Лучший педагог года

Годовой план работы учителя-логопеда на 2022–2023 учебный год

Зюляева Марина Сергеевна
Годовой план работы учителя-логопеда на 2022–2023 учебный год

Цель работы : своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Диагностировать и своевременно выявлять речевые нарушения.

2. Создать благоприятные условия для развития речевой коммуникации.

3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.

4. Коррекционно воздействовать на речь и познавательные функции детей в логопедической деятельности.

5. Привлекать родителей к коррекционному процессу по формированию звуковой культуры речи.

Публикация «Годовой план работы учителя-логопеда на 2022–2023 учебный год» размещена в разделах

Мероприятия Сроки проведения

I. Организационная работа

1. Подготовка кабинета к новому учебному году. Приобретение и изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета. До 1 сентября

2. Обследование речи детей с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи. 1 – 15 сентября;

15 – 31 мая

3. Зачисление детей, нуждающихся в логопедической помощи, на индивидуальные логопедические занятия, комплектование в группы по 2 человека в зависимости от речевого дефекта. С 1 по 15 сентября

II. Работа с документацией

1. Составление списка детей, нуждающихся в логопедической помощи. С 1 по 15 сентября

2. Заполнение речевых карт детей, зачисленных на логопедические занятия. С 1 по 15 сентября

3. Изучение документации детей, принятых на логопедические занятия. С 1 по 15 сентября

4. Оформление документации логопеда на начало и конец учебного года. С 1 по 15 сентября,

с 15 по 31 мая

5. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией детского сада. С 1 по 15 сентября

6. Работа по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. В течение года

7. Анализ коррекционной работы. С 15 по 30 мая

8. Составление отчета за первое полугодие и годового отчета о проделанной работе. 30 января и 30 мая

III. Коррекционная работа

1. Проведение подгрупповых логопедических занятий согласно циклограмме рабочего времени. С 15 сентября по 15 мая

2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. С 15 сентября по 15 мая

IV. Научно-методическая работа

1. Разработка индивидуальных планов коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми, зачисленными на занятия. В течение года

2. Проведение консультаций для родителей:

• «Общие рекомендации родителям по развитию речи детей 2–3–летнего возраста».

«Если ребенок не хочет заниматься».

«Почему с детьми надо проводить пальчиковые игры?»

«Развитие речи детей раннего возраста».

«Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук».

«Развитие правильного речевого дыхания у ребенка-дошколь-ника».

«Чем полезна лепка для ребенка?»

Раннее обучение чтению: потребность, необходимость или дань моде?».

«Развитие связной речи у дошкольников».

• «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук для де-тей раннего возраста».

«Развитие правильного речевого дыхания у ребенка-дошкольника».

• «Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребенка к школе?»

«Найдем время для игры!»

«Речевая готовность ребенка к школе».

• «Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка».

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Январь

Февраль

Февраль

Март

Март

Апрель

Апрель

3. Тематические консультации, семинары-практикумы для педагогов:

«Ребенок левша».

«Специфика познавательной деятельности леворуких дошколь-ников».

«Создание речевой среды в группе, ДОУ, семье».

«Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста».

«Звуковая культура речи детей дошкольного возраста».

«Инновации в артикуляции» (буклет).

• «Речевой и неречевой (фонематический) слух».

«Выполняем дыхательную гимнастику» (буклет).

• «Игры, способствующие интеллектуальному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста».

«Выразительное чтение и его роль в развитии связной речи до-школьников».

• «Развитие разговорной речи детей при проведении режимных моментов как средств закрепления навыков слово- и фразо-образования».

«Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошколь-ного возраста».

• «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора».

Семинар-практикум:

- «Подготовка детей к обучению грамоте».

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Январь

Февраль

Февраль

Март

Март

Апрель

Апрель

Март

4. Индивидуальные консультации для родителей. В течение года

5. Участие в педагогических советах ДОУ, семинарах-практикумах для педагогов. По плану ДОУ, согласно годовому плану работы учителя-логопеда.

6. Публикация опыта работы (методических наработок, конспектов занятий, рекомендаций) в печатных периодических изданиях, на образовательных сайтах, на сайте детского сада. В течение года

V. Взаимосвязь со специалистами ОУ

1. Анализ результатов обследования состояния речи детей на педагогическом совете и составление (коррекция) индивидуальных планов работы на детей. Сентябрь, январь, май

2. Ознакомление педагогов детского сада с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. Сентябрь

3. Индивидуальное консультирование педагогов. В течение года

4. Участие в педагогических советах. По плану ДОУ

5. Сотрудничество с медицинской сестрой В течение года

VI. Самообразование

1. Изучение новинок специальной литературы по теме самообразования. В течение года

2. Работа по теме самообразования. В течение года по плану

3. Заполнение тетради самообразования. В течение года

4. Прохождение курсов повышения квалификации. Сентябрь

VII. Работа с родителями

1. Посещение родительских собраний В течение года, по плану ДОУ, по запросам родителей и педагогов

2. Проведение индивидуальных консультаций с родителями В течение года

3. Консультации для родителей.

Согласно годовому плану учителя-логопеда

4. Итоговое собрание по результатам логопедической работы за год (для родителей детей, посещающих логопедические занятия). Май

Публикации по теме:

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Годовой план музыкального руководителя на учебный годГодовой план музыкального руководителя на учебный год Годовой план музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год Задачи МАДОУна 2021 - 2022 учебный год: 1. Формирование двигательных умений.

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план работы учителя-логопеда на 2022–2023 учебный год
Опубликовано: 11 июня 2022 в 13:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД