МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы для Ежика»

Галина Калмыкова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы для Ежика»

Конспект НОД по лепке в средней группе

Тема: «Грибы для Ежика».

Цель:

Научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Повторение фигур: круг, овал.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Грибы для Ежика“» размещена в разделах

Образовательные: Формировать у детей представление об окружающем мире; познакомить с разновидностью грибов; упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки : сплющивание, скатывание, надавливание;

Развивающие: Развивать мелкую моторику; развивать сообразительность, мышление, развивать способность к формообразованию; воспитывать любознательность, аккуратность в работе.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, любознательность; формировать интерес к работе с пластилином и аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»(формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Грибы», пластилин, мягкая игрушка Ежик.

Предварительная работа: знакомство с грибами, их видами, разучивание потешек, пальчиковые гимнастики. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

Форма работы: фронтальная.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационная часть:

Воспитатель:

- Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы.

Воспитатель предлагает детям вспомнить о походах с родителями в лес, о том, что они видели в лесу.

Воспитатель: - Какие грибы вы знаете? (Подберезовик, лисички, рыжики, боровик, мухомор и др). А какие это грибы (съедобные и несъедобные)

-Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб (достает гриб). Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка);

-Правильно. На какую фигуру похожа шляпка? (круг);

-Правильно, (спрашивает 3-4 детей назвать форму для закрепления);

-Ребята, а на какую форму похожа ножка? (овал);

-Правильно, (опрос 3-4 детей для закрепления формы).

Стук в дверь

Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам в гости пришел Ежик! Давайте с ним поздороваемся. - Здравствуй, Ежик!

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку-ежика).

Воспитатель: Тихо, ребята! Ежик что-то хочет нам сказать (подносит ежика к уху)

-Ребята, Ежик просит нас помочь ему. Он целый день бродил по лесу но так и не нашел ни одного грибочка, а ведь ежик их так любит. Давайте мы ему поможем (ответы детей);

-Не грусти, Ежик. Посмотри как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы поможем тебе, и ты не будешь голодать. Мы сделаем для тебя много грибов.

2. Практическая часть:

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

Физминутка

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать,

А потом работать будут, Все красиво выполнять.

-В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Показ воспитателя и слайдов последовательности работы.

1. Ножка: берем кусочек белого (желтого, серого) пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);

2. Шляпка: берем пластилин красного, оранжевого, коричневого цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу, или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.

Соединяем: две детали, шляпку и ножку – гриб готов!

Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин (цвет) для своей работы.

Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости).

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, грибочки у нас получились. Вам нравятся? Молодцы! В конце занятия дети составляют из работ большую поляну грибов.

Вот такая поляна у нас получилась!

Ежик благодарит детей за помощь.

Он рад, что познакомился с такими добрыми и чуткими детьми. Теперь он будет лакомиться грибочками, и вспоминать ребят.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по аппликации «Грибы для Ежика» с детьми младшей группыФотоотчет о НОД по аппликации «Грибы для Ежика» с детьми младшей группы Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчет о НОД по аппликации «Грибы для Ежика» с детьми.

Фотоотчёт о проведении НОД по лепке «Грибы в корзинке» в средней группеФотоотчёт о проведении НОД по лепке «Грибы в корзинке» в средней группе Задачи: - Закреплять умение работать с пластилином, раскатывать комочки прямыми, и круговыми движениями, сплющивать шарик; -Закреплять.

Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группеКонспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе Цель: Создать условие для формирования интереса к продуктивной деятельности.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибы»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибы» Задачи: 1. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка). 2. Показать приемы моделирования шляпки гриба:.

Конспект по лепке из соленого теста в средней группе «Грибы для ежат» Цель: развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик у детей - желание оказать помощь ежику; учить детей лепить знакомые.

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группеКонспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группыКонспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группы Задачи: расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). Учить лепить грибы, передавая относительную величину и соблюдая пропорции.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика» Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке). Задачи: 1. Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные.

Конспект занятия по лепке «Грибы для Белочки» в средней группе Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более.

Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группеКонспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Как ежика дружба спасла». Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы для Ежика»
Опубликовано: 20 июня 2020 в 15:14
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД