Папки-передвижки

Графические дорожки для автоматизации звуков в игровой форме

Ирина Прохорова
Графические дорожки для автоматизации звуков в игровой форме

В помощь специалистам и родителям

Графические дорожки для автоматизации поставленных звуков

Процесс автоматизации звуков длительный и трудоёмкий. Поэтому главная задача логопеда и родителей состоит в том, чтобы сделать его интересным и эффективным.

Многими учёными, логопедами-практиками доказаны важность сочетания произносительных навыков с движением и открытие многогранных возможностей воздействия их на механизм развития речи. Учитывая данные утверждения, в ходе практической коррекционной деятельности, был разработан приём «Графические дорожки».

Публикация «Графические дорожки для автоматизации звуков в игровой форме» размещена в разделах

Суть приёма заключается в том, что ребёнок, произнося слова, словосочетания, предложения (в зависимости от этапа автоматизации звука) с автоматизируемым звуком, рисует поэтапно схематичные изображения по показу логопеда или родителя, в результате чего, получается ряд однотипных картинок. Картинки получаются весёлые, иногда нелогичные, что вызывает у детей эмоциональный подъём. После прорисовки ребёнок может повторить последовательно всё, что он рисовал, то есть, составить связный рассказ.

На выполнение задания уходит не более 7 минут.

В результате такого упражнения ребёнок произносит заданный речевой материал более 100 раз без утомления и утраты интереса к заданию. Родители отмечают, что дети с удовольствием выполняют такие упражнения дома самостоятельно. Это говорит о позитивном влиянии подобных заданий на познавательную активность ребёнка.

Ниже предлагаются варианты «Графических дорожек» для автоматизации звука «Л». Логопед или родитель рисует один элемент, произнося слово или фразу, ребёнок повторяет этот элемент 5 – 8 раз до конца строки. Количество слов в предложении может меняться в зависимости от возможностей каждого ребёнка (данное условие необходимо проговорить с логопедом в индивидуальном порядке для каждого ребенка).

Первая дорожка «Палатка»

При условии, если ребёнок нарисует на строке 6 рисунков, и после этого повторит весь текст целиком, он произнесёт 147 слов с автоматизируемым звуком.

1. Рисуем треугольник без основания: «У Милы палатка».

2. Внутри треугольника рисуем круг: «В палатке лошадка».

3. Под треугольником горизонтальная линия: «Палатка на лужайке».

4. На вершине треугольника рисуем вертикальную палочку: «На палатке палочка».

5. На палочке рисуем треугольник: «На палочке флажок».

6. Сбоку на «палатке» рисуем «галочку»: «На палатке ласточка».

7. Сбоку и чуть выше «палатки» рисуем овал: «Над палаткой облако».

8. Из-за «облака» выглядывает «солнышко» - полукруг: «За облаком солнышко».

9. От полукруга отходят лучи: «У солнышка лучики».

10. Обводим весь рисунок в круг: «У Милы милая палатка».

Общий текст: У Милы палатка. В палатке лошадка. Палатка на лужайке. На палатке палочка. На палочке флажок. На палатке ласточка. Над палаткой облако. За облаком солнышко. У солнышка лучики. У Милы милая палатка.

Вторая дорожка «Мила на лужайке»

При условии, если ребёнок нарисует на строке 6 рисунков, и после этого повторит весь текст целиком, он произнесёт 193 слова с автоматизируемым звуком.

1. Рисуем круг: «Вот Мила».

2. Рисуем в круге два маленьких кружка, фразу можно произносить один раз, а можно при рисовании каждого кружка: «У Милы голубые глаза».

3. Рисуем в круге закорючку: «У Милы милый носик».

4. Рисуем в нижней части круга дугу: «У Милы улыбка».

5. Сверху на круге рисуем завитушки: «У Милы светлые (белые) волосы».

6. Ещё выше на круге рисуем треугольник: «На голове у Милы колпак».

7. Рисуем под кругом треугольник: «У Милы белое (голубое, жёлтое, шоколадное) платье».

8. Слева и справа на треугольнике рисуем палочки: «У Милы умелые ручки».

9. На концах палочек рисуем кружочки: «У Милы ладошки».

10. На одном из кружочков рисуем овал: «В ладошке мыло».

11. Внизу треугольника рисуем две параллельные палочки: «У Милы ладные ножки».

12. На концах палочек рисуем овалы: «У Милы белые галоши».

13. Под рисунком горизонтальная черта: «Мила на лужайке».

Общий текст: Вот Мила. У Милы голубые глаза. У Милы милый носик. У Милы улыбка. У Милы светлые (белые) волосы. На голове у Милы колпак. У Милы белое (голубое, жёлтое, шоколадное) платье. У Милы умелые ручки. У Милы ладошки. В ладошке мыло. У Милы ладные ножки. У Милы белые галоши. Мила на лужайке.

Третья дорожка «Колобок»

При условии, если ребёнок нарисует на строке 6 рисунков, и после этого повторит весь текст целиком, он произнесёт 114 слов с автоматизируемым звуком.

1. Рисуем круг: «Это Колобок».

2. Рисуем в круге два маленьких кружка, фразу можно произносить один раз, а можно при рисовании каждого кружка: «У Колобка глаза».

3. Рисуем в круге закорючку: «У Колобка славный нос».

4. Рисуем в нижней части круга дугу: «У Колобка весёлая улыбка».

5. На круге рисуем «галочку»: «На голове у Колобка галочка».

6. По бокам круга рисуем овалы: «У Колобка ладошки».

7. В одной «ладошке» рисуем палочку с прямоугольником на конце: «Колобок несёт лопату».

8. Под кругом рисуем овалы: «У Колобка лапти».

9. Внизу рисуем волнистую линию: «Колобок идёт по болоту».

Общий текст: Это Колобок. У Колобка глаза. У Колобка славный нос. У Колобка весёлая улыбка. На голове у Колобка галочка. У Колобка ладошки. Колобок несёт лопату. У Колобка лапти. Колобок идёт по болоту.

«Четвёртая дорожка «Володя и акула»

При условии, если ребёнок нарисует на строке 6 рисунков, и после этого повторит весь текст целиком, он произнесёт 161 слово с автоматизируемым звуком.

1. Рисуем полуовал: «У Володи лодка».

2. Чуть ниже рисуем волнистую линию: «Лодка на волнах».

3. Рисуем на полуовале круг: «В лодке Володя».

4. Сбоку на полуовале рисуем маленький треугольник с точкой: «За лодкой акула».

5. В круге рисуем два маленьких кружка: «Володя увидел акулу».

6. В маленьких кружках по центру рисуем точки (зрачки): «Акула напугала Володю».

7. Рисуем в нижней части круга овал: «Володя голосит: «Акула!»

8. На круге рисуем маленькие чёрточки (волосы «дыбом»): «Где Володино весло?»

9. Сбоку от круга рисуем палочку с овалом на конце: «Вот Володино весло!»

10. От «весла» рисуем несколько маленьких чёрточке в направлении «акулы»: «Володя делает бам-балабам!» Это слово придумал ребёнок, можно заменить его любым другим звукокомплексом.

Общий текст: У Володи лодка. Лодка на волнах. В лодке Володя. За лодкой акула. Володя увидел акулу. Акула напугала Володю. Володя голосит: «Акула!» Где Володино весло? Вот Володино весло! Володя делает бам-балабам!

Подобным образом создаются истории для графических дорожек с другими автоматизируемыми звуками. Если Вас заинтересовал данный игровой прием творите и сочиняйте свои истории)

И возможно именно Ваша история вдохновит кого – то на другую, а вместе мы сделаем речь детей ярче

Публикации по теме:

Дидактические пособия для автоматизации звуков с помощью пуговицДидактические пособия для автоматизации звуков с помощью пуговиц Автоматизация звуков с помощью пуговиц Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными.

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк»Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк» Дидактическая игра "Дружелюбный хомяк" Данная игра предназначена для автоматизации звуков в словах и предложениях; формирования множественного.

Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуковДидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков Процесс автоматизации звуков часто занимает много времени. Я предлагаю автоматизировать звуки через игру, которая может применяться неоднократно.

Дидактическая логопедическая игра «Мягкая меморина» для автоматизации звуковДидактическая логопедическая игра «Мягкая меморина» для автоматизации звуков Предлагаю вашему вниманию увлекательную, изготовленную своими руками игру, направленную на автоматизацию звуков. Для изготовления игры.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Картотека «Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков». Часть 1 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 1. Б БЬ Бы бы бы идет дым из трубы. У Вовы были бобы. Бегемот.

Логопедическая игра «Звуковая меморина» для автоматизации звуков [Ч], [Щ]Логопедическая игра «Звуковая меморина» для автоматизации звуков [Ч], [Щ] .

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков. Часть 2 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 2. С З СЬ ЗЬ Са за са за са за за Улетела стрекоза. За са за.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Графические дорожки для автоматизации звуков в игровой форме
Опубликовано: 17 августа 2021 в 14:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД