Лучший педагог года

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике печатания пузырчатой упаковкой для детей 2–3 лет «Деревья в снегу»

михайлина Юлия Михайловна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике печатания пузырчатой упаковкой для детей 2–3 лет «Деревья в снегу»

Цель: Расширить знания детей в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Программное содержание:

- Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печатание пузырчатой упаковкой»;

- Развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;

- Закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике печатания пузырчатой упаковкой для детей 2–3 лет „Деревья в снегу“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к зимним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту зимы; интерес к процессу рисования.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Материалы:

• Альбомные листы (тонированные голубой краской, на них нарисованы стволы деревьев);

• Гуашь белого цвета;

• Салфетки;

• Кисть;

• 4 круга из пузырчатой упаковки;

• стаканчики с водой.

Предварительная работа:

Наблюдения за зимней природой и зимним явлением «деревья в снегу» во время прогулок, разучивание стихотворений о зиме, беседа о приметах зимы, рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы.

Пошаговая инструкция

Печатание – нетрадиционная техника изображения и простой способ создать маленький шедевр.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, предлагаю Вам сегодня интересно поиграть. Будем с вами заниматься наши ручки развлекать.

(стук в дверь)

- Кто - то к нам стучится? (появляется мишка игрушка)

Мишка: - Здравствуйте, Ребята!

Воспитатель: - Здравствуй, Мишка!

- Ты почему такой грустный?

Мишка: - У меня сегодня день рождения. Меня никто из моих друзей не поздравил.

Воспитатель: - И ты из – за этого расстроился?

Мишка: - Да.

Воспитатель: - Ты чего Миша, не расстраивайся, посмотри как нас много.

– Правда, ребятки?

– Мы с ребятами обязательно, что - нибудь придумаем.

- Миша, подожди ты пришел с улицы, а лапы не помыл.

- Ребята сейчас очень опасное время, когда вы приходите с улицы нужно обязательно мыть.

Мишка: - Ох, ребята и, правда, руки я не помыл, ребята я сейчас схожу, помою руки, только вы никуда не уходите.

Воспитатель: - Хорошо Миша, ребята никуда не уйдут, мы будем ждать тебя.

- Ребята пока Миша ушел, мыть руки давайте сделаем ему сюрприз на день рождения. Нарисуем ему красивую картину.

- Вы согласны ребята?

Тогда смотрите, что нам для этого нам понадобиться: Приготовьте гуашь, кисть, баночку с водой, салфетку, тонированную бумагу (заранее нарисованными стволами, 4 круга из пузырьковой пленки.

Воспитатель: - Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём свои пальчики. (Приготовили ручки)

Пальчиковая гимнастика «Дни недели»

В понедельник мы стирали (руки в кулачки движениями вверх вниз)

Пол во вторник вытирали (ладошки растопыренными водим по столу)

В среду мы пекли калач (ладошки вверх вниз)

Весь четверг играли в мяч (ладошками имитируем «Мяч»)

В пятницу мы чашки мыли (ладошками круговыми движениями)

А в субботу торт купили (показываем большой круг)

И конечно в воскресенье всех зовем на День рожденья. (ладошки к себе)

Тук тук, тук тук слышен где-то громкий стук (стучим кулачками друг о друга)

Молоточками стучат

Строят домик для зайчат. (показываем домик над головой)

Пауза : Воспитатель: «Что же дальше, я забыла» - аааа вспомнила

Две улитки крошки, ползут по дорожке (кулачками по столу вперед)

Встретились, обнялись (ладошки вместе)

Рожками прижалась. (указательный и средний палец друг к другу)

Воспитатель: Вы готовы ребята приступить к работе?

Практическая часть.

Итак, ребята можно начинать.

Объяснение воспитателя и показ.

1. Берем тонированный листок бумаги для нашей картины.

2. Расположите свои круги на листе бумаги, так как будут располагаться ваши деревья.

3. Берем один круг пузырчатой упаковки, покрываем его белой краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест. Делать это лучше на салфетке. Прежде чем приступить к работе давайте вспомним, как нужно пользоваться кистью.

Кисточку необходимо опустить в воду, а затем в краску, но если воды будет много, то рисунок растечется, поэтому лишнюю воду необходимо убрать об край непроливайки.

4. Окрашенной стороной положить упаковку на альбомный лист с изображением ствола дерева и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

5. Повторяем с каждым кругом.

Воспитатель: - Ребята, рисование деревьев - работа сложная, какие замечательные деревья получились у нас.

- Мишке очень понравятся.

- Правда, ребята.

(Возвращение Мишки)

Воспитатель: - А вот и Мишка наш появился.

- Мы как раз подготовили тебе сюрприз.

- Ну ка Миша закрой глазки только не подглядывай.

- Мы с ребятами все видим.

- Правда, ребята.

(открывает глаза)

- Миша мы тебе с ребятами поздравляем с днем рождения (надеваю наголовник Мише) и дарим тебе вот такой подарок.

Мишка: - Ничего себе, а когда вы успели все нарисовать?

- Спасибо ребята. Мне очень понравился ваш подарок.

- Я к вам обязательно еще приду.

- До свидания ребята!

Воспитатель: до свидания Мишка.

- До новых встреч.

Воспитатель: - Что мы с вами рисовали?

- Подарок Мишке на день рождения.

Воспитатель: На этом ребята наше занятие – день рождение Мишке закончилось.

- До свидания ребята. Вы были все молодцы и справились с заданием.

- Вот такие вот рисунки получились у нас.

Спасибо! Надеюсь эта техника рисования вам пришлась по душе!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками «Деревья в снегу» в нетрадиционной технике — отпечатокДетский мастер-класс по рисованию красками «Деревья в снегу» в нетрадиционной технике — отпечаток Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана, гуашевые краски, кисти, салфетки, губки, тычки из поролона, веточка искусственных.

Фотоотчёт с занятия по рисованию «Деревья в снегу»Фотоотчёт с занятия по рисованию «Деревья в снегу» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт с занятия по рисованию с детьми средней группы «Деревья в снегу». Дети рассматривают картины с изображением.

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу»Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу» Конспект занятия по лепке для детей старшей группы (5–6 лет) «Деревья в снегу» Цель: Учить детей лепить деревья из нескольких частей. Задачи.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу» Цель: совершенствование навыков рисования пейзажа, используя традиционную и нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Деревья в снегу»Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Деревья в снегу» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея Конспект ОД по рисованию во 2 младшей группе «Деревья в снегу» Воспитатель высшей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группе Задачи: Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной группы Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. -Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике печатания пузырчатой упаковкой для детей 2–3 лет «Деревья в снегу»
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 11:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД