МААМ-картинки

Характеристика социального партнерство в образовательной организации

Латкина Арина
Характеристика социального партнерство в образовательной организации

А. М. Латкина

Алтайский государственный педагогический университет, г. Барнаул, Россия

ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация: Статья посвящена актуальным вопросам, связанным с характеристиками социального партнерства в образовательной организации. Рассмотрена модель организации социального партнерства в образовательной организации, конкретизируются принципы организации данного вида деятельности.

Ключевые слова: Образовательная организация, социальное взаимодействие, социализация.

Публикация «Характеристика социального партнерство в образовательной организации» размещена в разделах

Приобщение ребенка к миру социальной действительности – одна из сложных и в то же время важнейших проблем воспитания. Требования к социальному развитию детей отражены в содержании федеральных и региональных комплексных и парциальных программ.

Социальное развитие личности осуществляется в деятельности. Только участвуя в совместной деятельности, дети объединяются и вступают между собой во взаимоотношения. Формирование детского коллектива наиболее актуально для развития личности ребенка.

Основной целью социальной политики в области образования выступает оптимальное в пределах территориального образования удовлетворение потребностей личности, общества и рынка труда в образовательных услугах.

Предназначение дошкольного и дополнительного образования заключается не только в формировании определенных знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.

Образовательным организациям, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой», достаточно автономной системы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия с социумом, выйти за пределы территориальной ограниченности, стать открытой системой.

Понятие «открытая образовательная организация» включает широкий спектр признаков. Это прежде всего «окно в мир», оно открыто для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых. Образовательные организации расширяют и укрепляют взаимосвязи с социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно- досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.

Качественная реализация образовательной программы учреждения невозможна без контактов с социумом, поскольку именно налаженное, последовательное и системное сотрудничество с объектами социального окружения влияет на оптимальную социализацию личности детей, развивает творчество всех участников образовательного процесса. Социальные связи образовательной организации с объектами региона, города, района создают дополнительный положительный импульс для развития и общения личности ребенка, совершенствуют конструктивные взаимоотношения с родительской общественностью.

Грамотно организованное и целенаправленное взаимодействие образовательной организации с социальными партнерами способствует положительным результатам при оптимально созданных условиях:

для расширения кругозора воспитанников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, ознакомление с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности образовательной организации (экскурсии, поездки, походы);

для формирования навыков общения в различных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, представителями различных профессий;

для воспитания уважения к труду взрослых;

для привлечения дополнительных инвестиций в финансовую базу организации.

Организация взаимодействия учреждения с социумом включает в себя работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; учреждениями здравоохранения и спорта, образования, науки и культуры; семьями воспитанников.

Задачи педагогических коллективов:

привлекать социальные институты к сотрудничеству с образовательной организацией;

заключать договоры о сотрудничестве;

осуществлять контроль за выполнением условий договоров;

планировать совместную деятельность, назначать ответственных лиц за проведение мероприятий;

организовать совместные совещания;

проводить мониторинг качества совместной работы.

Рассмотрим этапы формирования и реализация направлений социального партнерства в учреждениях образования :

1. Подготовительный этап

Цель: определение форм взаимодействия с объектами социума.

Задачи:

- анализировать объекты социума для определения целесообразности установления социального партнерства;

- устанавливать контакты с организациями и учреждениями микрорайона, города и региона;

- определять направления взаимодействия, разрабатывать программы сотрудничества с постановкой сроков, целей и конкретных форм.

2. Практический этап

Цель: реализация программ сотрудничества с организациями и учреждениями.

Задачи:

- формировать группы сотрудников учреждения, заинтересованных в работе по реализации проекта:

- разрабатывать социально-значимые проекты взаимодействия образовательной организации с объектами социума по различным направлениям деятельности;

- подготавливать методические материалы для реализации данных проектов;

- создавать систему материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проектов взаимодействия с социальными партнерами.

3. Заключительный этап

Цель: подведение итогов социального партнерства.

Задачи:

- провести анализ проделанной работы;

-определить эффективность, целесообразность, перспективы дальнейшего сотрудничества.

Важным компонентом качественного сотрудничества учреждения с социальными институтами, творческим механизмом проявления активной позиции сотрудничества выступает мотивационная деятельности сотрудников:

- мотивация для участия детей в различных мероприятиях: игровая, познавательная, творческая;

-. мотивация для педагогов: творческая самореализация детей, успешное прохождение аттестации, повышение педагогического рейтинга;

-. мотивация для родителей к участию в совместных мероприятиях с социумом; демонстрация талантов и способностей своих детей, укрепление детско-родительских отношений, творческая самореализация.

Таким образом современная образовательная организация не может успешно реализовывать свою деятельность, развиваться без широкою сотрудничества с социумом, если оно заинтересовано: в разрушении привычного стереотипа и общественного мнения о работе учреждения только с семьями своих воспитанников; развитии позитивного общественного мнения о своей организации; повышении спроса на образовательные услуги для детей и обеспечении их доступности для максимального количества семей; улучшении подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной среде; творческом саморазвитии участников образовательного процесса.

Библиографический список

1. Буева И. Социальное партнерство. Детский сад и дополнительное образование. Дошкольное воспитание. 2008 №7

2. Громова О. Е. Соломатина Г. И. Кабушко А. Ю. Ознакомление дошкольников с социальным миром. М, 2012

3. Цветкова Т. В. Социальное партнерство детского сада с родителями: Сборник материалов, М., 2013.

4. Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации»Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» Фоторепортаж о курсах для педагогов "Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» От того, насколько быстро и эффективно.

Характеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДОХарактеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДО Работа в ДО по сохранению и укреплению здоровья детей связана не только с деятельностью воспитателей, но и всех специалистов: педагога-психолога,.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Актуальность: Дошкольное образование- это первый этап образования.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Характеристика социального партнерство в образовательной организации
Опубликовано: 10 мая 2022 в 08:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД