Лучший педагог года

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы «Как коза избушку построила»

Галина Анатольевна
Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы «Как коза избушку построила»

Образовательная область: Художественная литература : "Как коза избушку построила"

Программные задачи: Формировать умение узнавать литературных героев при многократном восприятии фольклорных произведений; отвечать на вопросы по содержанию фольклорного произведения. Формировать умение пересказывать небольшие отрывки из фольклорного произведения. Формировать умение передавать словами, действиями. жестами содержание фольклорного произведения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к фольклорным произведениям.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы „Как коза избушку построила“» размещена в разделах

Материал и оборудование: сундук, персонажи сказки (старуха - говоруха, коза, модели героев (береза, яблонька, дуб, елка, осинка).

Предварительная работа: чтение сказки "Как коза избушку построила", игра драматизация по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию сказки.

Ход занятия

1 этап - вводный (организационный)

Игра - этюд "Подарим хорошее настроение" (фронтальная форма работы)

Цель: создание радостного настроения у воспитанников, развитие навыков вербального и невербального общения.

Сюрпризный момент "Сундучок со сказками" (фронтальная форма работы)

Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.

- Ребята, у нас сегодня в гостях сундучок со сказками. Давайте в него заглянем. (воспитатель выставляет героев сказки на стол) Вы догадались, герои какой сказки к нам пришли в гости? Коза хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказку, в которой она главный герой.

Дидактическая игра "Это было или нет?" (с мячом фронтальная форма)

- Старуха - говоруха козу любила, на лужок водила

- Шиповник разрешил построить дом около него

- Яблонька пустила козу около себя дом построить

- Осинка грозилась желудями забросать дом козы

- Березка разрешила дом построить

- Старуха - говоруха козу с козлятами на луг не пускала, в сарае держала

- Коза с козлятами в лес от Старухи - говорухи убежала

- Яблонька грозилась колючками заколоть козу с козлятами.

Дидактическая игра "Чьи это слова?"

Цель: определять героев сказки по ключевым словам и фразам.

- Ребята, коза приготовила для вас еще одно интересное задание. Вам надо угадать кто из героев это говорил, я начну, а тот из вас, кто догадается, продолжит. Кто угадает, тот заберет этого сказочного героя себе.

- Козлятушки - детушки, не житье нам.

- Не строй подо мною избушку. Яблоки.

- Не строй подо мною избушку. П осени желуди.

- Я твоих козляток от зноя.

- Не строй подо мною избушку. Шишки.

- Мои листики и днем и ночью шумят.

Пластический этюд " Как деревья шумят"

Цель: развитие воображения в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики.

Игра - драматизация отрывка сказки "Как коза избушку построила"

Цель: формировать несложные эмоциональные состояния и имитировать действия персонажей.

Рефлексия

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Фотоотчет об инсценировке сказки «Как коза избушку построила»Фотоотчет об инсценировке сказки «Как коза избушку построила» Недавно прочитала детям сказку «Как коза избушку построила» .И предложила им самостоятельно,подготовить маски, атрибуты и поиграть эту.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы «Как коза избушку построила»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 21:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД