Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Город волшебных слов»

надежда цигенова
Конспект занятия в старшей группе «Город волшебных слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по городу волшебных слов"

Цель:

1. Познакомить с правильной манерой произношения "волшебных слов" - голосовой интонацией. Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

2. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Город волшебных слов“» размещена в разделах

3. Расширить знания дошкольников о правилах хорошего тона, добрых словах и их применении в повседневной жизни и различных видах творчества: в песне, в танце, в стихах, продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать желание поддерживать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход занятия:

- Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие по Городу Волшебных слов. Это необычный город : его улицы, переулки, аллеи площади открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное "волшебное", т. е. вежливое слово.

- У меня в руках волшебные билетики - это пропуск в наш город. Чтобы получить его, надо вспомнить вежливые слова, закончив мои фразы:

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

3. Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста).

4. И во Франции, и в Дании на прощание говорят (до свидания).

5. Чтобы легче ехать и идти, пожелают (доброго пути).

6. Говорят не зря при встрече (добрый день и добрый вечер).

7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

8. И не зря ведь есть у нас пожелание (в добрый час).

- Молодцы, ребята, Вы прошли мое испытание, и я приглашаю Вас в путешествие!

- Внимание! Внимание! Наш автобус отправляется в город Волшебных слов. Пассажиров просим занять свои места (песня). А вот и улица добрых слов. Выходят Мальвина и Буратино.

М. : - Здравствуйте дети!

Б. : - Здравствуйте!

М. : - Что ты такой невеселый, Буратино?

Б. : - Невеселый и всё. А что тебе от меня надо?

М. : - Почему ты мне так отвечаешь, ведь я хочу узнать, что с тобой случилось.

Б. : - Ничего не случилось.

М. : - Буратино, ты так со мной говоришь, даже неприятно слушать и отвечать.

Б. : - Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает.

М. : - Буратино, что у тебя за тон?

Б. : - Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.

- Ребята, правильно ли ведет себя Буратино?

- Почему?

- Да, ребята, речь служит средством общения людей и здесь очень важен тон.

- С первых дней своей жизни человек слышит речь близких ему людей - мамы, папы, бабушки и как бы впитывает в себя интонации их голосов. Еще не зная слов, ребенок по звукам голосов определяет близких и дорогих ему людей. Поэтому очень важно не только ясно и правильно выражать свои мысли, но и использовать надлежащий тон. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого - дружба может разрушиться. А если волшебные слова говорят грубо и невежливо, пропадает их чудесное воздействие и они перестают быть волшебными.

- Раз вы попали в волшебный город, значит знаете много добрых слов.

- Сейчас вам предстоит вспомнить, какие из них говорят тогда, когда…

1. Когда благодарят человека (спасибо, благодарю, большое спасибо, огромное спасибо, я очень признателен вам).

2. Когда приветствуют знакомых людей (здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, привет).

3. Когда просишь о помощи (помоги пожалуйста, выручи пожалуйста, будьте добры).

4. Когда просишь прощения (прости пожалуйста, извини, я не хотел, я нечаянно).

5. Когда спрашиваешь разрешения что-либо сделать (можно я возьму, разрешите пожалуйста).

- Молодцы ребята! Давайте подведем итог в стихах.

- Добрый день! - тебе сказали. Добрый день - ответил ты, как две ниточки связали теплоты и доброты.

За что мы говорим "спасибо"? За всё, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы, кому сказали? Сколько раз?

Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать, и что обещал - забывать.

Но если я все же забуду - простите, я больше не буду.

Эти слова все известны давно, видишь, они просты и не новы. Но я еще раз повторю все равно! Добрые люди, будьте здоровы!

- Молодцы, наше путешествие продолжается. А вот парк сказок и пословиц.

- Издавна люди свой жизненный опыт и мудрость передавали из уст в уста в виде сказок, которые учат нас быть добрыми и справедливыми, бороться со злом.

- Вспомните сказки, в которых добро побеждает зло (примеры?

- Кроме того, свое отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и поговорках. Пожалуйста, прочтите, какие пословицы и поговорки вы приготовили к сегодняшнему путешествию.

1. Доброе слово, что дождь в засуху.

2. Добрые вести прибавляют чести.

3. На добрый привет - добрый ответ.

4. Добрым словом и бездомный богат.

5. Сначала подумай, потом говори.

6. Ласковое слово лучше мягкого пирога.

7. Жизнь дана на добрые дела.

8. Про доброе дело говори смело.

9. Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.

10. Меньше говори, больше делай.

11. Ласковое слово, что весенний день.

- Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. Мы приехали на Весёлую полянку. Здесь девчонки-веселушки поют частушки. О том, как не надо вести себя никогда.

1. Заиграй-ка, балалайка, балалайка, три струны! Ну-ка вспомним-ка, ребята! Как вести себя должны!

2. В поезд входят три юнната. Ух, народу сколько тут! Занимай места, ребята, а то бабушки займут!

3. Петя ловко ловит рыбу, может лодки мастерить, только "Здравствуй" и "Спасибо" не умеет говорить.

4. Тётя Сима попросила слазить Петю на чердак, извините, тётя Сима, я вам вовсе не батрак.

5. Говорит лентяйке мать: - убери свою кровать! - Я бы мама убрала, только я ещё мала!

6. Коля ссорится с друзьями, в ход пускает кулаки. У задиры под глазами не проходят синяки.

- Молодцы, девочки! А теперь немного потанцуем.

Физкультминутка.

Входит Незнайка.

- Здравствуй, мальчик!

- Здравствуйте!

- Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

- Меня зовут Незнайка. Я вижу, что у вас тут очень весело. Можно и я тоже буду с вами веселиться?

- Конечно, можно. Но ведь мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.

- Я понял и хочу вам помочь, пусть ребята отгадают мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья".

- Ребята, давайте порепетируем, произнесем все вместе слова Незнайки.

- И вот в чем трудности - эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом - надо промолчать.

- Ребята, слушайте внимательно!

1. Кто из вас, проснувшись, бодро "С добрым утром!" - скажет твердо?

2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

3. У кого из вас в порядке игрушки, книжки и тетрадки?

4. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

5. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго "спасибо"?

6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

- Ну вот, Незнайка, ты убедился, что наши ребята хорошо понимают: стать вежливыми нелегко.

- Незнайка, наши ребята знают много вежливых слов. А ты знаешь волшебные слова?

- Да, знаю!

- А мы сейчас проверим.

- А ты Незнайка представь себя школьником, которому необходимо встать пораньше, чтобы не опоздать на урок. Тебя будит мама. С какими словами ты начнешь день?

- Ой, мама, давай скорее завтракать, а то я в школу опаздываю!

- А до этого ты ничего не хочешь сказать маме?

- Ой, мама, зачем ты меня будишь, ведь рано еще?

- Ах, Незнайка, Незнайка, ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь. Ребята, помогите Незнайке.

- С добрым утром!

- Хорошо, продолжаем. Ты позавтракал и говоришь маме Спа?

- Спокойной ночи, что ли?

- Ох, ребята, опять нужна ваша помощь!

- Спасибо!

- А что ты скажешь маме перед тем, как уйдешь в школу?

- Попрошу у неё денег на мороженое!

- Опять ты, Незнайка всё перепутал!

- До свидания!

- Верно, ребята. Незнайка, а что ты будешь делать, например, в автобусе ты едешь в школу, на очередной остановке входит старушка и встает у твоего сиденья. Какие слова ты найдешь для неё?

- Бабушка, передай-ка билетик!

- Эх, Незнайка, и это называется, ты все помнишь. Сделать-то что надо? Ребята, помогайте!

- Уступить ей место и сказать: "Бабушка, присаживайтесь, пожалуйста!"

- Ну что, Незнайка, ты все понял?

- Вот и наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Города Волшебных Слов - площади Добра. Она у нас на карте под номером четыре.

А чтобы ты, Незнайка, запомнил наше путешествие, мы подарим тебе подарок с нашими пожеланиями. Частичку своего тепла и добра, которые вольются в это большое сердце. А мы с ребятами украсим его цветами (аппликация). Пожелания детей.

- А на прощанье давайте скажем себе и друг другу добрые слова : я - хороший, ты - хороший (игра психологическая).

- А мы прощаемся на этой площади Добра с волшебным городом следующими словами :

Надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы хоть чуточку добрей.

- А теперь нам надо вернуться в наш детский сад (сели в автобус).

- Вот мы и приехали в садик. Спасибо, ребята! Давайте вспомним, где вы были? Что вам больше всего понравилось? Запомнилось?

- Какой вывод можно сделать из нашего путешествия?

- Что нужно быть добрыми, вежливыми не только на словах, но в поступках. А волшебные слова говорить ласково, иначе они перестанут быть волшебными.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Фотоотчет о досуге к Всемирному Дню спасибо «Город волшебных слов»Фотоотчет о досуге к Всемирному Дню спасибо «Город волшебных слов» В зимний день 11 января отмечают замечательную дату " Всемирный день Спасибо"! В этот день все искренне благодарят друг друга за хорошие.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под МосквойКонспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой. Ситникова Елизавета. Конспект занятия.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Город волшебных слов»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 19:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Город волшебных слов»» (включая файлы) размещена пользователем надежда цигенова (УИ 161972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД