуют о положительной динамики в усвоении детьми группы раннего возраста знаний, навыков и умений по образовательным областям развития, что свидетельствует о правильной организованности образовательного процесса, поставленных задач в выборе методов и приёмов.
В течение года в группе проводились мероприятия, предусмотренные годовым планом : осеннее развлечение «Новоселье», новогодний праздник «Веселись детвора!», «Мамин день».
Дети совместно с родителями принимали участие в конкурсах: «Осенний букет» (Медведев Миша «Осень»– 1 место; Лемонджава Дима «Дары осени» - 2 место; Завьялова Вика «Букет воспитателю» – 3 место); «Новогодняя игрушка – 2015 год» (Згарбова Милена игрушка – гигант «Снеговик» - 1 место; Мальгин Максим «Дом Деде Мороза» – в номиниции оригинальная новогодняя игрушка; Завьялова Вика «Заюшкина избушка» – за активное участие в новогоднем конкурсе). Дети поощрены подарками и грамотами.
В течение года дети участвовали в международных конкурсах «Маленькой елочке холодно зимой», «Конкурс новогодних поделок», «Конкурс детских поделок», федеральных конкурсах «Улыбка весны», «Мы встречаем День Победы!»
Взаимодействие с социумом:
• Участие в оформлении книги МДОУ «Здоровый образ жизни в семье».
• Подготовка территории участка к осенне – зимнему сезону.
• Участие в конкурсах «Осенний букет», «Новогодняя игрушка – 2015 год».
• Создание ППРС на территории участка в зимнее время. «Снежные гости» (постройки из снега).
• Участие в международных акциях «Кормушка для пичужки», «Гирлянда дружбы».
• Участие в акции «Сделаем наш детский сад красивым»
• Подготовка территории участка к ЛОК.
• Разработан проект «Летний калейдоскоп».
В течение года оформлены в группе стенгазеты :
«Первый день в детском саду», «В гостях у осени», «Мама, солнышко мое!», «Здоровый образ жизни – это здорово!», «С Новым годом!»,
«Весна – красна!», «Мои первые книжки».
На протяжении учебного года родители получали квалификационную консультативную помощь по направлениям:
• «Адаптация детей в детском саду»;
• «Трудности в поведении – как их избежать?»;
• «Закаливание детей третьего года жизни»;
• «Кризис трех лет»;
• «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»;
• «Рекомендации для родителей о правилах безопасного поведения на улице и на дорогах»;
• «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
• «Читаем детям»;
• «Здоровый образ жизни в семье»;
• «Забота о развитии и здоровье ребенка начинается в семье».
В течение года педагоги повышали свою компетентность:
1. Изучали ФГОС ДО.
2. Принимали участие в семинарах-практикумах, педсоветах ДО.
3. Опыт работы воспитателей Карачаровой Н. П., Ивановой Е. Г. за 2015 – 2016 учебный год обобщен и опубликован на сайтах https://www.maam.ru/, https://pedrazvitie.ru/.
План на следующий учебный год:
1. Продолжать проводить мероприятия с целью посещаемости детей.
2. Принимать активное участие в мероприятиях детского сада.
3. Пополнять дидактический и раздаточный материал группы, центры развития детей.
4. Продолжать педагогическое просвещение родителей по вопросам развития, обучения и воспитания детей.
5. Рекомендовать родителям посещать сайт МДОУ для просмотра мероприятий консультаций.
6. Работать над темой по самообразованию: «Проектная деятельность в раннем возрасте»