Годовой проект «В гостях у сказки»

Светлана Абрамова
Годовой проект «В гостях у сказки»

Годовой проект в подготовительной группе

тема: «В гостях у сказки».

Проект разработан воспитателем высшей категории Байбаковой С. А

Возраст участников: подготовительный дошкольный

Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.

Типология проекта:

Вид проекта: информационно-творческий

По количеству участников: групповой

По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.

По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.

Длительность: год

Пояснительная записка

Актуальность:

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку

Цель:

Развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Задачи:

- продолжать знакомить со сказками;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Результат: у детей сформировано чувство патриотизма, повысился интерес к познавательной деятельности

Продукт проектной деятельности: театрализованное представление с участием детей, выставку иллюстраций с полюбившимися героями сказок.

Оборудование: мультемедийное оборудование, персонажи театрального уголка, маски, костюмы, сборники сказок, наборы с дидактическими играми, презентация-викторина «Поляна сказок».

Источники информации для педагога и родителей детей для продолжения работы в данном направлении: мультфильмы http://multyasha.com/disney/25-krasavica-i-chudovische.html, http://filmena.ru/4741-multfilmy-po-motivam-russkih-narodnyh-skazok.html; Пушкин А. С: «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; Ш. Перро: «Золушка», «Кот в сапогах» «Спящая красавица», «Мальчик с пальчик», «Ослиная шкура»; русские народные сказки.

Этапы работы над проектом

Этапы

проекта Деятельность

воспитанников Деятельность

Педагога Формируемые

УУД Продолжительность этапа

Организационный Рассматривают иллюстрации сказок, слушают музыкальные произведения, ставят цель: «Какие сказки бывают Выявляет первоначальные знания детей о сказках, о героях сказок. Информирование родителей о предстоящем проекте.

У детей формируется навык целеполагания,

Формирование познавательной и социальной мотивации, воспитываются нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т. п) умению работать по иллюстрациям, отвечать полным предложением сентябрь

Планирование Узнают о героях сказок дома, приносят книги с полюбившимися сказками, готовят материал для выставки «По дорогам сказок» Подбирает материал для реализации проекта, подбирает иллюстрации, готовит материалы к презентации: «Чему учат сказки

«Лошади в различных сказках»

«Назови героя сказки»

музыку, стихи Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением владеть монологической и диалогической речью Октябрь - апрель

Реализация проекта Отвечают на вопросы, рассказывают о впечатлениях от прочитанных сказках, рисуют: «Мой любимый сказочный герой»

«Моя любимая сказка»

выполняют аппликацию «Сказки дедушки Корнея»

лепку «Мои герои».

Работа на игровом поле на тему: «Чему учат сказки

Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми стихов, песен, создание игровой ситуации, загадывание загадок, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, организует изо. деятельность, аппликация, лепка, музыкальное развлечение с элементами театрализованной деятельности, театрализованная деятельность. Изготовление игрового поля, заготовка персонажей из различных сказок. Дети овладели знаниями о ВОВ, умением достаточно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умеет оценивать результат деятельность с помощью взрослого, умение планировать свои действия в соответствии конкретными задачами май

Формы проведения проекта:

Беседы с презентациями:

«Чему учат сказки

«Лошади в различных сказках»

«Назови героя сказки»

Знакомство с художественной литературой:

Конек горбунок; Жар птица; Три медведя; Маша и медведь;

Дидактические игры:

«Подбери картинку».

«Волшебный мешочек».

«Найди игрушку».

«Найди и сравни».

«Подбери картинку».

•"Сложи сказку».

Кубики и пазлы из различных сказок

Сюжетно-ролевые игры:

«В театре»

«Я волшебник»,

«Фокусник»

Подвижные игры:

«У медведя во бору»

«Лошадки»

«Мыши в кладовой»

«Мыши водят хоровод»

«Лиска-лиса»

«Зайка серенький сидит»

«Смелые мышки»

«Про продукты – полезные не полезные»

Музыкальное воспитание:

Слушание музыкальных произведений

Пение детских песенок

Разучивание танцевальных движений

Музыкальные произведения:

«Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев,

«Песня Матроскина» Э. Успенский,

«Песенка о лете» Ю. Энтин,

«Песенка Бабки-Ежки»,

«Песенка мамонтенка»,

«Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль»,

«Песенка паровозика «Ромашкино»,

«Песенка про Чебурашку»,

«Песня крокодила Гены»,

«Два веселых гуся»,

«Песня Бременских музыкантов», «Пластилиновая ворона»,

«Антошка»

НОД:

Изо. деятельность:

«Золотое дерево»

«Мой любимый сказочный герой»

«Моя любимая сказка»

Цель: упражнять в умении располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.

Аппликация

«Сказки дедушки Корнея»

Цель: упражнять в составлении композиции по заданной теме, использовать различные техники аппликации.

Лепка

«Мои герои».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, умению лепить фигуры животных и человека.

Работа с родителями:

Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»;

«Знакомство со сказками».

Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников.

Помощь в изготовлении игрового поля.

Итог проекта:

•Выставка рисунка «По дорогам сказок»

•Игровое поле: «Чему учат сказки

Публикации по теме:

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тема : «Проект в гостях у сказки» Актуальность темы. Сказка - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта.

Педагогический проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Практико-ориентированный. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «В гостях у сказки» Проект с детьми подготовительной группы «В гостях у сказки» Тип проекта: творческий, средней-продолжительности Продолжительность проекта:.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» «Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем». В. А Сухомлинский. Актуальность.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» 1. Пояснительная записка. Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Вид проекта: познавательно-творческий,групповой, долгосрочный. Заявитель: дети 4-5 лет, родители,воспитатели. Автор проекта: воспитатель.

Проект «В гостях у сказки» ОТЧЁТ ПО ИТОГАМ ПРОЕКТА Проект «В гостях у сказки». Автор проекта:. воспитатель Пономарёва Анна Михайловна Продолжительность проекта:.

Проект «В гостях у сказки» Проект: «В гостях у сказки». Паспорт проекта 1. Наименование проекта «В гостях у сказки» 2. Разработчик проекта Воспитатель: Салимова.

Семейный проект «В гостях у сказки» Сказкотерапия –это: - процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире о системе взаимоотношений в нем; - процесс переноса сказочных символов.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Годовой проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 20:59
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика
Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это интегративное...
Консультация «Традиции и обычаи казаков»
Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются из поколения в...
Фотозарисовка «Музей кукол»
Недавно мы с семьей были на экскурсии во Владимире ( об этом я сделала фоторепортаж. А сегодня не могу удержаться от фото-зарисовки частного музея кукол...
Консультация «Развиваем творчеством»
Природа совершенно бесплатно дарит нам множество природных материалов, пригодных для творчества. Творческий процесс своими руками развивает художественный...
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...