Нина Хрусталева
Групповое логопедическое занятие в группе компенсирующей направленности детей 5–6 лет на тему «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет на тему «Животные Севера"
Подготовила: учитель-логопед
Подтуркина Нина Владимировна. МБУ ДО "Детско-юношеский центр "Оберег"
Публикация «Групповое логопедическое занятие в группе компенсирующей направленности детей 5–6 лет на тему „Животные Севера“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Лексическая тема: «Животные Севера»
Цель: Формировать представления детей о животных Севера.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: познакомить детей с животными, обитающими на Севере, с их детёнышами.
Коррекционно-развивающие: развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру, взаимовыручку, доброту, чуткость друг к другу и другим людям.
Оборудование: использование ИКТ, картинка Умки, картинки животных Севера и их детенышей, глобус, картинки с природными явлениями Севера, цветик – семицветик.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Дети встают в круг.
Л: Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А поможет нам цветик-семицветик. Как вы думаете, почему он так называется?
2. Актуализация знаний
Л: С помощью глобуса мы узнаем, какое путешествие нас сегодня ждет. Все готовы к путешествию? А мы не замерзнем? Что нам надо надеть? (Дети имитируют движения). Все, теперь точно готовы. Давайте вместе произнесем волшебные слова: Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты по-моему вели… Вели, чтобы мы оказались на Севере. Вокруг себя повернись и на Севере окажись.
Включается фонограмма ветра, вьюги.
Дети садятся на свои места.
3. Введение в тему занятия
Л. : Вот мы с вами и оказались на Севере, в Арктике. Посмотрите на глобус, еще раз найдите Север. Правильно, вот здесь, наверху. Лед в Арктике никогда не тает. Там Северный Ледовитый океан закован льдами. Зимой в Арктике полярная ночь. Несколько месяцев подряд солнце совсем не показывается – темнота. В небе светит луна, мерцают звезды. Иногда возникают удивительной красоты полярные сияния. (Показ картинки, звучит тихая музыка).
Что за чудо – чудеса,
Загорелись небеса!
Ой, горит- пылает пламя
Над сверкающими льдами!
Кто зажег огонь чудесный,
Золотой костер небесный?
Никого за тучей нет.
Это с неба льется свет.
Северное сияние бывает только на Севере, ребята.
Включается фонограмма плача.
Л. : Ребята вы слышите, кто-то плачет? Кто же это?
- Это медвежонок Умка
- Как вы думаете, что с ним могло произойти?
- Правильно, он потерял маму и ему грустно.
Мимические упражнения
Л. : Покажите какой грустный медвежонок.
- Покажите какой он будет веселый, когда найдет свою маму.
- Кто хочет помочь Умке отыскать маму?
4. Основная часть
-Л. : Что бы найти маму медвежонка, мы должны выполнить задания.
- Вы готовы?
-Посмотрите, ребята, нам с вами встречаются разные животные. Давайте познакомимся с ними.
Знакомство с животными
Рассматривание картинок с животными Севера. Дети называют животных.
Л. : Дети, а среди этих животных есть мама Умки?
Игра «Детеныши»
Л. : У всех животных Севера есть детеныши, Давайте, берите картинку с детенышем животного и найдите его маму.
Морж - моржонок
Северный олень - оленёнок
Полярный волк – волчонок
Полярная лисица – лисенок
Кит – китенок
Полярный заяц- зайчонок
Тюлень - белек
Дельфин- дельфиненок
Полярная сова - совенок
Л. : Как приспособились животные Севера к большим холодам? Почему они не замерзают?
Дети: Под кожей у них толстый слой жира, густой мех, у птиц – пух. Всё это согревает. А моржи лежат на берегу, тесно прижавшись друг к другу. Так они согревают друг друга.
Физкультминука
Л. : Нам стало холодно, ребята, давайте согреемся.
Раз – присядка,
Два- прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну, и хвостиком вильнуть,
А волчата спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало-
Начинаем все сначала!
Игра «Один-много»
- Мы с вами увидели разных животных и здесь их очень много. Давайте еще раз назовем их.
- Я называю одного животного, а вы называете, когда их несколько.
Олень – олени
Полярный волк – полярные волки
Полярная лиса – полярные лисы
Кит – киты
Белый медведь – белые медведи
Тюлень – тюлени
Морж – моржи
Полярная сова -полярные совы
-Посмотрите, ребята, к нам прилетела полярная сова. Она принесла конверт. Давайте посмотрим, что в этом конверте?
Игра «Собери картинку»
Дети собирают картинки животных Севера – олень, морж, белая медведица.
Л. : Ребята, как вы думаете, среди этих животных есть мама нашего Умки?
Вот и встретил Умка свою маму!
Дети, белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется, никакой зверь жить там не сможет. Вот среди льдов и живут белые медведи. Белые медведи очень хорошо плавают.
Чем питаются белые медведи? (рыбой, мелкими морскими животными). Давайте поймаем рыбку и угостим Умку и его маму.
Л. : Ребята, в конверте еще есть задание для вас от Умки и его мамы. Давайте, выполним их.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Л. : Ребята, у вас нас столах у каждого лежит по 4 картинки, найдите лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя.
Корова, собака, морж, баран
Голубь, морской котик, ворона, воробей
Морж, полярный волк, северный олень, слон и т. д.
-Прикрепите картинки на доске. Какие животные оказались лишними? Правильно, животные Севера. Давайте еще раз назовем их всех.
5. Итог занятия
Л. : Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова. Наше занятие подошло к концу. Умка и его мама передали вам угощение и приглашают вас приезжать к ним в гости.