Зюляева Марина Сергеевна
Годовой план работы учителя-логопеда на 2022–2023 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы : своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Диагностировать и своевременно выявлять речевые нарушения.
2. Создать благоприятные условия для развития речевой коммуникации.
3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
4. Коррекционно воздействовать на речь и познавательные функции детей в логопедической деятельности.
5. Привлекать родителей к коррекционному процессу по формированию звуковой культуры речи.
Публикация «Годовой план работы учителя-логопеда на 2022–2023 учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Мероприятия Сроки проведения
I. Организационная работа
1. Подготовка кабинета к новому учебному году. Приобретение и изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета. До 1 сентября
2. Обследование речи детей с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи. 1 – 15 сентября;
15 – 31 мая
3. Зачисление детей, нуждающихся в логопедической помощи, на индивидуальные логопедические занятия, комплектование в группы по 2 человека в зависимости от речевого дефекта. С 1 по 15 сентября
II. Работа с документацией
1. Составление списка детей, нуждающихся в логопедической помощи. С 1 по 15 сентября
2. Заполнение речевых карт детей, зачисленных на логопедические занятия. С 1 по 15 сентября
3. Изучение документации детей, принятых на логопедические занятия. С 1 по 15 сентября
4. Оформление документации логопеда на начало и конец учебного года. С 1 по 15 сентября,
с 15 по 31 мая
5. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией детского сада. С 1 по 15 сентября
6. Работа по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. В течение года
7. Анализ коррекционной работы. С 15 по 30 мая
8. Составление отчета за первое полугодие и годового отчета о проделанной работе. 30 января и 30 мая
III. Коррекционная работа
1. Проведение подгрупповых логопедических занятий согласно циклограмме рабочего времени. С 15 сентября по 15 мая
2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. С 15 сентября по 15 мая
IV. Научно-методическая работа
1. Разработка индивидуальных планов коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми, зачисленными на занятия. В течение года
2. Проведение консультаций для родителей:
• «Общие рекомендации родителям по развитию речи детей 2–3–летнего возраста».
• «Если ребенок не хочет заниматься».
• «Почему с детьми надо проводить пальчиковые игры?»
• «Развитие речи детей раннего возраста».
• «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук».
• «Развитие правильного речевого дыхания у ребенка-дошколь-ника».
• «Чем полезна лепка для ребенка?»
• Раннее обучение чтению: потребность, необходимость или дань моде?».
• «Развитие связной речи у дошкольников».
• «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук для де-тей раннего возраста».
• «Развитие правильного речевого дыхания у ребенка-дошкольника».
• «Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребенка к школе?»
• «Найдем время для игры!»
• «Речевая готовность ребенка к школе».
• «Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка».
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Декабрь
Январь
Январь
Февраль
Февраль
Март
Март
Апрель
Апрель
3. Тематические консультации, семинары-практикумы для педагогов:
• «Ребенок левша».
• «Специфика познавательной деятельности леворуких дошколь-ников».
• «Создание речевой среды в группе, ДОУ, семье».
• «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста».
• «Звуковая культура речи детей дошкольного возраста».
• «Инновации в артикуляции» (буклет).
• «Речевой и неречевой (фонематический) слух».
• «Выполняем дыхательную гимнастику» (буклет).
• «Игры, способствующие интеллектуальному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста».
• «Выразительное чтение и его роль в развитии связной речи до-школьников».
• «Развитие разговорной речи детей при проведении режимных моментов как средств закрепления навыков слово- и фразо-образования».
• «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошколь-ного возраста».
• «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора».
Семинар-практикум:
- «Подготовка детей к обучению грамоте».
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Декабрь
Январь
Январь
Февраль
Февраль
Март
Март
Апрель
Апрель
Март
4. Индивидуальные консультации для родителей. В течение года
5. Участие в педагогических советах ДОУ, семинарах-практикумах для педагогов. По плану ДОУ, согласно годовому плану работы учителя-логопеда.
6. Публикация опыта работы (методических наработок, конспектов занятий, рекомендаций) в печатных периодических изданиях, на образовательных сайтах, на сайте детского сада. В течение года
V. Взаимосвязь со специалистами ОУ
1. Анализ результатов обследования состояния речи детей на педагогическом совете и составление (коррекция) индивидуальных планов работы на детей. Сентябрь, январь, май
2. Ознакомление педагогов детского сада с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. Сентябрь
3. Индивидуальное консультирование педагогов. В течение года
4. Участие в педагогических советах. По плану ДОУ
5. Сотрудничество с медицинской сестрой В течение года
VI. Самообразование
1. Изучение новинок специальной литературы по теме самообразования. В течение года
2. Работа по теме самообразования. В течение года по плану
3. Заполнение тетради самообразования. В течение года
4. Прохождение курсов повышения квалификации. Сентябрь
VII. Работа с родителями
1. Посещение родительских собраний В течение года, по плану ДОУ, по запросам родителей и педагогов
2. Проведение индивидуальных консультаций с родителями В течение года
3. Консультации для родителей.
Согласно годовому плану учителя-логопеда
4. Итоговое собрание по результатам логопедической работы за год (для родителей детей, посещающих логопедические занятия). Май