Получи документы

Годовой отчет воспитательно-образовательной деятельности (старшая группа)

Марина Коптеева
Годовой отчет воспитательно-образовательной деятельности (старшая группа)

Работаю на разновозрастной группе. В группе 27 детей. Подготовительная группа — 14 детей, старшая группа — 13 детей.

В течении учебного года работала над годовыми задачами :

Публикация «Годовой отчет воспитательно-образовательной деятельности (старшая группа)» размещена в разделах

1. «Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию»

Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения, является нравственно - патриотическое воспитание детей. Это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если воспитатель устанавливает тесную связь с семьёй. Семья – первый коллектив ребенка, это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Родители, воспитывая своих детей, учат их быть добрыми, честными, умными, смелыми.

.Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.

Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

Любовь ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, к детскому саду, поселку

Дети рассказывают о членах своих семей на тему «Моя семья». Конечно, в этом им помогли родители, рассказывая им дома о членах их семей, чем они занимаются, что любят.

Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Так как при изготовлении изделия для конкурса дети участвуют в процессе непосредственно.

Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, я заранее вывешиваю обьявленния.

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Но для того чтобы она была действенной, помогала мне активизировать родителей, я использую, консультации, в которых помещаю практический материал.

Подготовила консультацию для родителей «Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников». .

Проводилось родительское собрание «Нужно ли воспитывать в детях любовь к Родине».

Чтобы родители стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Работу по патриотическому воспитанию дошкольников я начала с оформления центра по патриотическому воспитанию детей. Были изготовлены новые дидактические и наглядные пособия, папке копилка «Костюмы народов Южного Урала»(башкирские, татарские, чувашские, русские). Оформили уголок так, чтобы дети имели ежедневно свободный доступ для пополнения знаний о поселке, стране. Предлагаемый детям материал постоянно меняется в зависимости от изученных тем. Всё это способствует развитию в детях таких качеств, как любовь к родному дому, семье, детскому саду. Наблюдая за детьми в процессе хороводных игр, проводимых праздников,в беседе пришла к выводу что детям необходимо знать о традициях и культуре русского народа. В течении учебного года познакомила детей с народными праздниками и обрядами:»Рождество»,»Масленица»,»Пасха», «Святки»,»Вербное воскресенье»,совместно с родителями провели шествие «Бессмертный полк».

Формирование таких чувств, как любовь к природе родного края, желание беречь её и защищать осуществляется в таких формах деятельности, как «Озеленение территории детского сада», «Покорми птиц зимой» В своей работе стремилась воспитывать в детях национальное самосознание через знакомство с русской культурой, приобщать детей к фольклору,знакомство с родным селом,значимыми событиями в истории страны. Реализуется патриотическое воспитание в нашем д/ с через такие формы как:

- создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;

- тематические занятия;

- взаимодействие с родителями;

- взаимодействие с социумом (экскурсии).

Подводя итоги проделанной работе, можно сделать вывод, что родители моих воспитанников стали более осознанно относиться к вопросам патриотического воспитания, их участие в жизни детского сада стало более активным и ощутимым. благоустройстве территории детского сада. Решая данные задачи, мы провели в ДОУ достаточное количество интересных мероприятий:

В своей работе использую наиболее интересные формы работы-

прогулки,экскурсии,наблюдения,обьяснения,побуждающих детей к различной деятельности (игровой,продуктивной).Познакомила детей с народными играми, с традициями, бытом, обычаями русского народа, крестьянским трудом, что способствует развитию познавательных способностей у детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре. Составила картотеку русских народных, хороводных, малоподвижных, подвижных игр которую в дальнейшем планирую дополнять новыми играми

Для решения этой задачи составила план, в который включила: беседы, экскурсии, образовательную деятельность, праздники.

В своей работе стремилась воспитывать в детях национальное самосознание через знакомство с русской культурой, приобщать детей к фольклору,знакомство с родным селом,значимыми событиями в истории страны. Реализуется патриотическое воспитание в нашем д/ с через такие формы как:

- создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;

- тематические занятия;

- взаимодействие с родителями;

- взаимодействие с социумом (экскурсии).

С задачей справились на оптимальном уровне.

2 «Создать условия для развития опытно экспериментальной деятельности детей как основы интелектуально-личностного творческого развитития»

Над этой задачей работаем первый год. Для начала приобрели полку для наглядного материала, а также емкости (сахар, ракушки, опилки, горох итд). Для работы с детьми составила перспективное планирование опытов и экспериментов на каждый месяц. Провела опыты на прогулке и в группе по темам; «Легкий- тяжелый», «Как воду превратить в лед», «Снег какой он», «Плавает-тонет», «Поиграем с солнышком»итд Оформила уголок «Почемучки» Создала «Картотеку наблюдений», «Гербарий цветов», «Гербарий деревьев», иллюстрации зима, лето. осень, весна. В начеле учебного года на родительском собрание познакомила родителей с консультацией по теме «Детское экспериментирование».

С этой задачей справились на среднем уровне.

Мониторинг образовательной деятельности.

(старшая группа 13 детей)

Продолжительность непосредственно-образовательной

деятельности не более 25минут.

1)Физическая культура (физическое развитие)

-бег обычный,на носках,с высоким подниманием колен.

-непрерывный бег 1,5-2м в медленном темпе.

-ходьба в колонне по одному,по два, по три.

-перелезание через несколько предметов подряд.

-построение в колону по одному,в шеренгу,круг.

-повороты налево,направо,кругом.

-метание предметов на дальность.

2ребенка-высокий уровень. - 0,2% 11детей- средний уровень-0,8%

2)Окружающий мир (познавательное развитие)

-знать сезоные изменения в природе.

-называть растения ближайщего окружения:деревья, кустарники,травянистые растения.

-узнавать и называть:насекомых,птиц,пресмыкающих.

-знать значение солнца и воздуха жизни человека.

1ребенок-высокий уровень.

2 ребенка- высокий уровень -0,2% 11детей-средний уровень-0,8%

3)Художественное творчество. (художественно-эстетическое)

а)рисование.

-уметь передавать в рисунке движения фигур.

-уметь располагать изображение с учетом пропорций.

-смешивать краски для получения новых цветов.

-уметь рисовать кистью разными способами.

-составлять узор по мотивам городецкой,гжельской росписи.

13детей-средний уровень (затрудняются передавать в рисунке

движения фигур.)-100%

б)лепка.

-уметь лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи,фрукты,грибы)

-уметь лепить фигуры человека и животных в движении. -уметь лепить по представлению.

-применять стеку.

-уметь украшать узорами прдметы декоративного искусства.

13детей- средний уровень (затрудняются лепить по

представлению)-100%

в)аппликация.

-уметь вырезать одинаковые фигуры.

-использовать прием обрывания.

-уметьвырезать симметричные изображения сложенной пополам. (стакан,ваза,цветок)

-уметь создавать предметные и сюжетные композиции.

-уметь разрезать бумагу на короткие идлинные полоски)

13детей-средний уровень (затрудняются создавать сюжетные

композиции)-100%.

4)Ф. Э. М. П (познавательное развитие)

-уметь считать до 10.

-уметь ориентироваться на листе бумаги.

-уметь сравнивать предметы по величине (длине,высоте,ширине)

-уметь анализировать и сравнивать предметы по форме.

-устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью)

-уметь группировать предметы по нескольким признакам.

-знать и различать геометрические фигуры.

2ребенка-высокий уровень.

13детей-средний уровень (не умеют ориентироваться на листе

бумаги)-100%

5)Развитие речи (речевое развитие)

-уметь подерживать беседу.

-уметь составлять рассказ о событиях из личного опыта.

-составлять небольшие рассказы на предложенную тему.

.-пересказывать небольшие сказки,рассказы.

-составлять рассказ по картине.

-придумывать концовки к сказкам.

13детей-средний уровень (затрудняются составлять рассказ

по картине)-100%

6)Труд (социально-коммуникативное развитие)

-доводить начатое дело до конца.

-желание помогать друг другу.

-помогать взрослым поддерживать порядок в группе.

-убирать постель после сна.

-бережно относиться к личным вещам иквещам сверстников.

13детей-высокий уровень. -100%.

Мониторинг образовательной деятельности. (подготовительная группа 14 детей)

Продолжительность непосредственно- образовательной

деятельности не менее 30 минут.

1)Физическая культура. (физическое развитие)

-ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

-пролезание в обруч разными способами.

-непрерывный бег в течение 2-3минуты.

-прыжки через длинную скакалку.

-перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы.

-метание на дальность(6-12метров)

10детей –высокий уровень. -0,89% 4ребенка- средний уровень-0.11%

2)Окружающий мир. (познавательное развитие)

-знать сезонные изменения в природе.

-знать лекарственные травы(2-3вида).

-называть деревья,кустарники, травянистые растения.

-называть виды транспорта (наземный подземный,воздушный)

-знать свойства и качества различных предметов.

-называть домашних,перелетных,зимующих птиц.

2ребенка-высокий уровень. -0,11%

9 детей- средний уровень (затрудняются различать виды

транспорта)-0.79%

4ребенка- низкий уровень (не справляются с задачами.)-0,11%

3)Художественное-творчество (художественно-эстетическое)

а)рисование

-изображать предметы по памяти,с натуры.

-уметь передавать в рисунках сюжеты народных сказок.

-передавать движения людей и животных.

-уметь создавать узоры по мотивавам народных росписей.

-смешивать краски.

14 детей-средний уровень (затрудняются изображать

предметы по памяти)-100%

б)лепка

-уметь создавать скульптурные группы из 2-3фигур.

-передавать пропорции предметов.

-уметь использовать разные способы лепки.

-применять стеку.

-создавать выразительные образы (девочка танцует)

14детей-средний уровень (затрудняются создавать выразительные образы. -100%

в)аппликация

-создавать предметные и сюжетные изображения с натуры.

-умение красиво располагать фигуры на листе бумаги.

-использование приема вырезания симметричных предметоиз бумаги.

-использование приема вырезания сложеной гармошкой.

-уметь составлять узоры из геометрических фигур.

14детей-средний уровень (затрудняются создавать сюжетные изображения снатуры)-100%

4)Ф. Э. М. П (познавательное)

-умение увеличивать и уменьшать каждое число на1.

-умение называть числа в прямом и обратном порядке.

-при решение задач пользовать знаками+;-;=;

-уметь измерять длину,высоту,ширину предметов.

-уметь ориентироваться на листе бумаги.

-знать последовательность дней недели.

8 детей-высокий уровень. -0.78%.

6детей-средний уровень (затрудняются в ориентировкена листе бумаги)-0,22%

5)Обучение грамоте. (речевое развитие)

-уметь составлять предожения из 4-5 слов.

-уметь делить слова на слоги.

-уметь сочинять сказки на заданную тему.

-уметь составлять рассказ из личного опыта.

-уметь выразительно пересказывать литературные тексты.

6 детей-средний уровень (не умеют выразительно пересказывать тексты)-0,22%

8 детей- высокий уровень-0,78%

6)Труд.

-самостоятельно быстро одеваться и раздеваться.

-

-поддерживать порядок в группе и на участке.

-самостоятельно убирать свою кровать.

-умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой в уголке природы.

-помогать воспитателю в работе на огороде.

14детей-высокий уровень. -100%

Ежеквартально проводила родительские собрания по темам: «Детское упрямство». «Воспитание ответственности у детей». «Нам в школу пора» (подведение итогов образовательной деятельности). Провели совместно с родителями и детьми творческие конкурсы рисунков и поделок по темам «Новогодняя открытка», «Космос», «С юбилеем детский сад», «День Победы» В уголке для родителей оформила уголок «Скоро в школу», а также «Почту для родителей».

Ежемесячно посещала неблагополучные семьи:(Гусаков Матвей,Миллер Галя,контролировала усло

вия проживания детей в семье,проводила беседы с родителями.

В конце учебного года провела «День открытых дверей»,были приглашены учителя начальных классов,родители, а также педагоги из п. Сыртинский, п Уралец.

Дети показали знания полученные в течении учебного года

по темам:Образовательная деятельность по ф. эм. п «Поможем Царице Математике» (подготовительная группа).

Вначале учебного года совместно с учителями начельных классов провели педагогический совет и составили план мерроприятий по приемственности детского сада и школы.

Познакомила детей со здание, с классом, с физкультурным залом. Совместно с учениками 2 класса провели урок рисования по теме «Космос».а также спортивное развлечение «Папа, мама я спортивная семья». К празднику «День Учителя» дети подготовительной группы подготовили небольшой концерт для поздравления учителей и подарили подарки сделанные своими руками. Провели шествие «бессмертный полк» совместно со школой прошли по поселку с транспорантами.

Оформила уголки «Мы рисуем», «Безопасность», «Конструирование». В ноябре22 детям были сделаны прививки от гриппа «Гриппол». Заболеваемость в группе низкая, часто болеющих детей в группе нет

В своей работе использую литературу:

1 «Комплексные занятия» Н. Е Вераксы.

2 «Перспективное планирование средняя группа»Н. Е Вераксы.

3 «Физическая культура в детском саду»Л. И. Пензулаева.

4 «Развитие игровой деятельности»Н. Ф. Губанова.

5 «Комплексно-перспективное планирование средняя группа.

. М. А Васильева.

6 «Комплексное-перспективное планирование старшая группа.

М. А. Васильева.

7 «Комплексное-перспективное планирование подготовительная группа. М А Васильева.

8 «Правила и безопасность дорожного движения».

В. А. Скорлупова.

9 «Познавательно исследовательская деятельность дош-

кольников.» Н. Е. Вераксы.

10Программа «От рождения до школы».Н. Е. Вераксы.

Публикации по теме:

Годовой отчет воспитателя по театральной деятельности Театр - искусство коллективное. Спектакль - произведение, обладающее художественным единством, гармонией всех элементов. Главный носитель.

Годовой план воспитательно-образовательной работы Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2015-2016 учебный год Цели и задачи деятельности учреждения на 2015-2016 учебный год.

Творческий отчет годовой деятельности в первой младшей группе (2015–2016 гг.) «Творческий отчет годовой деятельности в 1 младшей группе»Списочный состав группы 26 человек. Все дети физически здоровы. В течение учебного.

Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе МБДОУ ДС КВ «Буратино» Усвоение образовательной программы отчёт за 2015-2016 учебный год в средней группе №2.

Отчет воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Капитошки» В первой младшей группе «Капитошки» по списку 21 человек. В течении летнего периода поступали новые дети. Поэтому в группе проходил период.

Отчет воспитательно-образовательной работы Отчет воспитательно-образовательной работы Павловой Е. Н., воспитателя старшей группы за 2011-2012 учебный год. Учебный план составлен исходя.

Отчет воспитательно-образовательной работы за 2011–2012 учебный год Учебный план составлен исходя из требований по Программе обучения и воспитания под редакцией М. А. Васильевой. Воспитательно-образовательная.

Отчет воспитательно-образовательной работы по ФГОС Списочный состав на начало года 23 ребенка, из них - девочек 13, мальчиков 10, к концу года списочный состав 20 детей, из них девочек 11,.

Отчет воспитательно-образовательной работы в старшей разновозрастной группе за 2015–2016 учебный год МОБУ «ООШ с. Соловьёвка» СП «Детский сад» Воспитатели: Быковская И. Т., Ганеева В. Л. Состав группы на начало учебного года 24 человека:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Посуда» (старшая группа) Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Посуда». Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет воспитательно-образовательной деятельности (старшая группа)
Опубликовано: 20 октября 2016 в 13:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД