Анастасия Фурманова
Конспект занятия «Откуда пришел хлеб?» (лепка из соленого теста)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Откуда пришел хлеб?"
Цель: ознакомление с техникой лепки из солёного теста.
Задачи:
1. Совершенствовать приемы лепки : раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)
2. Развивать мелкую моторику.
Формировать интерес в лепке к хлебобулочным изделиям
3. Развивать координацию движений пальцев рук.
4. Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.
5. Формировать интерес к работе с тестом.
Приемы:
Публикация «Конспект занятия „Откуда пришел хлеб?“ (лепка из соленого теста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Продукты питания. Лепка
- Тестопластика. Поделки из теста
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
Игровой- создание проблемной ситуации, словесный-художественное слово - чтение стихотворения А. Барто, пальчиковая гимнастика «Помощники», наглядный - показ иллюстраций.
Предварительная работа:
- Показ слайдов с хлебобулочными изделиями, сюжетно – ролевая игра
«Магазин», «Каравай для куклы Кати», чтение украинской народной сказки «Колосок»
Оборудование:
- Тесто, стеки, доска для лепки, мак, крупа манная, гуашь, кисть, салфетки.
Ход занятия :
Воспитатель:
- Ребята, у нашей куклы Кати сегодня День рождения.
Воспитатель:
- Что можно подарить на День рождения другу, подруге?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Верно, сладости, шарики, игрушки.
- Где берут игрушки, Катя?
(в магазине)
- Где берут шарики,София?
(ответы детей)
- А где берут угощения, сладости?
(покупают в магазине)
Воспитатель:
- Верно, это всё можно купить.
- Но подарок, сделанный своими руками, будет больше цениться, чем покупной.
Воспитатель:
- Ну что, ребятки, поможем Кате напечь сладостей для гостей, а то она не успевает?
- Дети (Да!
Воспитатель:
- Раздаю вам тесто.
- Потрогайте тесто ручками, какое оно на ощупь? (Мягкое).
- А по цвету (белое)
Воспитатель:
- Давайте слепим из этого теста баранки, калачи и праздничный пирожки! Садитесь за столы я вам покажу как надо лепитьпирожки, а кукла Катя будет следить чтобы все было правильно.
Я показываю пирожки спрашиваю детей, что у меня в руках?
Дети:
- Пирожок.
Воспитатель:
Пальчиковая гимнастика
К Кате гости прибежали,
(бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна (большой и средний)
Рад Серёжа (большой и безымянный)
Рад Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
Воспитатель:
- Какие замечательные пирожки у вас получились! А что же нам надо с ними сделать, чтобы они были красивыми на вид?
- Когда тесто высохнет, чем будете раскрашивать работы, Вика?
- Верно, гуашью.
Воспитатель:
- Кукла Катя, смотри какие красивые пирожки получились у деток.
- Теперь можно и гостей звать.
- Дети, послушайте скороговорки о хлебе, и повторите за мной.
Хорош пирожок - внутри творожок.
Саша любит сушки, Соня – ватрушки.
Воспитатель:
- Молодцы, хорошо, спасибо вам за помощь.
Итог:
- Где покупают хлеб, Аня?
- Из чего пекут хлеб, Степа?
- Что ещё пекут из муки?
- Как называется праздничный пирог?
-Дома родителям расскажите из чего пекут хлебные изделия?
- Молодцы, спасибо