Папки-передвижки

Групповое логопедическое занятие в группе компенсирующей направленности детей 5–6 лет на тему «Животные Севера»

Нина Хрусталева
Групповое логопедическое занятие в группе компенсирующей направленности детей 5–6 лет на тему «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет на тему «Животные Севера"

Подготовила: учитель-логопед

Подтуркина Нина Владимировна. МБУ ДО "Детско-юношеский центр "Оберег"

Публикация «Групповое логопедическое занятие в группе компенсирующей направленности детей 5–6 лет на тему „Животные Севера“» размещена в разделах

Лексическая тема: «Животные Севера»

Цель: Формировать представления детей о животных Севера.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: познакомить детей с животными, обитающими на Севере, с их детёнышами.

Коррекционно-развивающие: развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру, взаимовыручку, доброту, чуткость друг к другу и другим людям.

Оборудование: использование ИКТ, картинка Умки, картинки животных Севера и их детенышей, глобус, картинки с природными явлениями Севера, цветик – семицветик.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Дети встают в круг.

Л: Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А поможет нам цветик-семицветик. Как вы думаете, почему он так называется?

2. Актуализация знаний

Л: С помощью глобуса мы узнаем, какое путешествие нас сегодня ждет. Все готовы к путешествию? А мы не замерзнем? Что нам надо надеть? (Дети имитируют движения). Все, теперь точно готовы. Давайте вместе произнесем волшебные слова: Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты по-моему вели… Вели, чтобы мы оказались на Севере. Вокруг себя повернись и на Севере окажись.

Включается фонограмма ветра, вьюги.

Дети садятся на свои места.

3. Введение в тему занятия

Л. : Вот мы с вами и оказались на Севере, в Арктике. Посмотрите на глобус, еще раз найдите Север. Правильно, вот здесь, наверху. Лед в Арктике никогда не тает. Там Северный Ледовитый океан закован льдами. Зимой в Арктике полярная ночь. Несколько месяцев подряд солнце совсем не показывается – темнота. В небе светит луна, мерцают звезды. Иногда возникают удивительной красоты полярные сияния. (Показ картинки, звучит тихая музыка).

Что за чудо – чудеса,

Загорелись небеса!

Ой, горит- пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажег огонь чудесный,

Золотой костер небесный?

Никого за тучей нет.

Это с неба льется свет.

Северное сияние бывает только на Севере, ребята.

Включается фонограмма плача.

Л. : Ребята вы слышите, кто-то плачет? Кто же это?

- Это медвежонок Умка

- Как вы думаете, что с ним могло произойти?

- Правильно, он потерял маму и ему грустно.

Мимические упражнения

Л. : Покажите какой грустный медвежонок.

- Покажите какой он будет веселый, когда найдет свою маму.

- Кто хочет помочь Умке отыскать маму?

4. Основная часть

-Л. : Что бы найти маму медвежонка, мы должны выполнить задания.

- Вы готовы?

-Посмотрите, ребята, нам с вами встречаются разные животные. Давайте познакомимся с ними.

Знакомство с животными

Рассматривание картинок с животными Севера. Дети называют животных.

Л. : Дети, а среди этих животных есть мама Умки?

Игра «Детеныши»

Л. : У всех животных Севера есть детеныши, Давайте, берите картинку с детенышем животного и найдите его маму.

Морж - моржонок

Северный олень - оленёнок

Полярный волк – волчонок

Полярная лисица – лисенок

Кит – китенок

Полярный заяц- зайчонок

Тюлень - белек

Дельфин- дельфиненок

Полярная сова - совенок

Л. : Как приспособились животные Севера к большим холодам? Почему они не замерзают?

Дети: Под кожей у них толстый слой жира, густой мех, у птиц – пух. Всё это согревает. А моржи лежат на берегу, тесно прижавшись друг к другу. Так они согревают друг друга.

Физкультминука

Л. : Нам стало холодно, ребята, давайте согреемся.

Раз – присядка,

Два- прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну, и хвостиком вильнуть,

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало-

Начинаем все сначала!

Игра «Один-много»

- Мы с вами увидели разных животных и здесь их очень много. Давайте еще раз назовем их.

- Я называю одного животного, а вы называете, когда их несколько.

Олень – олени

Полярный волк – полярные волки

Полярная лиса – полярные лисы

Кит – киты

Белый медведь – белые медведи

Тюлень – тюлени

Морж – моржи

Полярная сова -полярные совы

-Посмотрите, ребята, к нам прилетела полярная сова. Она принесла конверт. Давайте посмотрим, что в этом конверте?

Игра «Собери картинку»

Дети собирают картинки животных Севера – олень, морж, белая медведица.

Л. : Ребята, как вы думаете, среди этих животных есть мама нашего Умки?

Вот и встретил Умка свою маму!

Дети, белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется, никакой зверь жить там не сможет. Вот среди льдов и живут белые медведи. Белые медведи очень хорошо плавают.

Чем питаются белые медведи? (рыбой, мелкими морскими животными). Давайте поймаем рыбку и угостим Умку и его маму.

Л. : Ребята, в конверте еще есть задание для вас от Умки и его мамы. Давайте, выполним их.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Л. : Ребята, у вас нас столах у каждого лежит по 4 картинки, найдите лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя.

Корова, собака, морж, баран

Голубь, морской котик, ворона, воробей

Морж, полярный волк, северный олень, слон и т. д.

-Прикрепите картинки на доске. Какие животные оказались лишними? Правильно, животные Севера. Давайте еще раз назовем их всех.

5. Итог занятия

Л. : Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова. Наше занятие подошло к концу. Умка и его мама передали вам угощение и приглашают вас приезжать к ним в гости.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое логопедическое занятие в группе компенсирующей направленности детей 5–6 лет на тему «Животные Севера»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 21:09
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповое логопедическое занятие в группе компенсирующей направленности детей 5–6 лет на тему «Животные Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Хрусталева (УИ 1996432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД