Папки-передвижки

Групповой краткосрочный проект «Пожарная безопасность»

Светлана Доля
Групповой краткосрочный проект «Пожарная безопасность»

Вид проекта: творческий

Участники проекта: педагоги, дети

Проблема: какие опасности исходят от огня?

Задачи детей:

1. Научиться себя вести в ситуации пожара.

2. Узнать правила безопасного поведения в ситуации пожара.

Задачи педагогов:

1. Формировать представления о том, как правильно себя вести при пожаре.

3. Формировать стремление соблюдать правила безопасного поведения.

Обеспечение проекта.

Ресурсы:

Информационные:

Публикация «Групповой краткосрочный проект „Пожарная безопасность“» размещена в разделах

1. Голицына, Н. С. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы [Текст] / Н. С. Голицына, С. В. Люзина, Е. Е. Бухарова. М. : Скрипторий 2003, 2010. – 112 с.

2. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры [Текст] / авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель. – 2012. – 148 с.

Технические: Компьютер.

Реализация проекта:

1. Введение в ситуацию

1.1. Проблемная ситуация.

Педагог предлагал детям отгадать загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь –

Искусает всю ладонь.

А затем читал детям стихотворение:

Он всегда бывает разным-

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит траве.

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот ломая прутья, ветки,

Хищник делает бросок.

Да, огонь бывает разный –

Бледно-жёлтый, ярко - красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Для актуализации проблемы мы задавали детям вопрос: Как вы думаете, когда огонь злой?

1.2. Формулирование идей разрешения проблемы.

Отвечая на вопрос, дети включались в диалог:

Дети: Когда из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные.

Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому нужно учиться. Неужели огонь всегда злой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: Приготовить еду, погреться у костра в лесу.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

Дети: Правильно с ним обращаться.

А какие есть правила обращения с огнем? Что мы можем сделать для того, чтобы всегда их помнить?

2. Оформление проекта.

2.1. Определение способа представления идеи.

Ребята, чтобы помнить правила, нам нужно их изобразить. Давайте обсудим правила, и вы решите, на какое правило вы нарисуете рисунок.

Мы с вами можем сделать выставку рисунков и пригласить на выставку других ребят, чтобы они тоже помнили о правилах обращения с огнем.

2.2. Творческая деятельность.

Дети изображали на своих рисунках правила обращения с огнем.

2.3. Оформление выставки рисунков.

3. Защита проекта. Открытие выставки рисунков.

4. Рефлексия.

Ответы детей:

Оля: Мне понравилось рисовать, я рисовала про то, что нельзя в розетку толкать какие-то предметы.

Илья: Мне понравилось рассказывать про свой рисунок на выставке.

Публикации по теме:

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Групповой краткосрочный творческий проект «23 февраля — Дню защитника Отечества посвящается» (средняя группа)Групповой краткосрочный творческий проект «23 февраля — Дню защитника Отечества посвящается» (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с проектом, который был реализован с дошкольниками средней группы и их родителями в рамках подготовки.

Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2 Уважаемые коллеги, приглашаю познакомиться с продолжением о реализации с детьми средней группы Группового краткосрочного творческого проекта.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Согласно требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в свою работу.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность»Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» Воспитатели : Роводзянова М. Ю., Симакова Н. В. Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители. Тип проекта: краткосрочный,.

Проект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 летПроект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 лет Паспорт проекта «Безопасность на воде» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Безопасность на воде».

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов,.

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатели: Ожева Надежда.

Проект в средней группе «Пожарная безопасность»Проект в средней группе «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатель: Прилепко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой краткосрочный проект «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 07:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД